Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Предприниматели - "исчезающий вид"?
Рейтинг: / 35
ХудшаяЛучшая 
Автор Анастасия ВЕКОВА   
04.05.2013 г.

 

Проведен очередной мониторинг развития предпринимательства. Эта большая работа - совместные исследования Babson College и London Business School при участии ВМШ СПбГУ с российской стороны. Россию вновь признали одной из наиболее "отсталых" стран по состоянию деловой активности: лишь 2,2 процента граждан хотели бы стать предпринимателями.
Всего же, по данным глобального мониторинга предпринимательства, в 2012 году собственным делом были заняты 4,3 процента населения России. Вовлечению граждан в деловую активность препятствует избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний, отмечают авторы исследования.

 

ImageВ России 93 процента населения не намерены в ближайшее время становиться предпринимателями и открывать собственное дело, следует из российского отчета глобального мониторинга предпринимательства. Из опрошенных 7,5 тысяч респондентов 4,3 процента уже основали собственный бизнес.
Для сравнения: в странах БРИКС таковых в среднем 12,5 процента, в Восточной Европе - 9 процентов.
Желающих "в течение трех лет открыть новое дело" оказалось лишь 3,8 процента, около половины из них - действующие предприниматели, нацеленные на расширение бизнеса. А вот доля новичков, то есть тех, кто стал бы предпринимателем впервые, составила всего 2,2 процента - более низкого показателя не было зарегистрировано не только в других странах, но и в России с 2006 года.
При этом авторы отмечают, что наиболее активными предпринимателями являются мигранты, в то время как доля студентов, готовых заниматься собственным делом, резко сократилась - с 5-8 процентов ранее до 1 процента в этом году.

 

Что касается условий ведения бизнеса, 87 процентов опрошенных, не занятых собственным делом, отметили, что не видят в своем регионе благоприятных условий для создания и развития бизнеса.
При этом доля предпринимателей-оптимистов, которые видят возможности для расширения или организации нового дела, сократилась за год с 40 процентов до 30 процентов.
Наиболее проблематичным для предпринимателей является привлечение финансирования, основным источником средств остается "неформальный капитал" (родственники, друзья, коллеги), а также "отсутствие прозрачных правил и логики взаимодействия компаний с государством".
Недовольство, как и ранее, вызывают в первую очередь административные трудности с получением разрешений и лицензий, в то время как поддержка со стороны местных органов власти, а также деятельность технопарков и бизнес-инкубаторов получили более высокую оценку.
Впрочем, по мнению респондентов, получение гранта или субсидии по-прежнему является трудоемким процессом, а разработка инноваций "мало способствует развитию бизнеса".

 

Среди основных факторов "демотивации" авторы доклада отмечают крайне низкий уровень выживаемости компаний. Доля бизнесов, действующих на рынке более трех с половиной лет, составила 33 процента.
Для сравнения: в развитых странах - больше половины.
Среди причин выхода из бизнеса - в половине случаев финансовые трудности, в том числе нерентабельность дела.

 

Заметное отличие РФ от других проанализированных стран в высоком влиянии фактора "случайности", он стал причиной 10 процентов банкротств.
- Высокие издержки выхода на новые рынки наряду с неэффективным применением антимонопольного законодательства приводят к тому, что выживаемость малых и растущих компаний невелика, - отмечают авторы доклада.

 

Об ухудшении экономических ожиданий свидетельствует и сокращение доли предпринимателей, планирующих создавать новые рабочие места: пятая часть респондентов посчитала это нецелесообразным. Более того, предприниматели, основавшие дело в прошлом году, в среднем имеют более умеренные ожидания, чем те, кто пришел в бизнес в 2009-2011 годах.
Однако, несмотря на значительную конкуренцию (только 5-7 процентов опрошенных уверены в уникальности занимаемой ими ниши), более 90 процентов предпринимателей отметили, что ориентированы исключительно на российский рынок. Зарубежных потребителей имеют лишь около 5 процентов компаний, в то время как по другим "ресурсно-ориентированным" экономикам таковых не менее трети.

 


Анастасия ВЕКОВА
по материалам газеты "Комерсантъ".
Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Май 2013 года
Москва - Магнитогорск

 

 

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
35 гостей