Элизабет Тейлор: "...у меня не было завтрашнего дня!"
Автор Инга БЕЛОВА
22.03.2011 г.
На 80-м году жизни скончалась Элизабет Тейлор...
Элизабет Тейлор родилась в Лондоне в 1932 году. Красота досталась ей от матери, недолгое время выступавшей на сцене. От отца, с переменным успехом трудившегося арт-дилером, досталось понимание деловой составляющей искусства.
Ключевую роль в карьере актрисы сыграла война: как только родители почувствовали, что Европа конца 30-х - не самое спокойное место для воспитания детей, они тут же перебрались через океан - в Лос-Анджелес. Близость голливудских холмов немедленно изменила жизнь семейства: невероятно красивую девочку не могли не заметить продюсеры, а необычно взрослое лицо юной актрисы обеспечило ее стабильным доходом. Сама она впоследствии описывала себя как "женское тело с детскими эмоциями". Сначала, правда, это несоответствие напугало боссов Universal, расторгших контракт с актрисой, но вскоре Тейлор перехватили конкуренты из MGM - студии, которая вскоре и подарила миру новую звезду.
Уже к началу 50-х годов Тейлор стала дивой студии: сломанные ногти, подвернутые ноги, подростковые прыщи становились общим делом, общей бедой. И это было отнюдь не сумасшествие: просто студийные боссы понимали, что успехом очень многих картин обязаны актрисе, с которой уже в те годы приходилось несладко. Зато в профессиональном отношении она была безупречна. Ее даже прозвали "Лиз - первый дубль" за редкую экономию сил и времени, обеспеченную удивительным для молодой актрисы талантом.
Первым громким успехом становится "Отец невесты", роль Тейлор в котором почти демонстративно проигнорировала киноакадемия. Однако зрительская любовь неподвластна догмам: актриса стала всеобщим кумиром, которым оставалась до последних дней. Она очень быстро стала своей в Голливуде: ее друзьями были Теннесси Уильямс, Монтгомери Клифт, Джеймс Дин и Рок Хадсон (с двумя последними она снималась в знаменитом "Гиганте", завершившем карьеру Дина). С каждым годом ее слава все росла, и не только благодаря кино: личная жизнь Тейлор, как и полагается звездам, была в известной степени доступна для обсуждения и вспышек фотокамер. Двадцатилетний роман с Ричардом Бертоном, включивший два замужества, лечение в наркологической клинике и знаменитую "Клеопатру", то и дело собирались сделать основой байопика уже при жизни актрисы.
Уникальность Тейлор заключалась, конечно, не в скандальности и даже не в феноменальной красоте. Все это в ней было, был и магнетизм, заставивший весь мир забыть имя модельера, одинаково одевшего Тейлор и Джину Лоллобриджиду на одном из кремлевских приемов. Однако самым невероятным, неправдоподобным даже было сочетание в ней примет селебрити первого ряда и огромного таланта, позволявшего играть хоть в советско-американской "Синей Птице", хоть в "Укрощении строптивой", а хоть в "Кошке на раскаленной крыше".
В начале нулевых она фактически прекратила свою карьеру - занялась здоровьем и благотворительностью. То, как громко и широко она жила до этого, слабо вязалось с тем, как почти незаметно и достойно она смогла удалиться от постоянных вспышек фотокамер, жаждавших запечатлеть ее годы, болезни - все то, чего у голливудских полубогинь быть не должно. - Когда обо мне говорили "у нее есть все", у меня только один ответ: у меня не было завтрашнего дня! - горько шутила актриса.
Инга БЕЛОВА Иллюстрации: Ростислав ВЕРЕСОВ (Симферополь, Украина) - фото из Интернета. Март 2011 года Москва - Магнитогорск