Театр не благоприятен для Поэта. И Поэт не благоприятен для Театра.
Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда казался подспорьем для нищих духом, обеспечением для хитрецов породы Фомы Неверного, верящих лишь в то, что видят, еще больше: в то, что осязают - некоей азбукой для слепых.
А сущность Поэта - верить на слово! Поэт, путем прирожденного неведения видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту - наконец - увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт.
Театр я всегда чувствую насилием. Театр - нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой,- третье лицо на любовном свидании. И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения - или возносишь, или опускаешь, или закрываешь глаза.
"Но пишите же, однако, пьесы!" Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это так же Театр, как я - Актриса.
Знающий меня - улыбнется!
Марина ЦВЕТАЕВА Иллюстрации: Яна ФАТЕЕВА (Москва, Россия) - фото из Интернета. Октябрь 1921 года - Июль 2019 года Москва - Сочи