Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Правило золотой середины
Рейтинг: / 22
ХудшаяЛучшая 
Автор Екатерина ВОРОБЬЕВА   
17.07.2010 г.

Я и общество


Вы получили на руки предложение о работе!
Вот она - долгожданная победа! И уже в предвкушении новых событий, переворотов и взлетов по карьерной лестнице!
Однако, это только первый шаг на вашем карьерном пути, и вас еще ждет серьезное дело под названием "испытательный срок".
Для каждого этот период проходит по-разному: кто-то с легкостью и непринужденностью осваивает новый фронт работы, а кто-то по истечении нескольких месяцев, к сожалению, вынужден проститься с новым коллективом. Первые 2-3 месяца решают не только вопрос о вашем дальнейшем пребывании в компании. За это время у членов нового коллектива формируется мнение о вас как о специалисте и человеке. Кем вы себя покажете в это время, тем вас и будут считать впоследствии.
Другими словами, 3 месяца вы работаете на репутацию, остальное время - она работает на вас.
На протяжении испытательного срока вы находитесь под пристальным взором коллег и руководства.
Давайте попробуем разобраться, на что же обращает внимание работодатель во время прохождения испытательного срока.


 
Личные качества и самопрезентация

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день.
Зачастую, мы не подозреваем, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, и, общаясь с разными людьми, выбирая себе стиль одежды и поведения, мы внедряем этот проект в жизнь.
Самопрезентация - это умение продемонстрировать наиболее выгодные для нас качества.
Самопрезентация не предполагает прямого обмана, но можно несколько приукрасить свои возможности.
Самопрезентация - это только "входной билет", возможность наладить хороший контакт с человеком или аудиторией.
Дальнейшие результаты зависят от профессиональных качеств и наличия необходимых навыков.


Компетенции


Зачастую на собеседовании соискатели стараются приукрасить свои деловые качества, показать положительные и скрыть отрицательные. Порой, способность хорошо преподнести себя именно во время испытательного срока играет с соискателем злую шутку - в первый же рабочий день он понимает, что слишком себя расхвалил, и, то, что от него требуется, ему плохо знакомо, в итоге, многим вещам приходится учиться чуть ли не заново.


Отношение к дисциплине

Надо отметить, что работодатель обращает пристальное внимание на дисциплину своих новобранцев.
Вчера новичок опоздал, сегодня задержался с обеда, а на завтра отпрашивается пораньше. Если первую неделю-две, как правило, выдерживают все, то потом начинается этап расслабления, когда незначительное опоздание уже не кажется "страшным грехом".
И это - ошибка, потому что несмотря на спад первоначального внимания, вас все равно продолжают оценивать.


Умение контактировать и выстраивать отношения с коллегами

Успешное прохождение испытательного срока часто зависит не только от того, хороший ли вы специалист.
Необходимо еще влиться в уже сложившуюся команду. Умение поддержать беседу будет далеко не лишним. Становиться "закадычными" друзьями с коллегами или "своим в доску" не обязательно, важно просто наладить контакт, постараться создать непринужденную атмосферу.
Желание "быть всегда и везде", нарочитое стремление быть центром всех разговоров скорее даст обратный эффект.
Нужно просто показать свою открытость к диалогу. В данном случае, улыбка и вежливость - ваши козыри.

За время испытательного срока, пока сотрудник является объектом наблюдения со стороны руководства, ему предстоит показать себя с лучшей стороны: и как профессионала, и как личность.
Конечно, общих рецептов успешного прохождения испытательного срока не существует. Но есть одно универсальное правило, которого стоит придерживаться, - правило золотой середины.


Екатерина ВОРОБЬЕВА,
консультант по подбору персонала Kelly Services.
Иллюстрации: Павел ДЫМОВ (Москва, Россия) - фото из Интернета.
Июль 2010 года
Москва - Магнитогорск


 
« Пред.   След. »