Авторизация
Человек космического сознания |
Автор Юлия ДОМБРОВСКАЯ | |
30.06.2019 г. | |
Разве можно так рассказывать о музыке Баха? И вдруг чувствуешь, что вечность - это то, что сейчас, сию секунду, вот эта эмоция, именно эта, в эту долю секунды так болезненно сладостна, именно в эту долю секунды, прощаешь все обиды - они не важны, знаешь - впереди только радость и свет, и то, что было со мной и всеми нами от зарождения человечества до нынешнего момента - только радость и свет; и именно сейчас все любимые и даже непрочитанные книги, и все философские теории, вся физика и математика сошлись в одной светящейся точке! Произошел качественный скачок, где Абсолютный минимум соединился с Абсолютным максимумом - Вселенная соединилась в одной точке - объясняет эффект своих фильмов в своей же книге "Тайны гениев" Михаил Казиник, развивая мысль философа эпохи Возрождения Николая Кузанского.
Чтобы выжить в нашу эпоху клипового мышления нужно уметь выстраивать внутреннее пространство.
- Умение возделывать душу - это и есть единственный вид культуры, способное изнутри, буквально на молекулярном уровне, заставить человека думать по-другому. Не о сиюминутных идеях, а о том, что является смыслом жизни, - утверждает Михаил Казиник.
Этому учит он и в замечательной книге с подзаголовком "Книга для людей с ещё непотерянной генетической памятью", и в системе из 24 фильмов, снятых режиссером Натальей Кугашовой. И это именно система, заставляющая нас учиться заново тому, к чему шло человечество на протяжении всей истории.
Система Казиника - информация высочайшего философского и эстетического уровня, несмотря на внешнюю простоту изложения - учит нас "читать" музыку, и это чтение оказывается гораздо увлекательнее самых остросюжетных детективов.
Oн учит нас слушать классическую музыку - ведь раньше мы слушали, но не слышали; он учит нас слушать музыку стиха, ибо только настоящая поэзия - Пушкин, Блок, Пастернак - музыкальна.
Он раскрывает нам истинный смысл, и даже не увиденные нами сюжетные линии "Моцарта и Сальери" в пушкинских "Маленьких трагедиях", "Фауста" Гёте.
Заставляет посмотреть чистыми, промытыми глазами на картины Рембрандта ведь мы и раньше смотрели, но не видели, заставляет по-новому осмыслить библейские сюжеты - в глазах Авраама судьба Планеты потому, что это "глаза всего человечества" (М.К.)
Он выворачивает наше искаженное современной цивилизацией сознание, и ставит все с головы на ноги - именно так! И вот именно после этого мы ощущаем себя нормальными, то есть, такими, какими мы должны быть на самом деле, "мы ощущаем себя космичными" (М.К.).
И вот теперь, когда мы слушаем классическую музыку, когда смотрим на шедевры мировой живописи, когда читаем стихи, мы проникаемся этим главным ощущением - это Я всеми чувствами звучу в Сороковой симфонии Моцарта, это Я Божественным светом свечусь на картинах Рембрандта, это Я плыву в звёздном море стихами Пастернака, это Я - Божественная часть Вселенной!
Каждую секунду нести в себе ощущение "атмосферы пиршества человеческого духа" (М.К.) - это и есть то, ради чего мы пришли на Землю.
И нам теперь не страшны никакие человеческие перипетии, ведь если развернуть внутренний Космос в сторону гармонии, то разве будем мы болезненно чувствовать изменения внешнего Космоса?
Так возделывает нас человек будущего, человек действительно ренессансного масштаба - Михаил Казиник, нужно только суметь услышать его!
Юлии ДОМБРОВСКАЯ |
« Пред. | След. » |
---|