Свой взгляд arrow Партнеры и единомышленники arrow ...светел Питер. Светел и суров. - 3

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
...светел Питер. Светел и суров. - 3
Рейтинг: / 76
ХудшаяЛучшая 
Автор Татьяна Demiurge ФОМИНА   
04.05.2010 г.
 
Второй Международный конкурс
 
 
У каждого города есть судьба. Есть память. Любимые сны.
ImageЕсть писаные людьми биографии. За неимением авторской.
Кто-нибудь интервьюировал город?
- Расскажи, любезный, чем ты жил все эти годы.
- Часто ль ошибался? А случалось по-крупному?
- Боялся?
- Был ли искушаем? А коли "да", то кем?
- Что претерпел? На кого уповал в горе и с кем разделял радость?

- Как жил? Да просто жил. Ни я первый, ни я последний. Жил как все.

Как всё живое состоит из клеток (посмотри в микроскоп), так и жизнь живого, в свою очередь, есть паломничество к ..., чрез горнило событий (посмотри в корень).
И входящий - не ровня выходящему: проследовав этим горнилом ты либо чуть приблизился к..., либо значительно и позорно от него отдалился.

Девять событий. Проживая которые город рос; взрослел; мужал; еле теплился, чуть было не сгинув.

Говорят, что накал и продолжительность испытаний нам посылаемых, если не смертоносные, то облагораживающие. "То, что нас не убивает, то делает нас сильнее".
Самым зловещим испытанием, которым бог судил Ленинград, была его 29 месячная блокада гитлеровскими войсками. История блокады исписана до дыр. Чего ещё?
Я хочу добавить лишь это: если испытание послано, то к нему прилагается Заступник. В нашем случае - Заступница.
Заступницей земли русской издревле была Божья Матерь.
А вот Спаситель, бывало, на нас гневался. Есть за что!
Помните "Иллиаду" Гомера? Кто-то из Олимпийцев стоял за троянцев, кто-то сопереживал их врагам. Склока не оставила Богов безучастными. Сказки, враки? Как знать....
В 1579 году, во граде Казани, только что пережившем страшный пожар, девятилетней девочке, стрелецкой дочери Матроне Онучиной, явилась во сне Богородица. Не просто явилась, а повелела откопать на пепелище родительского дома  Её икону. Девочке не поверили, как давеча троянцы не поверили Кассандре.
Хоть Матрона была и не царских кровей, но твердила своё. Да и о повторном свиданьице с Богородицей забуровила.
В общем, откопали икону. Нарекли Казанской. На месте явления построили девичий монастырь, приютивший эту девчушку. Которую тоже нарекли. Марфой. Впоследствии ставшей, к гадалке ходить не надо, игуменьей свежеотстроенного монастыря.
Икона была писана на кипарисной доске, была чудотворной. Всё что мы знаем о чудесном обретении этой иконы, исцелениях от неё и прочее, описано Гермогеном, Патриархом Московским. В те времена он служил именно в казанской епархии.
О похищении иконы, утрате её, спекуляциях около её сомнительного появления сквозь стольки годы, говорить не стану. Нам интересен не подлинник, а один из многочисленных списков. Копия. Тот самый случай, когда копия значительнее оригинала.
Списки с чудотворной иконы и сами становились чудотворными (принцип образа и подобия, фрактальности, присущ нашему духовно- материальному миру).
Вскоре настало смутное время на Руси. Царский род прервался. За самозванцами дело не стало. Воспользовавшись этим, в Россию вторглись поляки и шведы: кусочек лакомый.
Заурядный мясник из Нижнего Новгорода Кузьма Минин пожертвовал своё имущество на то, чтобы собрать войско, очистить землю русскую от интервентов. Возглавил ополчение князь Пожарский. Кто-то из казанских добровольцев и привёз этот чудотворный список с собой, в войско Минина-Пожарского.
Перед этим образом просили ополченцы Богоматерь о заступничестве. Просили подсобить Деву Марию в правом деле - неприятеля одолеть. Именно эта икона шествовала во главе войска по улицам освобождённой Москвы в 1612 году. Под звон колоколов внесли её в Московский Кремль.
Позднее этот список был перенесён Петром Первым в Петербург. Хотя некоторые компетентные источники говорят о том, что в Петербург был перенесён другой список: обетная икона вдовствующей царицы Прасковьи, жены его родного брата.
ImageА если и так, то что?
Хорошо: этот ли список, другой ли список, но в Петербург он прибыл.
С 1737 года эта икона находилась в церкви Рождества Богородицы, предшественницы Казанского собора.
С 1811- в Казанском.
Прошло много лет. Самодержавие, а вслед за ним - империя, пали. Петербург перестал быть столицей. Это полбеды. Потом город стал Ленинградом. А потом пришла беда. Великая Отечественная беда.
Я не стану рассказывать о видениях Митрополита Гор Ливанских, о его беседах с Божьей Матерью.
О её словах за Россию и о России. Кто-то этому верит, я, например. Кто-то отвергает.
Однако первой блокадной зимой эта икона, о которой я столь многословно рассказала, была вынесена из Князь-Владимирского храма, что на Петроградской стороне, и с ней был совершён крестный ход вдоль всего города.
Может быть именно этим (Этой) город и был спасён от однозначно неминуемой гибели?
Свершилось простое, банальное христианское чудо.
Если и напрашивается вопрос, то только единственный:
- Почему икона была взята не из Казанского собора?
Ответ:
- Казанский в то время был уже не собором, а Музеем истории религии и атеизма.
Но икона была сохранена: приютили люди добрые у правого клироса в Князь-Владимирском соборе. Помню её там и в начале 90-х, то ли  в конце восьмидесятых.
Сейчас икона где и положено: в Казанском.
Я не прикладываюсь к бутылкам, даже Джонни Уокер не привлекает, а к лику Заступницы усердной, иконе Казанской Божьей Матери прикладывалась неоднократно. Было дело.
Скоро в питерском метро зазвучат стихотворения о войне. В записи. Годовщина победы близится. Люблю стихи Ольги Берггольц, но коль из уст Мегицко - до потери сознания не переношу. Понимаю, что кто-то должен их прочесть.
От навязывания Мигицко буду закрываться ушками или наушниками плеера (в мае собираюсь в Питер).
Неплохо было бы хоть прозой, но помянуть всех православных: сказать о роли духовенства, монашествующих, просто верующих в этой чудотворной победе, в спасении города.
Это они шли в полный рост под пули с иконами. Огонь прекращался. Враг бежал. Многим фронтовикам это известно, но рассказывать не любят. В чудо не верят. Верят в себя.
Брежнев мог замолвить об этом в "Малой земле", промолчал умышленно. Какое там чудо? Подвиг солдата!
Брежневские пять золотых звёзд - не чета единственной военной награде Патриарха Алексия (Симанского) - медали "За оборону Ленинграда". И, тем не менее, какой визуальной гармонией наполнен образ: чёрное облачение представителя чёрного духовенства, на груди - крест с украшениями и панагия, а  слева - эта медаль.
И как смешны многочисленные золотые  побрякушки на широкой груди Генсека. В одном человеке не может уместиться столько героического.
Когда мы разговариваем об этом с друзьями, то многие не соглашаются со мной. Дескать, не играла Вера, успешно реанимированная в страшную годину, духовность того значения для исхода войны, которое я этому приписываю.
У меня два аргумента.
Первый: с какого перепугу восстановила бы власть Патриаршее возглавление Русской Православной Церкви в ещё тяжёлом сорок третьем, если бы на её силу и мощь не уповало?
И второй: если Митрополит Гор Ливанских Илия имел не беседу с Матерью Божьей, а галлюцинацию, то зачем был он нужен Москве в сорок седьмом? Поместить в психиатрическую клинику? И скромный такой утешительный приз - Сталинская премия.

Всё было. Я хотела сказать, что этот город родился в рубашке.
Помните, в детстве названия падежей заучивали? Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пелёнку?
Пётр воплотил этот город. Из головы и сразу на чистовик. Не девчонку, правда, джентльмена. За пелёнкой можно было не посылать, так как новорожденный был в рубашке.

9 мая город, урождённый в рубашке, отметит годовщину Великой победы. Шестьдесят пять мирных лет.
А в первое воскресенье после этого дня пройдёт очередной, восьмой по счёту, Праздник корюшки.
Ещё то Событие!
Помню, классе так в третьем общеобразовательной, писали очередное глупое сочинение. Небольшая цитата из него: "Корюшка. Моя любимая рыба. Она питерская. Ловят в Ладоге, продают в мае, а пахнет свежим огурцом".
ImageНу что тут добавить? Да, рыбка питерская, от ушей до хвоста. Запаху своему так и не изменила. Ловят и в Онежском.
А что праздновать её столь помпезно надумают, я и не подозревала. С 2003 года чего только не выдумывали: и на стрелке Васильевского её чествовали, в Петропавловке, на стометровом мангале зажаривали тонны рыбёшек эпатажные мира сего, в столитровом казакине уху царскую из неё готовили....
В общем, есть на что смотреть в первое постпобедное воскресенье. И с высоко поднятыми бровями, и с умилением. Чудят питерские! Воистину чудят.

Забавы. Они не чужды человеку, они не чужды Городу.
К забавам, к тому, что и как чебучат петербуржцы, я бы отнесла ещё парочку событий.
"Русские сезоны" 1909 года. И визитную карту кинематографического Питера, да и всероссийскую - Ленфильм.

Сергей Дягилев. Имя на слуху. И этих слухов - в избытке.
Юрист по образованию, окончивший ПУ, и посвятивший всю свою жизнь продвижению и популяризации русского искусства: в равных долях с Бенуа создал "Мир искусства", единолично организовал "Русские сезоны" и "Балет Дягилева".
Много-много лет назад, будучи уже знакомой с репертуаром "сезонов", их самородками и выродками, зная о триумфе русского дягилевского балета, я прочла случайно попавшуюся под горячую руку книгу "С Дягилевым", автор - Серж Лифарь. Чрез горизонты страничных строк проступил облик этого человека, великого и одержимого, одинокого
и закономерно не понятого. Так было, и так будет. Всегда. Если воздадут вдогонку - уже хорошо. Дягилеву активно воздают в последнюю пару лет: столетие " сезонов".
Рискованные, пан или пропал сезоны девятого года.
- Ба, да русские умеют танцевать! - перешептывались избалованные рафинированные парижане 19 мая и 2 июня.
В Шатле было показано пять балетов в постановке Михаила Фокина. Труппа - сливки Мариинки и Большого. Нижинский, Павлова, Карсавина - превосходные и непостижимые.
Декор и костюмы - Рериха!, Бакста, Бенуа.
Под звуки Римского-Корсакова, Мусоргского, Глинки, Аренского и Бородина.
Лиха беда - начало. Ещё 20 сезонов суждено быть "Русским сезонам" над миром всем. Над Европой, богатой Азией, Америкой, Японией... Все аристократы, знатоки, почитатели: " у ног" русских балетных.
Мало прожил Дягилев: в 1929-ом, с его смертью, испустил дух прямо на сцене и одноимённый русский балет.
Прах коего был успешно развеян по миру: Баланчин научил танцевать американцев, Лифарь остался во Франции...
Приходит на ум великая империя Александра Македонского, рублёная после его смерти, яко бифштекс.

Я не больно-то чопорна в этой части Заметок, так что позволю себе пофантазировать. Живёт сейчас в столице российской чудной мечтатель и фантазёр, серьёзный учёный Владимир Скулачёв. Вознамерился коль уж не обессмертить человека, так лет до 150 жизнь его земную продлить. Её активную, именуемую молодостью часть.
Кое- что припасено у него для этого: ладная карета - митохондриально адресованный сильнейший антиоксидант, да ещё и кони резвые - "ёны Скулачёва".
В общем, жить нам с вами, да работать. Жить, да работать.
И реформы пенсионного законодательства не избежать.
Получи Дягилев тот же алхимический состав в своё время, да чем угодно, хоть колдовством... здравствовал бы до сей поры.
И как бы называли мы его сейчас? Его, здравствующего?
Всё правильно: PR- менеджером всех времён и народов. Навсегда.
Ну а если серьёзно, то покоится сейчас его костно-кожаный останок на кладбище близ Венеции, рядом с таким же останком Стравинского, живейшего композитора, выдвинутого из тени "для себя творения" на яркий свет "показать сокровенное публике", именно напористым и светским Дягилевым.

Да, не могли не признать русский балет из его напористых рук!
А кино российское обделено человеком подобным. Гениев продаж на все искусства не напасёшьси.
Да ладно, что уж здесь сетовать. Зато поклонников у киноискусства хватает.
Но, чур, не я. Равнодушна.
Я - человек Книг. (По аналогии с народом Книги).
Поэтому мне было бы безопасней "киношную" тему обойти. Как гору. Но не могу. Ленфильм, как не крути, Событие.
ImageНарекли это Событие именно Ленфильмом в 1934 году. Но и с рождения, с 1918, оно не было безымянным: Петроградский кинокомитет Союза Северных Коммунн.
Как вам? Брендом так и прёт.
И было до Ленфильма ещё 8 названий. Не менее занимательных.
"Мы говорим - партия, подразумеваем - Ленин..."
Столь же верно: мы говорим - Ленфильм, подразумеваем - Золушка. Так уж сложилось. Для большинства.
1947 год. За патриотизмом, обострённым опустошительной войной, пришла всеобщая усталость. И даже апатия. Потянуло... в сказку.
Пожалуйста. Шварц за сценарием не постоял!
- Только сказочка х...ая... (цитата, позаимствовала у Янки Дягилевой).
Да, вышла сказочка именно такая, но, при всём при том, замечательная.
Ну какой, скажите, ребятёнок поверит: возраст Золушки- тридцать семь. Даже возраст Христа моложе возраста Золушки!
Ну и кто поверит, что размер ноги у неё тридцать первый, и при этом курит "Беломор"? Благо, что хоть не в камеру дымит.
Но смотрится-то как замечательно! И сама Золушка и весь фильм.
А 1 января сего года вышел в свет его цвет, то есть, колоризированная версия. Раскрасили Золушку. В Америке. Красок ушло - на миллион долларов. Это не шутка.
За словом в карман не полезу и этого слова не побоюсь: Ленфильм - самое богемное событие Города. Голимая богема! Хейфиц, Жеймо, Раневская... И ещё четыре раза она же!
При всей возможной гениальности Раневской, лично я её не жалую. Именно за то, за что она всеми любима: за язык без костей. Хотя точнее её никому не удалось охарактеризовать отечественную... нет, не сцену, а медицину: "Если больной очень хочет жить- врачи бессильны".
Но есть за душой Ленфильма кое-что ещё. Окромя богемности.
Тот же Хейфиц в "Даме с собачкой". Весь Герман. Блистательный "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" семьдесят девятого года.
Каждому своё. И Ленфильм у каждого свой.
Отдельное слово хочу замолвить за бутафоров. Редкая профессия. Только в тех городах процветает, где киностудии имеют место быть.
Если хочется замуж за бутафора - скорее в Питер.
Такой муж сделает всё, что пожелаешь. Но получится желаемое. А в действительное превратится только сквозь оптику кинокамеры.
И священнодействуют эти люди в съёмочных павильонах, большинство из которых находится на Каменноостровской, 10.
Попасть в павильоны можно буквально с улицы. А дальше - кто на какую смекалку горазд. Если постараться, то можно всё обойти, на всех посмотреть. Для этого нужно лишь себя не сильно выпячивать.
Ну достаточно. Для меня и это подвиг. Столько слов на Ленфильм. Думаю, что не на ветер.
Так было мутно, столько времени эти слова, будучи ещё мыслями, в проявителе провалялись. Ну хоть какая- то чёткость появилась.

Ну а дальше - как по маслу. Три политических события. После которых российская монархия и приказала долго жить.
Восстание декабристов, Кровавое воскресенье, отречение Николая Второго от престола.
Был нарушен главный принцип то ли шахматной, то ли карточной игры: последовательность ходов противников. Параллельность и опережение - недопустимы.
Заварил эту кашу десятый император Всея Руси Александр Первый (Благословенный).
Ловко подмечено Пушкиным в эпитафии: "Всю жизнь свою провёл в дороге, простыл и умер в Таганроге". Полбеды. Но ещё и не оставил за собой ни единого законного наследника. Хотя внебрачных детишек имел с горкой - одиннадцать. Что хотел, тем и занимался.
С детства избалованный Великой бабушкой Екатериной, которая лично даже сказки сочиняла "господину Александру". Если любопытно, то "Царевича Хлора" можно прочесть и ныне.
Так вот, яблоко раздора, упавшее с небес на Сенатскую площадь в декабре 1825 года, было подписано так: "или- или". Один из двух братьев Благословенного мог взойти на Российский престол. Или Николай, или Константин. На безрыбье и рак рыба. Так что выбирали из двух раков. Стоило ли так горячиться!?
Константин и до и во время и после отнекивался. Николай был не прочь. Пострадал хороший и достойный человек: Милорадович, сгубили его декабристы.
Николай, на грани стать Первым, картечью разогнал каре декабристов. А после драки ещё и пятерых повесил. Пять смелых к одному сильному. Сильному мира сего.
Нацарствовавшись вволю и имея приемником сына, отошёл в мир иной.
Сын, Александр Второй, будущий Освободитель, взошёл на престол.
Однако и декабристы имели приемников - народовольцев.
Которые медленно, но верно, с шестой попытки, таки ранили Александра Второго Николаевича. Царя Освободителя. И первая же рана оказалась смертельной.
Александр Третий, сын Второго, повесил (традиция?) пятерых. "Миром управляют цифры". И построил Спас на- Крови.
После этого кровавая партия была отложена. Чуть ли не на четверть века.
Чей был следующий ход? Революционеров. Кровавое воскресенье.
Только не голубая императорская кровь залила городские мостовые, а красная народная.
Николая Второго, сменившего на высочайшем посту своего батеньку Александра Третьего, в столице в тот и предшествующие дни не было. Но о народных волнениях он был предупреждён. Даже кое-что предпринял: ввёл военное положение. То есть власть перешла в руки военных. По иронии судьбы главнокомандующим Петербургским военным округом был великий князь Владимир Александрович. Третий сын Второго Александра, от рук народовольцев, у места будущего Спаса на-Крови, мученической смертью павшего.
Он-то и велел стрелять по мирно шествующим к Зимнему рабочим. Это была вендетта, кровная месть.
Солдаты палили по иконам, которые несли шествующие рабочие; по портретам Царя... На иконах - твой бог, на портретах - племянник.
Не об этом думал в тот январский день великий князь. Думал о своём отце: обгорелом, почти нагом, с практически оторванными и искарёженными ногами, больше часа пролежавшего в Зимнем на смертном одре, в её, смерти, ожидании...
А рабочие? Просить-то шли восьмичасового рабочего дня, в коем веке - свобод. Каждому своя рубашка ближе к телу!
Но пускать пули в ход! Реакция неадекватна вызову. Вот он: преждевременный, неосмотрительный и смертоносный для монархии ход!
Первая русская революция - шах монархии. Февральская революция 1917 года - мат, отречение Николая Второго от престола.
Царская власть пала, Император и семья расстреляны.
Вот и пришло время подвергнуть российскую монархию, питерскую до костного мозга, следующей манипуляции: подвести под ней черту. Ниже и слева под чертой написать: Итого.
Итак, Итого.
Что осталось от монархии? Посмертно...
История, победы и земли, парки и дворцы, дворцы и парки, многочисленные города, единственная столица, памятники и музеи, музеи и памятники, кое-какие сыновья- наследники, усыпальница, истыканная надгробиями, яко торт свечами в день рождения не корнишончика, а человека зрелого.
Усыпальница - Петропавловский собор. Надгробия мраморные.
То, что осталось от Петра Первого - в юго-восточной части собора.
То, что осталось от Николая Второго - в юго-западной. Последний принял мученическую смерть. Первый умер как настоящий мужчина.
Я вот о чём. Широко известная медицинская поговорка гласит: "Все болезни от нервов, только сифилис от удовольствия". Потом обследовать стали лучше, вторая часть прибаутки изменилась. В моё время говорили уже так: "Все болезни от нервов, только пять от любви".
Что сейчас? Числительное стремительно меняется, в сторону увеличения. Но болезни, те, что от любви, - остаются.
В старину от них даже умирали. Болезни вообще не признают какой бы то ни было неприкосновенности, даже император не застрахован. Как от самой болезни, так и от любого исхода.
Я хочу сказать, что в последние годы жизни Пётр страдал каким-то заболеванием органов мочеполовой системы. Нельзя исключить банальную гонорею, которая стала причиной восходящей инфекции. Антибиотиков об ту пору не было.
Император и сам поддал жару: изрядно простудился пред той своей последней зимой. Что повлекло за собой проблему: мочился с трудом и кровью. Вплоть до анурии ( полного прекращения мочеотделения). Однако государя можно было спасти. Сделать цистостомию: мочевой пузырь проколоть и вывести мочу чрез эту дырочку.
И спасли бы кого угодно, только не Петра Великого: руки дрожали у докторов.
А вдруг... А надо ли... Авось пронесёт...

Нелепость смерти Петра сопоставима с нелепостью смерти Сергея Королёва.
Человек, открывший портал, а позднее - проложивший дорогу в космос, умер на столе во время плановой операции. Потому что не оказалось у этого стола человека с твёрдой рукой, способного закрыть глаза на то, что умирающий - великий Королёв; и просто сделать простую трахеостомию: дырочку в трахее, пониже хрящей гортани, и принудить его дышать чрез это отверстие.
А вдруг... А надо ли... Авось пронесёт...
Эту дырочку может сделать любой, знакомый с анатомией человека по школьной программе, и имеющий в руках перочинный нож.
Да, каждый. Если перед тобой простой смертный, а не сильный мира сего.
Обычно такое замешательство заканчивается тем, что сильный мира сего превращается сначала в простого смертного, а потом - в труп сильного мира сего.
Внушать величием своей персоны страх: достижение, безусловно. Но опасное для жизни достижение.

Или (мудрые строки непростой, но демократичной Ахматовой):
- Молитесь на ночь, чтобы вам  
Вдруг не проснуться знаменитым.

О Петре, его жизни, подвигах и ошибках писано много. Однако "Восковая персона" Юрия Тынянова высится над всем написанным, яко взлетающий со шпиля Петропавловки ангел.

Всем нам суждено побыть детьми. Кому дольше, кому мало.
Мы - дети, пока живы наши родители. И это более адекватный критерий, чем уровень соматотропина (гормона роста) в крови.
Пока мы дети, мы забавляемся. Потом.... Кто- то берётся за ум, а кто обесбашенней (от словосочетания - без башни) - за науку.
С башней в науке делать нече! Это творчество высшей пробы.
Коль российская монархия абсолютно питерская, то российская наука питерская на все 80 процентов. Не меньше.
А внутри питерской науки 80 процентов объёма занято Жоресом Алфёровым.
По праву.
Ну как о нём не сказать? О родившемся, как Марк Шагал, в "пропылённом и жарком" Витебске, и свершившим свою полупроводниковую, в городском исчеслении - четвёртую, революцию в Питере. Бескровную революцию, в результате которой всё развитое общество развитых государств, перестав быть индустриальным, стало постиндустриальным. Информационным.
И мы живём именно в этом обществе. Обществе, построенном Алфёровым.
Сотовая связь, информатика, коммуникации, все современые методы обследования в медицине - от него.
Но и это позади. Мы привыкли к благам очень быстро. Следовательно, блага очень хороши....
И этот восьмидесятилетний, здравый, улыбчивый и по-ребячески подвижный человек, говорит о том, что нас ждёт впереди.
О Солнце.
Он не ждёт энергии от атома. Он просит её у Солнца. И технологически приближает. Человек будет на свету и в тепле при посредничестве солнечных батарей.
В это верит Алфёров. А коль так, коль есть свет и тепло, да ещё от такого универсального источника, то и рабский восьмичасовой труд ненадобен.
Монархии нет, за его отменой не след идти к Зимнему с иконами и портретами президента. Часа четыре - в самый раз. А далее - можешь просто жить. Мотивация?... Для просто жизни?... Ступени (иерархию) потребностей Маслоу помните?
Кто-то возжелает нарисовать Небо. А кто-то возжелает его описать.
На это уйдёт не одна жизнь. Только получится ли? Ведь Небо неописуемо...
Если научимся брать солнечную энергию, чур, не голыми руками, то и до общества, в котором "от каждого - по способностям, а каждому - по потребностям" недалеко.
Вы скажете, что по этому пути мы уже сходили. Согласна. Только рано пошли.
Чрез эти самые ступени Маслоу перепрыгивали, носы квасили...
Именно сейчас надежда на светлое и тёплое будущее имеет под собой основание. Научное основание.
И технологическое. Как никогда ранее.
Жорес Алфёров сказал. Верим и живём. Живём и верим.
FINIS. Или начало?


Татьяна Demiurge ФОМИНА
Фото: Иван ИВАНОВ (Санкт-Петербург, Россия),
Татьяна ФОМИНА (Магнитогорск, Россия).
Февраль - Май 2010 года
Санкт-Петербург - Магнитогорск


См. по теме:
...светел Питер. Светел и суров. - 1
...светел Питер. Светел и суров. - 2 

 
« Пред.   След. »