Свой взгляд arrow ЖЗЛ arrow Я - гражданин

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Я - гражданин
Рейтинг: / 274
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
30.03.2011 г.


ImageРаботая с учениками младших классов, хочется так много успеть им дать, пока они маленькие, не избитые жизнью, не покрытые налетом цинизма и наростами неверия...
Так хочется, чтобы они росли, соблюдая Библейские Заповеди...
Чтобы были патриотами своей Страны...
Еще хочется, чтобы каждый стал Человеком Мира...
- Задача непосильная! - скажете вы?
Трудная. Но... делать надо!
А там будет видно!
Наши дети так талантливы!
Надо же воспитывать новое поколение депутатов всех уровней, растить новых Президентов!...

 

Идея

Идея этого урока родилась от фотографий.
Тех наших фотографий, которые были размещены на стенде Магнитогорского Городского собрания депутатов.
Но обо всем по порядку.

 

- Елизавета Петровна, - голос Сергея Борисовича Топоркова, помощника Председателя МГСД, улыбался в телефонной трубке, - я хочу уточнить у вас... Мы к заседанию городского собрания депутатов оформляем стенд. На нем будут размещены фотографии с подведения итогов Международного конкурса "Сороковые, роковые...", посвященного 65-летию победы в Великой Отечественной войне. 

Через время, будучи по делам в городской администрации, я нашла стенд.
Два прекрасные фотографии Константина Белихова: итоги Международного конкурса мы подводили в общественно-политическом центре, учеников школы №36 было много...

Звоню директору школы №36:
- Наталья Львовна,
фотографии учащихся школы на стенде в горсобрании вывешены. Может для школьных архивов стенд сфотографировать? Нужен фотоаппарат с хорошим объективом...
- Найдем. А у нас и кинокамера есть! Может съемку провести?

 

Мысли активно роились:
- А что если провести съемки не только стенда, а взять интервью у тех, кто оформлял его? Кто решает, что достойно внимания? Работы каких фотокорреспондентов здесь размещают?
Если брать интервью, то надо, чтобы это делали ученики...
Работы в горсобрании много, но, может быть, Топорков согласиться?...
А если бы интервью смог дать Александр Олегович?... Но у Председателя Магнитогорского городского собрания депутатов времени еще меньше, чем у Сергея Борисовича...
Если бы дети... интервью у Морозова... и у Топоркова...
Кружка журналистов в школе нет... Кого подготовить - времени мало?...
Была Оля из 5-ого класса, говорила, что хочет стать журналистом..., но на нее рассчитывать нельзя, подводила уже... Надо в 4-В девочек спросить...
Если оператор, два юнкора, я... Четверо...
Тогда надо уже взять лучших - тех, кто участвует в конкурсах, письмо Президенту писал...
Тогда можно не просто интервью взять, а провести по кабинетам...
Вот если бы Морозов нашел для нас время, пообщался с детворой!...
Наверное, откажется: они маленькие еще - начальная школа...

ImageЗвоню Топоркову:
- Сергей Борисович,
можно?... Только мы еще маленькие...
- Можно. Я в ... время буду свободен, а Александр Олегович - как получится. Но он готов встретиться и с маленькими!


Идею - в жизнь

На роль юнкоров судьба (в лице меня и желания девочек) определила Александру Кочеткову и Кристину Стануль, учениц 4-В класса.
Не один день мы размышляли какие вопросы можно задать взрослому человеку, как себя вести, чтобы респонденту было удобно, как встать-как сеть корреспонденту, как держать микрофон... Не одну репетицию провели до той важной встречи...

Помимо юнкоров, с нами на важную встречу готовились те, кто лучше проявил себя не только на театральных уроках, но во внешкольных делах.
Собралась целая команда: Егор Черняев из 3-А; Антон Потешкин и Настя Распопова из 3-Б; Миша Новиков, Даша Зайцева, Даша Харина из 4-Б; Женя Зайцева из 4-В.
Были еще два человека с телекамерами - ученик 10-А Евгений Марченко и учитель английского языка Мария Алексеевна Ганина.
И мы: классный руководитель 4-Б класса Анна Николаевна Мошечкова и я, педагог театральный уроков.

 

...В назначенное время мы дружной командой стояли у дверей кабинета Сергея Борисовича Топоркова.

С Сергеем Борисовичем мы знакомы очень много лет. Мы вместе работали в обществе "Знание", совместно были в многодневной командировке, участвовали в различных мероприятиях... Он частенько был гостем редакции газеты "Магнитогорский рабочий"... Мы делились семейными радостями и обсуждали проблемы воспитания... Наши дети общались и были близкими друзьями в студенческие годы... И я даже представить не могла, что этот "взрослый серьезный дяденька" (так назвали его потом детки) будет волноваться, встречая школьников младших классов!...
Это было так волнительно, так трогательно!

И наши шумные, подвижные, разговорчивые непоседы притихли и превратились в ребят, хорошо понимающих, где они находятся. Вели они себя безупречно!
Да иначе и быть не могло! Потому что нас встречали с таким неподдельным радушием и уважением, что педагоги не переставали удивляться:
- Сколько внимания, времени, улыбок нам подарили! Как замечательно Александр Олегович нашел подход к ребятам! Как построил беседу, что почти каждый что-то сказал, ответил хоть на один его вопрос!

 

О простых, понятных младшим школьникам вещах шла речь в кабинете Председателя Магнитогорского городского собрания депутатов.
Александр Олегович
спрашивал как ребята добираются в школу, каким транспортом пользуются, какие предметы любят, о чем писали в конкурсных работах, есть ли любимые места в нашем городе, где мечтают побывать...
Говорил о том, что все надо делать с радостью: учиться, читать, заниматься в кружках, помогать старшим.
Наши юнкоры растерялись, заготовленные вопросы не вписывались в ход беседы! Пряча под стол свои блокноты, они переделывали вопросы, настойчиво уступая друг другу право спросить еще что-то у "главного депутата города".
Но эти уловки видела только я (просто знала, как мы планировали провести интервью). Никому из учителей или учеников были неведомы эти "журналистские шероховатости"...

 

ImageЛюдям, далеким от депутатской деятельности наверняка трудно представить тот объем работы, который выполняют наши избранники.
А уж какие "жаркие денечки" бывают у Председателя, знают только его ближайшие помощники и коллеги.
И то время, которые Александр Олегович подарил ученикам школы №36!...
Ребята долго потом говорили об этом:
- Он вежливо говорил с нами!
- Он не кричал, когда мы стеснялись отвечать, не торопил нас.
- Он спрашивал про наши рисунки!
- И про сочинения! И про рассказы!
- Он еще про свою школу рассказывал!
- И про как сын учится...
- Морозов совсем нестрашный, а очень даже добрый!
Но это было потом, когда мы возвращались в школу и потом еще не раз на уроках!
А в тот день, когда мы вышли из кабинета А.Морозова, ученик 4-Б класса Миша Новиков, хитро поглядывая на свою учительницу, произнес:
- Анна Николаевна, слышали, что сказал Александр Олегович - все надо делать с радостью. А вы нас заставляете кашу в столовой есть... Если не хочешь, то и радости нет...

 

С.Топорков, наш добрый гид, привел всех учеников и учителей в зал заседаний.
Маленькие граждане, чуть оторопевшие от торжественности момента, с блестящими глазенками, были серьезны. Побывать там, где взрослые люди принимают "магнитогорские законы", где глава города отчитывается о проделанной работе, где собираются журналисты со всех редакций городских средств массовой информации - это надолго останется в памяти будущих избирателей!

 

В Музее местного самоуправления предметный мир был немного знаком нашим ученикам - мы об этом много говорим в школе. Но увидеть близко гербы, флаги, документы, газеты, кубки, медали... История смотрела в глаза, была узнаваемой, а от этого понятной и родной...

 

Гордые, наполненные своей значимостью, радостные от внимания взрослых и от того, в каком месте побывали, вернулись детки в школу. Сколько разговоров потом было и на уроках, и на переменах, и дома!...
Через несколько дней они поделятся своими впечатлениями и с читателями интернет-журнала "Свой взгляд"!

 

Как организовать работу, чтобы не "затаскать" важные слова: Отчизна, флаг, герб, власть, депутаты, избиратели.
Какие слова надо найти и как их сказать, чтобы, подрастая, юные граждане страны захотели пойти на выборы, участвовать в политической жизни России, быть активными участниками гражданских структур...
Непростая жизнь родителей, наполненная заботами о хлебе насущном, порой не оставляет сил и времени на такие  разговоры...
И как важно, что наш депутатский корпус готов много сделать для того, чтобы с начальной школы ученики хорошо понимали как работают представители власти. И понимая, знали, как много зависит от вклада каждого.

И чтобы, подрастая, наши ребята могли с гордостью сказать:
- Я - гражданин!

 


Елизавета СОКОЛ
Фото: Анна МОШЕЧКОВА, Сергей ТОПОРКОВ (Магнитогорск, Россия).
Март 2011 года
Магнитогорск

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »