Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Андрей Косилов: "Эффективность сотрудничества СМИ и власти определяет общество".
Рейтинг: / 67
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
04.06.2009 г.

11 фестиваль СМИ Челябинской области


Среди почетных гостей праздника прессы был Андрей Косилов, вице-губернатор  Челябинской области. Он дал эксклюзивное интервью для Международного интернет-журнала "Свой взгляд".   

Image- Одиннадцатый год область проводит фестиваль. За эти годы произошли разительные перемены в обществе. Очень изменились отношение власти и СМИ.  Как вы, Андрей Николаевич, оцениваете сотрудничество СМИ Челябинской области с властными структурами?
- Я хочу подчеркнуть, что изначально, когда задумывался этот фестиваль, мы хотели создать площадку для развития самих средств массовой информации. Это задача остается главной все эти годы.
А для того, чтобы оценить эффективность сотрудничества средств массовой информации и власти, нужно, прежде всего, спросить общество: насколько оно информировано о том, что делает власть? какие проблемы решает? как работает над той или иной проблемой?
Ведь ни один политик, никакая власть не сможет без помощи СМИ рассказать  населению о результатах свой работы. Поэтому рассматривать эффективность  нашего взаимодействия можно только в  треугольнике: СМИ, общество и власть. И ответить на ваш вопрос можно в том случае, если рассматривать всех участников процесса.

- Как, на ваш взгляд, фестиваль областных средств массовой информации способствует информированности общества?
- Главное, чтобы вся система, в том числе и этот фестиваль, работали на интересы общества.
Ни в одной другой области так активно не занимаются вопросами своего развития городские и районные газеты.
У нас очень динамично развивается телевидение - и в его региональном аспекте, когда местные телекомпании работают с ведущими электронными СМИ, и в городском и районном масштабах. Для людей в городах и районах самое интересное - новости о том, что интересного происходит в их населенном пункте, что происходит в области, а потом уже - на других территориях.
И самая главная наша задача не заниматься идеологией и пропагандой, а удовлетворять здоровый интерес общества. Надо делать так, чтобы людьми была востребована та информация, которая идет через наши СМИ.
Если вспомнить, что было 10-11 лет назад и что происходит сегодня - это абсолютно  разные вещи.
Стало другим общество. Многие граждане, правда, в очень разной мере, сумели почувствовать все преимущества бурного экономического роста. Повысился уровень доходов, а вместе с ним - повысилась и самооценка людей.
Ведь тот, кто по-прежнему живет с низкой самооценкой, выражаясь жаргонным языком, "сжует  любую информацию". А те люди, у которых самооценка высокая, которые свободны, самодостаточны, хорошо обеспечены, избирательны в потоке информации. Они выискивают то, что им интересно, полезно, помогает ориентироваться в мире и принимать правильные решения.
Совершенно очевидно, что количество представителей власти, которые становятся более открытыми к прессе, понимают необходимость создания эффективных пресс-служб, специального общения с представителями СМИ очень небыстрыми темпами, но все-таки потихонечку растет. Становится меньше руководителей, которые пытаются "в тупую" просто командовать. Все-таки чиновники всех уровней начинают понимать, что сотрудничество, взаимодействие, творческий подход отвечают современным методам взаимодействия СМИ и власти.
Если такие подходы формируются, значит, в выигрыше все! Если этого не происходит, то неизбежно случается кризис во взаимоотношениях!
Но, в конечном счете, мы все равно движемся вперед.

- Вы сказали: СМИ, власть, общество. СМИ общается с властью, и это мы видим на каждом фестивале. Как общество оценивает эти взаимоотношения? По вашему мнению, какие механизмы есть, что бы понять это?
- Я думаю, что главный кретерий, который мы берем за основу приоценке эффективности работы любого периодического издания - это подписные тиражи у печатных СМИ, рейтинги у телевизионных и радийных передач, количество посещений Интернет-порталов.  
Кстати говоря, когда оцениваем работу СМИ, напрямую утвержденного областным правительством (областное телевидение, южно-уральскую панораму, другие наши проекты), мы говорим не о том, что нам нравится или не нравится, а как реагирует на работу это СМИ население. Если популярность передач растет, значит, наша политика правильная. Если происходит обратное, значит, неправильная.
Считаю, что это единственный способ дать объективную оценку работы СМИ.
То же самое с районными и городскими газетами. Если тираж растет, если все больше и больше количество людей, живущих на данной территории, выписывают  газету и читают, если редакция может вовлекать людей в решении каких-то проблем данной местности или просто человеческих проблем, значит, газета на правильном пути.
ImageА если СМИ обслуживает власть - это самое страшное, что может быть во взаимоотношениях между прессой и властью. И самое страшное даже не для авторитета того или иного СМИ, а для самой власти. Потому что руководитель начинает жить в иллюзиях, что его все любят! Теряется объективная оценка реальности, и тогда, когда такой руководитель захочет все-таки с поддержкой такого средства массовой информации своего города, района, что-то решить, сделать, окажется, что уровень доверия людей к этой прессе не так уж и высок.
Еще раз я повторю: все заинтересованы - и общество, чтобы была объективная информация, помогающая движению вперед или в решении проблем; и СМИ, чтобы был авторитет, а вслед за ним тираж, а вслед за ним и деньги; и власть, потому что когда у нее нет в сотрудниках или в руках СМИ, пользующегося доверием, то она не имеет будущего.

- Вы много лет участвуете в работе фестиваля. Можете припомнить случаи награждения дипломами, грамотами авторов критических материалов?
- Ну… я в жюри не вхожу. Проблемных материалов больше, чем предостаточно. Но мы не ставим своей целью "развивать критику и самокритику" как это было рекомендовано в постановления
ЦК КПСС в свое время.  
И я, кстати говоря, не вижу в критических материалах смысла вообще. Я сторонник позитивной информации. Позитивной не в плане сглаживания проблемы, а в плане того, что в первую очередь надо искать проблемы острые, которые можно и нужно разрешить. Считаю, что неправильно поступают те СМИ, которые публикуют негативную информацию, но не добиваются никаких изменений. Они порождают в людях безысходность, и определенную ожесточенность.
Главная задача - выявить проблему, и добиться от тех, от кого это зависит - от власти, от коммунальщиков, от транспортников, зарвавшихся предпринимателей… - решения проблемы.

- Правительство области каким-то образом отслеживает обратную связь: "Газета выступила, что сделано?"
- Мы больше отслеживаем работу по обращениям граждан, по публикациям газет, реагируем, когда в СМИ поднимаются очень серьезные проблемы. В этом смысле  обратная связь есть.
А вот когда мы говорим о работе самих СМИ - мне кажется, что это их главнейшая функция, получить эту обратную связь. Потому что если они будут оценивать свою работу только по подписке, и каждый день не будут жить жизнью своей территории, своей корпорации (если говорить о корпоративных СМИ), их никто не будет читать.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Дмитрий РУХМАЛЕВ (Магнитогорск, Россия)
Май 2009 года
Аркаим - Кизил - Магнитогорск


См. по теме:
На земле Аркаима
Владислав Писанов: "... если у журналиста болит сердце. У многих - сердце болит".

 
« Пред.   След. »

Клуб «Зеленый Кот»

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?