Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Если есть намерения
Рейтинг: / 124
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
02.06.2014 г.

 

Мы с подружками договорились встретиться в кафе...
В обозначенный час присаживаемся за столик.
Мгновенно пред нашими очами вырастает официантка:
- Вот меню. Заказывайте!
И две "сильно б/у книжечки" легли перед нами.
- Здравствуйте, Марина (на бейждике было написано имя). Приятно, что вы так сразу к нам подошли. Мы еще не сели, а вы уже уделили нам внимание...
Надув губки, активная сотрудница общепита отходит от нас.

 

- Пошли руки помоем, - произнесла наша Тамара свою любимую фразу.
Но не тут-то было!
Мы и подняться не успели, как официантка Марина хищно надвисает над нами:
- Что будете заказывать?
Мы слегка опешили.
- Девушка, мы только зашли, еще руки не успели вымыть. Мы еще не читали ваше меню. Мы еще мы ждем друзей, и заказывать будем все вместе. Не торопите нас, пожалуйста.
- Раз не заказываете - уходите! У нас тут не посиделки!
- Странно... Если бы вы сказали, что у вас тут не "полежалки", было бы логично, но... Разве посетители приходят сюда не для того, чтобы посидеть, пообщаться, что-то перекусить, выпить кофе?...
- У нас частное заведение! У нас свои порядки! - гордо произносит активная работница общепита.

 

Image- Нетнетнет! - взмолилась моя подруга, увидев, что достаю сотовый. - Не надо звонить в ЕЮС, я здесь все равно не останусь чтобы не было написано в законах! Ни за что! Если здесь мне не рады, моей ноги здесь больше не будет!
И мы тут же покинули "сиё неприветиливое место" и прекрасно провели вечер в ресторане напротив!

 

Но потребность знать, понимать и действовать по закону не давала мне покоя. Едва вернувшись домой, я позвонила в Европейскую юридическую службу.
- Отношения посетителей заведений общественного питания и сотрудников данных заведений регулируются законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Постановлением правительства, которое утвердило "Правила оказания услуг общественного питания", - пояснил мне юрист. - Пункт 16 этих прав обязывает оказывать услугу любому, у кого есть "намерения заказать услугу". То есть если вы пришли в кафе, то понятно, что намерения у вас есть воспользоваться их услугами. Нигде не регламентируется время заказа, то есть срок превращения намерений в конкретный заказ. И если вы рассматриваете меню, задает вопросы официантке по составу блюд, объему и так далее, то находиться в кафе можно практически бесконечно, изредка произнося: "Я еще изучаю ваши предложения, рассматриваю меню..."
Но есть еще один аспект.
В кафе могут быть прописаны свои правила работы. И там может быть определено, сколько может находиться человек в данном месте, если не сделал заказ. Но в таком случае эти правила должны быть вывешены на видном месте, чтобы любой посетитель мог с ними ознакомиться. И это уже статьи 10 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Так что если правила не были вывешены, вам их не предоставили когда требовали покинуть кафе, а у вас были намерения сделать заказ - сотрудники заведения общепита нарушили нормативно-правовую норму своей деятельности.

 

- Отлично! - хохотали мои подружки, когда я рассказал им о своем звонке в ЕЮС и полученной консультации. - Мы теперь всегда будем говорить, что у нас есть намерения!... И сидеть часами назло той официантке Марине!...

 


Елизавета СОКОЛ
Иллюстрации: Михаил АСС (Нагария, Израиль) - карикатура из Интернета.
Июнь 2014 года
Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »
Image

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
61 гостей