Свой взгляд arrow Новости

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Безнадежная тьма
Рейтинг: / 105
ХудшаяЛучшая 
Автор Дарья МОРДЗИЛОВИЧ   
15.06.2011 г.


Первый Международный конкурс

 

 

Фантастический рассказ


ImageКогда чья-то рука в плотной перчатке дотронулась до его плеча, Бент-Блейк нервно вздрогнул и широко распахнул глаза. Сердце билось в нескончаемых судорогах после тяжелой посадки, а на одежде быстро высыхало темное пятно пота. Капитан судорожно вдохнул спёртый воздух кабины, медленно развел в сторону пальцы, всё еще сжимающие рычаги штурвала, на несколько секунд прикрыл тяжелые веки, и только тогда к нему вернулось самообладание.

 

Рука, так внезапно вернувшая его из опустошенности короткого сна в действительность, полную насущных проблем, принадлежала физику Лоу О`грегу, который сейчас уже более бесцеремонно тормошил остальных. Самый молодой и потому не отличающийся опытом и авторитетом в команде, он был способен даже Бент-Блейка, человека с железной выдержкой и хладнокровием, довести до гневного скрипа зубов. Полный безудержной энергией, толкающий вперёд свои не поддающиеся здравому осмыслению идеи, О`грег был не в чести и на своей родной планете Игибор, славящейся добычей редких полезных ископаемых. Недаром игиборцы уважали трудолюбивых молчунов, берущихся за самую тяжелую работу, а ученых, месяцами не покидающих свои лаборатории, презирали и предпочитали не слушать.
Так молодой и непризнанный на родине физик оказался на знаменитом космопорте Прайсл, где желал найти более открытую для новшеств публику, способную по достоинству оценить его труды, о которых если не сегодня, то непременно завтра пойдут восхищенные разговоры в каждой Галактике!
Глядя на сутулую спину этого юноши, нетерпеливо расталкивающего покрывающего его сонной бранью контрабандиста Охно Тора, Бент-Блейк не мог не усмехаться. Его бы силы да в нужное русло - цены бы не было такому человеку, а мальчишка с фанатизмом мечтает о славе, которой желает удостоится за свои нелепые открытия и абсолютно бесполезные изобретения...

 

- Ох, ну попадись ты мне ещё, сосунок! - не выдержав назойливых уговоров встать с чемодана О`грега, угрожающе сотряс воздух мощным кулаком Охно Тор. - Пожалеешь, что не свалился младенцем в шахту!..
Этот рослый мужчина, лицо которого покрывали множественные клейма и зарубцевавшиеся шрамы, напротив, никогда не был в опале на своей планете.
Во всей Галактике не сыщешь более опасного мира, чем Гоф Бейа, убежище самых отъявленных преступников, ищущих напарников на новое дело или просто желающих залечь на дно, скрываясь от преследования.
Мало кто из простых смертных рискнет остановиться на Гоф Бейе, где царит беззаконие и криминал, нет ни малейшего представления о морали.
Гофбейцы справедливо считали себя братьями и сестрами, и каждая попытка Союза Систем отправить флот на орбиту представляющей масштабную угрозу планеты завершалась полным поражением. Побывавшие в самых отдалённых уголках Галактики, они с легкостью давали отпор обученным в академии пилотам, а, объединившись, могли нанести сокрушительный удар по флотилиям Союза. Правда, братство гофбейцев сохранялось до тех пор, пока каждый из них находил в этом выгоду, затем же неминуемо наступал разлад. Поэтому ни у кого не возникало сомнения, что мир беззакония - Гоф Бейа - рано или поздно самоуничтожится, и названные братья и сестры растерзают друг друга за наживу, как стаи волков за лакомый кусочек добычи.
И кто знает, задумчиво размышлял Бент-Блейк, быть может день этот не за горизонтом, и Охно Тор вступил в его команду в отчаянной надежде спастись от грозящей Гоф Бейе катастрофы?


О`грег тем временем растолкал троих варьонгов, меланхолично отмахнувшихся от него, как от назойливой мухи. Двое молодых мужчин и девушка, взглянув в покрывшиеся от их шумного и учащенного дыхания иллюминаторы, расплылись в предвкушающих хорошее улыбках. Их ярко-зелёная кожа в индивидуальных для каждой особи узорах синего и красного безупречно подходила к тому кусочку окружающей природы, который они увидели перед собой.
Варьонги, бесконечно привязанные к своим родным гнёздам на Варьосбонге, конечно же, не ожидали, что неизвестная планета окажется воплощением их тоскливых воспоминаний по высоченным и подпирающим белый небосвод джунглям.
ImageБент-Блейк не удержался и фыркнул, припомнив, как эта не вызывающая у него особого доверия и симпатии троица весь полёт горько хрюкала, обреченно кряхтела и пессимистично рыгала, портя всему разношерстному экипажу настроение. Толком понять их речь никто не мог, поэтому их истории или хотя бы имён узнать было попросту невозможно.
Бент-Блейк знал только, что в ходе бесконечных междоусобных войн варьонги сделали жизнь на своей планете невозможной, и многие из них отчаянно пытались найти хотя бы временный приют на чужбине. Обреченные на постепенное вымирание от неизлечимого недуга - войны, - они не могли сыскать помощи у Союза Систем, решившей ни под каким предлогом не вступать в войну варьонгов, сохраняя лишь торговые связи. Считалось, что даже мирно настроенные варьонги несут с собой семена раздора и междоусобицы, куда бы ни отправились и где бы ни остановились.
Вот почему находчивый Бент-Блейк смог содрать с этих несчастных беженцев приличную сумму за места на своём "Киг Бере-5258", безропотно отдавших ему все свои сбережения.

 

- Воистину удивительный диалект! - прогромыхал чей-то весёлый голос, вынудив Бент-Блейка невольно поморщиться, а пугливых варьонгов теснее прижаться друг к дружке. Их длинные, вертикально стоящие, уши, казалось, трепетали от страха на несуществующем ветру. - Как бы мне убедить купить их эти принадлежности для игры в крост-керл?..
Сокрушающийся басовитый голос принадлежал, несомненно, торговцу Хапойфеллу, неуклюже и тяжело пробирающемуся в капитанскую рубку вместе со своим юным помощником Сиргером, несущим под мышкой тяжеленный ранец, невесть чем набитый.
Широкоплечий, с необъятным животом и мясистой шеей Хапойфелл то и дело втягивал воздух своим коротким хоботком, словно бы в надежде учуять присутствие потенциальных клиентов, щедрых и туповатых единовременно, которые не усомнились бы в достоверности его рекламы.
Темнокожий человеческий юноша всюду следовал за ним, с особой наблюдательностью подмечая казалось бы невидимые глазу слабости покупателей, на которых можно было бы выгодно сыграть. Из него, выросшего среди оронойцев, таких как Хапойфелл, не знающего ничего, кроме способов ведения успешного торга, несомненно получится превосходный торговец. Хапойфелл надеялся сыскать на новой планете более богатых клиентов, которые бы непременно нуждались в его услугах. Умеющий убеждать и обманывать, истинный ороноец отличался хищной жадностью и ради собственного благосостояния готов был пойти на любые методы достижения поставленной цели.
Бент-Блейк благоразумно уклонялся от бесед с торговцем, смиренно позволив ему забить грузовые отсеки множественными контейнерами и канистрами, ведь в порту Прайсл частенько поговаривали, что оронойцам ничего не стоит прочесть твои мысли и сыграть на твоих слабостях. "Нет уж, спасибо, - думал тогда капитан, недоверчиво хмыкая и глядя в упор на широкую спину Хапойфелла. - Пусть дурачит других".

 

- Охно Тор! - крикнул О`грег нетерпеливо, подхватив свой драгоценный чемодан под мышку и теперь подталкивая контрабандиста в спину маленьким кулачком. - Вы чего застряли? Мне тут совсем не досуг торчать на космопорте!
- Ха! Тебе здесь совсем не досуг находиться, это ты прав! - хохотнул тот, довольно потирая руки и раскрывая объятия невидимым прохожим. - Братья, я с вами!
- Какие они вам братья? - насмешливо фыркнул молодой физик, упрямо толкая Охно Тора плечом, навалившись на него всем весом. Тот стоял как вкопанный и блаженно улыбался. - Это лучшие умы Галактики, а не какой-то сброд!
Хапойфелл, потеряв терпение, оттолкнул упавшего в сторону О`грега и, потеснив своим выпирающим животом поперхнувшегося от возмущения Охно Тора, вышел из звёздолёта на трап, тоже неожиданно застыв.
- Сиргер, мальчик мой, ты только посмотри! - радостно воскликнул он, хлопая маленькими глазками и озираясь по сторонам. - Сколько покупателей-то!
- Каких еще покупателей?.. - беспомощно взвыл откуда-то снизу O`грег, не в силах подняться под тяжестью ранца, который сбросил на него Сиргер, пожелавший заглянуть через плечо оронойцу. - Это ученые, наш пропуск в будущее, как вы не понимаете!..
Image- Ха! Чтобы гофбейцы что-то покупали, кроме оружия и припасов?! - гневно насупился Охно Тор, скосив в сторону широко улыбающегося кому-то оронойца уничтожающий взгляд. - Укачало вас, что ли, при посадке?
- Мама! Папа! - сорвался с губ Сиргера крик и в следующий момент он, бесцеремонно толкнув Хапойфелла и Охно Тора, стремительно сбежал с трапа и растворился из поля зрения Бент-Блейка, в непонимании наблюдающего за своими пассажирами.
- Где это он углядел своих родителей? - недоуменно спросил у самого себя Хапойфелл, с подозрением почёсывая свою вспотевшую от волнения шею. - Здесь же одни гуманоиды!

За спиной торговца шумно задышали варьонги, всё еще прижимающиеся к друг другу, словно в ожидании оглушительных взрывов снарядов или свистящих пульсирующей волной выстрелов, и он вежливо посторонился. Вся троица вдруг восторженно захрюкала и бросилась в рассыпную кто куда, как до этого Сиргер, и Охно Тор разразился холодящим сердце смехом, в то время как Хапойфелл почти сочувственно глядел им вслед.
- Как же они будут-то, совсем без гроша? - задумчиво произнес он, успокаивая себя похлопыванием рукой по толстому мешку на поясе.
- Да отнимут у них всё, что осталось! - с удовлетворением заявил Охно Тор, отдышавшись от смеха. - Наши-то своего не упустят!
- Как вы можете так говорить? - постанывая, поднялся на ноги О`грег. - Это вам не грабители и не торговцы! Разве вы не видите? Это интеллигенты!
Бент-Блейк, устав слышать этот спор, где каждый видел то, что хотел, спустился с трапа своего звёздолета, ожидая увидеть богатеньких дурачков Хапойфелла, беспощадных громил Охно Тора, прячущихся среди зарослей зелёного варьонгов, обнимающих сына родителей Сиргера, аудиторию внемлющих слову оратора учёных, но не увидел ничего.
Это была тьма, клубящаяся кольцами и спиралями к темному небу от угольно-черной земли, сливающейся с горизонтом.
Это была пустота, черная дыра, где человек, ни к чему не стремящийся, не ставящий перед собой никаких целей - ни найти признание у мира, ни получить незабываемое чувство азарта со своими названными братьями и сестрами, ни найти свой уголок родного дома, ни разбогатеть, ни обрести семью - не видел ничего.
А что он должен был увидеть, не знающий радости от достижения своей мечты, на безызвестной планете 932, или планете Оправданных надежд?

 

 

Дарья МОРДЗИЛОВИЧ,
ученица 9-А класса школы №26.
Иллюстрации: Дарья МОРДЗИЛОВИЧ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Июнь 2011 года
Магнитогорск

 

 

См. по теме:
Фотогалерея - Общественное - Журналистика - Международный проект "Я и Космос"


 

 

 


 
« Пред.   След. »