На мой вопрос,
чем был вызван недавний приезд в Магнитогорск, О. Вяткин ответил так:
- По городам и селам мы ездим с плановыми проверками и по сигналам жителей, если есть жалобы. Кроме этого мы проверяем, как работает природоохранный комитет (наша встреча состоялась тогда, когда он еще существовал). Смотрим, как взыскивается ущерб, причиненный окружающей среде, как соблюдается законодательство. Но вообще-то за соблюдением природоохранного законодательства обязаны следить городские и районные прокуратуры. У нас более углубленные проверки.
Я был на вашем комбинате. Видно, что об охране окружающей среды там думают. Но, чтобы провести углубленную проверку, природоохранной прокуратуре надо иметь штат другой и месяца 2-3 провести на ММК: ведь там 109 цехов и 60 тысяч работающих.
Отдаленность вашего города от Челябинска не позволяет часто бывать в Магнитогорске.

На вопрос нашей читательницы, может ли она
получить компенсацию от ММК за потерю здоровья, Олег Борисович ответил, что это возможно только в том случае, если есть медицинские документы, которые подтвердят слова жительницы Магнитогорска.
- Но медики не дают таких заключений, - сказал прокурор. - Они затрудняются определить, где вред от промышленного предприятия, а где последствия ухудшения социальных условий или возрастные изменения.
Люди должны пользоваться своими правами. (О. Вяткин расписался в подписных листах, с которыми работала МГОО "Информационно-правовой центр").