Свой взгляд arrow Здоровье и красота arrow СМИ и правила игры

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
СМИ и правила игры
Рейтинг: / 69
ХудшаяЛучшая 
Автор Вадим ЕРЕМИН   
04.10.2010 г.


Южноуральские власти считают журналистов рупорами своих идей.

В Законодательном собрании Челябинской области прошел круглый стол на тему "Информационная политика органов власти в Челябинской области". Представители средств массовой информации и органов государственной власти обсудили, в какой форме должны быть выстроены взаимоотношения между ними. Не обошлось без взаимных упреков: представители власти упрекали журналистов в искажении передаваемых идей, а СМИ, в свою очередь, говорили о различных правилах игры для разных редакций. Независимые эксперты обвиняли и СМИ, и власти в отсутствии конкретного, четкого информационного рынка.

 


Отсутствует критический анализ

Открывая круглый стол, директор Челябинского института УрАГС Сергей Зырянов отметил, что власть использует информационные ресурсы для обмена информацией с населением, но говорить о том, что эти принципы проработаны, нельзя.

Image- Власть выработала дозированный формат подачи информации, и информационная политика достаточно легко поддается управлению, - считает эксперт. - Мои наблюдения говорят о том, что взаимоотношения выстроены так, чтобы оттенять достоинства власти и как можно меньше внимания уделять ошибкам.
По мнению Сергея Зырянова, в публикациях СМИ нет здорового, критического анализа действий руководящих структур, отсутствует сравнение работы российских госорганов с другими государствами.
- В 2007 году мы проводили опрос и спрашивали: "Согласны ли вы с утверждением, что информация о деятельности органов исполнительной власти Челябинской области доступна для тех, кто ей интересуется?" Ответили "доступна" 49, 8 процента респондентов, "недоступна" - 19, 6 процента. Это оценка доступности информации, но не её качества.
В 2010 году проходили опросы доступности местной власти, и по Челябинской области в целом населением дана следующая оценка: открыта, доступна - 32, 5 процента, закрыта - 40, 9 процента, затруднились ответить 26, 4 процента респондентов.
Эксперт соглашается с тем, что эти цифры тяжело привязать, так как непонятно, что брать за критерии доступности.
- Информация о деятельности губернатора на первых порах изучалась независимыми социологическими компаниями, то в течение последних трех лет изучается Федеральной службой охраны, и не попадает в СМИ, - посетовал Сергей Зырянов.


 

СМИ - это только рупор?

Давая оценку роли СМИ с точки зрения власти, советник главы администрации Челябинска Дмитрий Ерёмин утверждает, что основная функция журналиста - быть рупором правящих сил и передавать идеи власти населению.
- Чтобы жизнедеятельность граждан была неконфликтной, СМИ нужны для власти, чтобы снимать социальную напряженность, - считает Ерёмин. - Это является основной функцией, реализуемой через СМИ, они становятся выразителем идей власти.
Советник утверждает, что не всегда мысли, выносимые на обсуждение, подаются корректно.
- Поэтому порой информация подается искаженной, как кто понял, так и напишет, - утверждает Дмитрий Ерёмин.
Объясняя ограниченность подаваемой информации журналистам, Ерёмин заявил, что нет необходимости освещать весь спектр работ городской администрации.
- Это сложно и бессмысленно, - считает собеседник. - Механизм работает, главное - это результат работы, именно они дают оценку работы администрации.
По словам Ерёмина, на публичное обсуждение с помощью средств массовой информации выносились острые социальные вопросы. В качестве примера собеседник привел жилищный кодекс 2005 года, согласно которому капитальные ремонты должны проводиться за счет собственников жилья.
- Со стороны населения это, конечно, вызвало резкое отторжение, - вспоминает советник главы администрации. - В 2007 году приняли другой закон о создании фонда реформирования ЖКХ. Из этого фонда выделяются деньги на капремонты.

По мнению главного редактора газеты «Южноуральская панорама» Александра Драгунова, проблема взаимоотношения власти и СМИ исчерпывается ответом на вопрос, платит ли власть конкретному СМИ или нет.
- Если платит, то и работайте так, как вам велит власть, - считает Александр Драгунов. - Нет, тогда и разговор другой. Все остальное - это мастерство и талант творческого коллектива и редактора, их умение и способности найти компромисс и раскрыть зачастую конфликтную для власти проблему так, чтобы она была интересна читателям.
Редактор "Южноуральской панорамы" соглашается с тем, что сегодня уровень профессионализма СМИ упал чрезвычайно низко.
- И это, я считаю, становится более важной проблемой, чем доступность информации о деятельности власти, - отмечает эксперт. - Много говорится о том, что чиновники скрывают от журналистов информацию. Это есть. Но многое зависит и от умения журналиста найти и взять необходимую информацию. Я считаю, что надо говорить о неспособности и нежелании СМИ видеть здравое зерно в действиях власти.
Эксперт задается вопросом: "Что такое открытость власти?".
- Это понимание властью задач, которые стоят перед ней и регионом в целом, - ответил редактор. - Профессионализм власти - это ещё и умение донести собственное понимание этих задач до населения.
Александр Драгунов утверждает, что челябинские СМИ сегодня нередко игнорируют важные информационные поводы, которые генерирует власть.
- К примеру, губернатор уже через полтора месяца после вступления в должность рассказал о том, как должна развиваться область, - вспоминает собеседник. - Речь идет о неких приоритетных направлениях, по которым будет двигаться регион. Но я что-то не вижу большого интереса со стороны СМИ к этим проблемам. А интерес населения к этой стороне деятельности власти есть. Мы, к примеру, организовали прямую линию по обсуждению инициатив нового губернатора. И знаете, сколько было отзывов!

 


СМИ комплиментарны

Редактор газеты "Глагол" (г.Миасс) Владимир Стрельников, оценивая информационную политику власти, отмечает, что его изданию никто не отказывает в доступе к информации.
Image- Это относится ко всем уровням власти и, в частности, к администрации губернатора, - оценил он степень информационной открытости власти. - Для меня и моих коллег из других региональных средств массовой информации здесь нет проблем.
Эксперт утверждает, что проблемой являются разные правила игры на рынке для разных СМИ.
- Но вот правила игры для меня и, к примеру, изданий АНО "Губерния" разные, - утверждает Владимир Стрельников. - У меня вызывает чувство удивления и протеста, почему мы честно платим налоги и таким образом оплачиваем, к примеру, содержание "Российской газеты" и других правительственных официальных СМИ?
Владимир Стрельников назвал порочной практику, при которой государство полностью или частично дотирует СМИ.
По мнению Дмитрия Ерёмина, власть сегодня, формулируя информационные поводы, сталкивается с неспособностью СМИ адекватно их интерпретировать и донести до своей аудитории.
- Практически никто не готов анализировать информацию, - рассуждает он. - Есть десятки информашек в информационной ленте. Но попытки осмыслить заявления представителей власти и предложить читателю обобщенное видение ситуации я не вижу.
По мнению стороннего наблюдателя, политолога Александра Подопригоры, у власти должна быть информационная политика, но место её обсуждения - это кабинет вице-губернатора, где следует решать, как правильно написать пресс-релиз или подать какую-либо новость.
Нужно ответить на вопрос: должна ли власть управлять СМИ?
- Я думаю, что нет, если это не государственная структура. У власти сегодня одна политика: как можно красивее выглядеть. Но это не отвечает потребностям общества и СМИ. Вместе с тем, это противоречие двигает СМИ вперед, дает им развиваться. Власть должна быть открыта, чиновник просто должен давать комментарии по просьбе журналиста. Но СМИ стало комплиментарно власти, - заметил Александр.
Почему же мы не интересуемся реальной ситуацией в обществе?
Журналистам приходится не раз оглядываться на власть, прежде чем выдавать критическую оценку. А в местных, районных газетах раскритиковать мэра или главу - это вообще немыслимо. Поэтому СМИ теряют свою функцию, журналист становится не нужен.
90 процентов южноуральских СМИ убыточно.
Может быть, стоит прекратить их госфинансирование, и оставшиеся станут субъектами рынка?
Какая может быть политика к вещи, которую ты купил?
- На самом деле, я не вижу выхода из этой ситуации. Лучшая политика государства - заниматься вопросами тушения пожаров, здравоохранения, образования, - считает Подопригора.


 

Вадим ЕРЕМИН
по материалам сайта ЧРО СЖР.
Иллюстрации: Вадим ЕРЕМИН (Челябинск, Россия) - фото из Интернета.
Август 2010 года
Челябинск - Магнитогорск

 

 


 
« Пред.   След. »