Все. Сегодня закончилась. Выставка "Рерихи отец и сын, живопись "Беспредельность". В Магнитогорске. Теперь - упаковка, погрузочные работы и снова в путь. Погружать в беспредельность другие города и других жителей.
Месяц в ресторан "Наше всё" приходили не "чтобы покушать", а чтобы "увидеть, узнать, поглядеть, прикоснуться, почувствовать, познать"... Шли на "основное блюдо" - картины Николая и Святослава Рерихов. Цинично? Есть немножко. Но если пока ты пытаешься погрузиться в мир художника, рядом звенят столовые ножи-вилки и обволакивают кухонные запахи, то иначе не получается...
Хотя... может получится. Потому что я сытая пришла на выставку. А рядом были те, кто еще не обедал. Так что их восприятие творчества великих художников было окрашено, помимо всего прочего, еще и повышенным слюновыделением.
Главное там - Гималаи. Величественные. Простые. Сложные. Бесстыжие. Строгие. Непокорные. Доступные. Задумчивые. Открытые. Зовущие. Отталкивающие. Притягательные. Суровые. Холодные. Таинственные. Безжизненные. Холодные. Высокомерные. Мудрые. Наивные. Младенчески беззащитные. Все это звуки мантры.
"Ма́нтра (санскр. "орудие осуществления психического акта") - это приём для регулирования и настройки ума. Существует множество мантр, каждая из которых обладает своими особенностями, ритмом и воздействием. При произнесении определённых звуков тело резонирует с некоторой частотой. Сочетание звуков, частоты и ритма мантры приводит к изменённому состоянию сознания." Это из Википедии.
Вероятно, она (мантра, не Википедия) должна была заглушить звуки кинофильма, который смотрели по телевизору на 1 этаже. Не получилось. Звук не заглушила. Регулирования и настройки ума тоже. У меня. У других - не знаю.
Книги, альбомы с репродукциями, открытки, информационные листы с выдержками из биографии, работ художников. Фотографии, документы. Запомнилась фотографии молодой женщины с восхитительным лицом. Шапошникова Елена Ивановна, 1900 год. Она еще тогда не стала Рерих. Когда уже Рерих, 1915 год - тоже хороша. Но что-то невозвратимо утеряно...
"Искусство весьма просто. Следует лишь взять определенно количество краски и положить в нужное место". (К.Брюлов) Рождается песнь красок. А потом душа продирается к вечному. К беспредельному. Через волнующий океан облаков. Через разнообразие туманов. Через притяжение земное. Вместе с "Распятым Человечеством". За "Ведущей".
Елизавета Сокол Иллюстрации: Максим СЕРГЕЕВ (Москва, Россия) - фото картин Николая и Святослава Рериха из Интернета. Май 2011 года Магнитогорск