Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Не ходите в этот "Домик"!
Рейтинг: / 160
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
22.12.2012 г.

 

ImageПришла зима. А с ней морозы. И ощущая всем телом, что надо заклеить окна, я пошла в магазин за созданной для этих целей лентой.
Магнитогорск. Проспект Карла Маркса, 164. Магазин "Домик".
У входа большой плакат: принимаем при оплате MasterCart. Прочитав, почему-то еще раз спросила:
- Картой можно расплатиться?
Кассир:
- Да.


Деталь. Проходящий мимо консультант Костя спросил:
- Терминал работает?
- Да, все работает, - ответила кассир.


Эти реплики я в пол уха слушала, но оказалось, что делала это совсем зря.

Выбрала товар, подхожу к кассе, протягиваю карту:
- Пожалуйста, получите с меня.
- Я не буду вас по карте рассчитывать.
- Почему?
- Нам это невыгодно.
Я опешила:
- У вас на двери написано, что по MasterCart вы производите расчеты при покупке. Прежде, чем выбирать товар, я у вас еще раз уточнила...
- Если я вас так рассчитаю, у меня с зарплаты высчитают 5 процентов.
- У вас в договоре или в функциональных обязанностях про вычет 5 процентов записано? Покажите, пожалуйста.
- Нет, мне это устно сказали, когда принимали на работу.
- Девушка, для меня неубедительно звучат эти ваши слова. Если у вас установлен терминал для безналичного расчета при покупках, вы активно рекламируете это, то значит, вы обязаны рассчитать меня по карте.
- Не буду.
Вспомнив, что существует локальные внутренние распоряжения (однажды, в другой ситуации, специалисты Европейской юридической службы пытались именно этим объяснить хамство организаторов мероприятия), я попросила показать, где прописано в правилах работы магазина "Домик" что по карте обслуживать нельзя.
- У нас это не записано нигде!
- Ну если нет такого письменного распоряжения вашего директора, значит получите с меня за товар.
- Не буду, - сказала кассир и начала подкрашивать губки.
Сдерживая раздражение, с максимальной учтивостью поинтересовалась у хорошеющей на глазах кассирши:
- Мне позвонить адвокату, чтобы уточнить какие мои права вы нарушаете?
- Звоните! - милостиво обронила она.
 

Деталь. Проходящий мимо консультант Костя, посоветовал:
- Обслужи человека.
- Не буду! - кассирша была непреклонна.

 

Звоню в Европейскую юридическую службу - я являюсь их клиентом.
- Конечно вас должны рассчитать по карте! - специалист юридической службы была настроена решительно. - Так как Роспотребнадзор не работает сегодня (дело было в субботу), вы сразу опишите ситуацию и попросите других покупателей расписаться в вашей претензии. Пусть эти покупатели укажут данные своих паспортов, чтобы когда их будут в суд вызывать, легче было найти.
Я зорко огляделась: кроме меня и работников магазина "Домик" никого в помещении не было.
Попросила листок бумаги у кассира, описала ситуацию: дата, адрес, не рассчитали по карте. Попросила кассира назвать свои имя и фамилию, но работница хранила эти сведения в тайне.
Оказалось, что директор на месте: сидя в кабинете с открытой дверью она хорошо слышала наши разговоры. Я зашла в ее кабинет, объяснила ситуацию.
- Мне невыгодно по карте рассчитывать! - негодовала директор. Свои имя и фамилию она тоже отказалась назвать.
ImageНа мой вопрос "Что значит невыгодно?" она накинулась на меня с еще больше яростью:
- А почему с моего мужа взяли на 2 процента больше? Он покупал зимнюю резину, оплачивал картой?! Почему взяли больше на 2 процента? Это знаете какие деньги?!
- Не обсуждаю с вами расходы вашего мужа, - я пыталась вернуть разговор в русло "про меня". - Обслужите меня так как положено по закону. А если нет - подпишите эту претензию и напишите почему вы не можете рассчитать меня по карте.
- А у нас компьютер не работает!
Я онемела от ее наглости: директор сидела перед включенным компьютером, я могла легко прочесть всю информацию на экране!...
Подпись мне никто не поставил.
Более того, еще одна сотрудница, стоя среди раковин и унитазов, ехидно заметила, что я не хлеб покупаю... что смешно обращаться к адвокату... что все посмеются надо мной... что им ничего не будет...

 

Что кому теперь будет - решает Роспотренадзор. Вместе со специалистами Европейской юридической службы мы составили претензию в этот контрольно-надзорный орган.
Но "Домику" точно что-то будет!
Ведь нарушены Закон РФ "О защите прав потребителей" (ст.10. Информация о товарах (работах, услугах) и Гражданский кодекс (статья 426. Публичный договор). А это предусматривает "разборки" вплоть до судебных.
Так что... продолжение следует!

 


Елизавета СОКОЛ
Иллюстрации: Максим СЕРГЕЕВ (Москва, Россия) - фото из Интернета.
Декабрь 2012 года
Магнитогорск

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
57 гостей