Свой взгляд arrow "Откровения" Елизаветы Сокол arrow Здравствуй, Мадонна... И прощай...

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Здравствуй, Мадонна... И прощай...
Рейтинг: / 117
ХудшаяЛучшая 
Автор Михаил АСС   
20.06.2010 г.

Второй Международный конкурс


ImageВ этом году, весной, отпускная судьба привела меня в Карловы Вары.
Этот замечательный городок производит впечатление удивительное.
Его старая часть, где вокруг источников с лечебной минеральной водой концентрируется основная масса туристов, напоминает некую картинку из детской книжки. Небольшие дома, оригинальной архитектуры, непохожие один на другой, множество карликовых отелей, сувенирных лавок, кафе, где подают всякие вкусности.
Но главное, что меня привлекает в этом городе, это его расположение практически в центре Европы.

Стоит захотеть и комфортабельный автобус отвезет вас в Германию, Францию, Италию, даже в островную Великобританию. В любом отеле или турбюро, коих там великое множество предлагают любую поездку.

Из всех предложений я выбрал путешествие в Дрезден. Ехать всего два часа и недорого. Но главное, конечно, не в этом.
Дрезден - это, прежде всего, Цвингер с его картинной галереей.
Магические слова "Дрезденская галерея" сопровождали меня с детства. Отец рассказывал, как во время знаменитой выставки в Москве он видел картины старых мастеров. И, конечно, говорил о Ней, "Сикстинской мадонне".
Количество репродукций с полотен, находящихся в Цвингере, которые мне довелось видеть за долгие годы, настолько велико, что я давно знал наперечет почти все, что находится в галерее.
Но, тем не менее…
Встретиться с Ней, Мадонной… и прочими персонажами…
Это была мечта.

И вот она, реальная возможность побывать в Дрездене.
Все просто. Маленький автобус катит по дорогам Чехии.
Понятие о границах в Европе относительное. О приближении другого государства говорят только дорожные указатели. Правда среди надписей по-чешски, начинают появляться немецкие, их становится больше, затем чешские постепенно исчезают...
Мы давно уже в Германии, а точнее в земле Саксония. Оказывается, в приграничных зонах соседствующих стран, надписи на двух языках. Так удобнее.

Я вспомнил свой первый в жизни выезд за границу. В Гродно, последней станции на территории тогдашнего СССР, поезд "Ленинград-Варшава" был оцеплен вооруженными пограничниками. Паспорта, таможенники, визы.
Ну а уж увидеть на советской стороне польские надписи можно было только в страшном сне.
Конечно, прошло двадцать лет, многое переменилось. Но строй автоматчиков у вагона цепко сидит в памяти.

А вот и Дрезден. Массивное здание Цвингера. Мы идем через внутренние парки дворца. Вот и Дрезденская галерея.
Еще немного, и мы встретимся с Ней.
С "Сикстинской мадонной".

Я родился и вырос в Ленинграде. Эрмитаж и Русский музей привычны мне с детства. Множество шедевров живописи удалось видеть, посещая выставки и знаменитые мировые музеи. Незабываемы минуты в Лувре, возле Джоконды, в музее дיОрсэ у картин импрессионистов, в Эрмитаже у рембрандтовских полотен.
Но здесь было что-то другое.
Я шел к Ней.
К Мадонне.
Долго шел.
Лет пятьдесят.

ImageМы вошли в галерею. Практически все замечательные картины, висевшие на стенах, были знакомы. Но их я оставил на потом.
Сначала надо было увидеть Ее.
Как и все долгожданное, встреча была будничной.
Полотно Рафаэля можно было разглядывать, вникая во все детали и тонкости.
Молодая, красивая, совершенно земная женщина несет свое дитя людям.
В ее лице нет обреченности. Она знает, что исполняет волю высших сил, что это - долг.
Поражают глаза Христа. Художник вложил в них мудрость и провидение, которых не может быть у младенца. Автор явно дает нам понять:
- Смотрите люди! Перед вами бог…
Беспечные и веселые ангелочки своими мордочками только подчеркивают недетское выражение лица Иисуса. Осознание своего предназначения явно дано этому ребенку.

…Как ни прекрасна Мадонна, но в галерее множество замечательных картин.
У каждого полотна хочется постоять, подумать. Удивительное, фантастическое место. Как, впрочем, и другие великие музеи, где выставлены полотна гениев.
Однако все прекрасное заканчивается.
Прощай, Мадонна.
Прощай, галерея.
Не знаю, свидимся ли еще.

Опять едем по улицам шумного, веселого Дрездена и обратно в Чехию.
Но теперь я точно знаю: Мадонна там, в тишине тех залов…
Она приходит к каждому из нас и приносит свое дитя.
Мы, правда, не всегда это замечаем.


Михаил АСС (Израиль)
Фото: Диана ГАСПАРЯН (Москва, Россия)
Март - июнь 2010 года
Карловы Вары (Чехия) - Дрезден (Германия) - Нагария (Израиль) - Магнитогорск (Россия)

 
« Пред.   След. »