Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Получить по максимуму!
Рейтинг: / 118
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр МЕЛЬНИК   
09.06.2017 г.

 

Книги бывают разные.
Есть книги для ума, есть - для души, есть - для дела.
Какие книги как читать?
- Что за глупый вопрос? - можете сказать вы. - Если знаешь буквы, то садишься и читаешь!
Не торопитесь...
Есть особенности чтения деловой литературы...

 

ImageВот уже полгода я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги.
Но специфика деловой литературы дает о себе знать. Эти книги не "пища духовная" (как принято говорить о книгах художественных), а скорее "пища для ума" и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц?
Предлагаю вашему вниманию несколько советов из собственного опыта.

 

1.
После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели.
Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний "на потом": бизнес-книги,
в отличие от художественной литературы, со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи "стареют" уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.

 

2.
Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе.
Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

 

3.
Ведите учет прочтенных, читаемых, запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю.
Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров.
Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная "полка" в тематической соцсети Goodreads.

 

4.
Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями, знакомыми, родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект.
Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых - вполне возможно - и не было в книге изначально.

 

5.
Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами и партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку. Речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах ( особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

 

 

Александра МЕЛЬНИК
Иллюстрации: Виктор НЕСТЕРОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Июнь 2017 года
Москва - Магнитогорск

 

 


 
« Пред.   След. »
Image

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
8 гостей