Великая "духовность" Аркаима - 1 |
Автор Юрий ШИШКИН | |
18.03.2010 г. | |
Лето - пора приобщения к духовности. Приветливо распахнул свои объятия для дорогих гостей благословенный Аркаим. Десятки руководителей всевозможных сектантских групп везут в заповедник свою паству. Местный климат весьма благоприятен для возделывания благодатной нивы. Стараются не отстать от них и многочисленные туристические фирмочки, взахлёб рекламирующие винегрет из наукообразных фраз и описания аркаимских чудес. Тысячи, десятки тысяч паломников, искателей духовности и ещё чего-то необыкновенного едут ежегодно на "святую землю". Не сразу и не всем клиентам удаётся понять, что нет в этом лохотроне никакой святости, никаких чудес. Одна мишура и трескотня!
Ах, как радостно быть причастным к "великому чуду", к многотысячелетней "тайне"! Как кружится голова от удивительных речей, от потрясающей "духовности", от балаганной атмосферы всеобщего умиления! Как приятно сознавать себя наследником великой арийской цивилизации! Наивность гостей Аркаима порой превышает всякие разумные пределы и всерьёз заставляет сомневаться в их адекватности. Они ходят по лагерю и во всём, непременно хотят увидеть святость или какое-то "чудо". Ну, в крайнем случае, какое-нибудь НЛО или инопланетянина. Говорить им, что место здесь обыкновенное, такое же, как везде и никакой энергии, никаких чудес нет, занятие совершенно бесполезное. Они-то знают, что это "место силы". Они об этом много слышали и читали. Общение с ними оставляет, иногда, какой-то тягостный осадок, и даже разыгрывать их не всегда интересно. Они, словно сами ищут насмешек. Но, бывало, некоторых из этих людей мне становилось отчего-то просто жаль. Чувствуется в них какой-то надрыв, какая-то трагедия, от которой они бегут, о которой запрещают себе думать. И потому они активны, не переставая, рассуждают о "духовности", об "энергии", о промысле Божьем, бросаются из одного обряда в другой, как будто, боятся остановиться. Для сектантов - это лёгкая добыча! Многочисленные, театрализованные мероприятия создают атмосферу какой-то благостности, бесконечного счастья. Здесь работают десятки выездных "школ", "курсов", семинаров, на которых слушатели совершенствуют своё "духовное начало". В атмосфере умильного, фальшиво-бодрого, елейного единения, многочисленные "Учителя" внушают, вдалбливают своим слушателям в сознание, что им необходимо "очиститься", обратиться к "истинной духовности". - Учитель сказал, что я очень талантливая! - хвалится одна слушательница перед другой. Талант её заключается в том, что во время выполнения специальных упражнений, направленных на разрушение психики, она первая впадает в транс. С закрытыми глазами, широко разведя руки и плавно покачиваясь всем телом, совершает она какие-то странные круги по площадке, вокруг которой расположились три десятка её сокурсников. Она теперь - дым сакрального костра, поднимающийся в благословенное небо Аркаима. Никто не смеётся. Всем хочется поскорее вот так же отключиться от реальности, приобщиться к "высшим знаниям" и обрести "истинную радость". В программе "Школы духовной гармонии", кроме этого, на сегодня запланирована групповая медитация, "до полного улёта", хоровое чтение священных мантр, лекция об основах Мироздания и руководящей роли Бога. Бог здесь безымянный - просто Бог, "ваще". Такая неконкретность удачно позволяет охватить обучением и христиан, и мусульман, и всех прочих, в общей куче, лишь бы имели они денежки, заплатить за поездку сюда. Преподаётся ещё курс "овладения навыками древних культов и магнетизмом Аркаима", "ознакомление с тайнами древних религий", "посвящение в ритуалы древней магии", толкование снов и примет, и ещё много чего, полезного. Большое внимание уделяется практическим занятиям по отработке навыков "максимального раскрытия чакр и заполнения их целительной, аркаимской энергией". За энергию отдельно платить не надо. Здесь действует принцип: "всё включено". Халява! В разных сектах названия дисциплин, обязательных к изучению, могут несколько варьироваться. У некоторых учебный день, иногда, заканчивается общим вымаливанием прощения у предков, до исступления, до истерики. У тех, кто регулярно практикует подобные занятия, "очищается аура", "исправляется карма". У некоторых, особенно талантливых, бывает, вдруг, открывается "родовая память". Они "вспоминают" то, что происходило за много тысяч лет до того, как они родились в последний раз. Эти шизоидные воспоминания проявляются не только на сектантских мероприятиях, но и в обычной жизни, которую теперь назвать обычной можно, конечно же, лишь условно. Это уже вечный раб Аркаима. Он теперь всегда будет привозить сюда деньги. *** Широко разлетелась по стране слава о "святой земле", насыщенной чудотворной энергией. И едет, и едет, и едет отовсюду жаждущий чуда народ! Вот немолодая уже супружеская пара из Москвы. Нет, в "Третьяковке" они не бывали. Как-то всё собирались, собирались, да так и не собрались. В церковь? Нет, в церковь они не ходят. Не приучены были при Советах, а теперь уж и поздновато привыкать. На склоне лет почувствовали, что не хватает в жизни чего-то важного, настоящего. Вот решили приехать на Аркаим. Много слышали и читали о нём. А теперь вот и лично сподобились прикоснуться к этому источнику русской культуры и духовности. Хочется музей посмотреть, предкам поклониться! Ну, вы же взрослые, умные люди! Ну, куда вас потащило! Какую такую особенную духовность, какую культуру хотите вы найти у полукочевых скотоводов, ещё не успевших расстаться с первобытнообщинным строем? При чём тут русская культура? Какой храм? Какая "суперобсерватория"? Вам их показали? Сколько же денег вы потратили на дорогу? Сколько отдали паразитам за приобщение к "духовности"? Сколько театров, сколько музеев, храмов могли бы вы посетить в родной Москве или где-нибудь на "Золотом кольце"! Сколько настоящей культуры и духовности прошло мимо вас! Да почему же вы так доверчивы люди! Ну, сколько же можно вас дурачить! Музей хотите посмотреть? Да, есть на Аркаиме настоящий большой музей - высокое, помпезное и поэтому, очень неуместное здесь, в степи, здание. Строился он долго и дорого, и немало государственных денег просто исчезли на той стройке бесследно, непонятно куда. Такое уж место здесь. Какие-то таинственные явления и просто чудеса происходят постоянно. Открытие Аркаимского музея стало заметным событием в культурной жизни Челябинской области. Праздник отметили с присущей Аркаиму скромностью - с превеликим шумом, с радостным золотом фанфар, с колокольным звоном, с палением из пушек. И было там всё областное руководство, с шоферами и поварами, с секретаршами и охранниками, и все, не успевшие уклониться от мобилизации, журналисты и много-много других гостей, дорогих и не очень! И плебса набежало с округи без счёта. Но этих внутрь не пускали. Они толпились вокруг музея, создавали праздничный фон. И безудержным фонтаном лились в телевизор красивые речи о величии Аркаима, о Культуре для народа, о значении музея для окрестных деревень и для всей страны. И никто не вспомнил, о том, что музей построен незаконно. Да, собственно, он и не построен вовсе! И если бы, кто-нибудь заглянул в документы, то увидел бы, что и документов-то нет, что ещё и разрешение на строительство не получено, и землеотвод не производился, и никаких согласований даже предварительных не проводилось, и вообще - ничего. Конь не валялся! Угадайте, о чём уже после торжественной приёмки музея разгорелся спор в уважаемых кабинетах! Вы не поверите! Спорили начальники о том, кому быть заказчиком объекта, кто должен в Заднем Числе оформлять разрешение на строительство! Как в таких условиях работала приёмная комиссия, непонятно! Но поднатужились мужики, не ударили в грязь лицом, не подвели родное начальство, не испортили праздник - приняли музей! И ещё один удивительный вопрос: - А как же выделялись бюджетные (наши с вами) деньги на строительство, которого нет? Кто-то скажет, что всё это пустые формальности, и их можно устранить потом, через Заднее Число, через Задний Проход! Главное - музей стоит и несёт в массы культуру! Всё не так безобидно! Это отношение! Это свидетельство величайшего, преступного разгильдяйства, если не более! Ну можно ли при таком отношении, построить хорошо? Нельзя! Потому, что - это невозможно! Можно ли при таком отношении не украсть? Нельзя! Потому, что это грех! Я был свидетелем того, как строилось это нелепое здание в степи, как уже в ходе строительства выявлялись и "на коленке" устранялись недостатки в проекте. Я видел, как безобразно работали строители: "Да пойдёт"! Мы знаем уже немало случаев, когда неожиданно рушатся небрежно построенные объекты. Думаю, что здание музея на Аркаиме должно быть подвергнуто тщательной экспертизе. И особое внимание, посоветовал бы я экспертам, обратить на то, как уложены плиты межэтажных перекрытий. Только я вас умоляю - не наступайте на них! Паломникам же искренне советую: - Не ходите, вы, братья, в этот музей, живее будете! Хоть вы и лохи, хоть вы и сектанты, но ведь люди же! И мне вас жалко! Мало того, что вас обманывают, тянут с вас деньги за "духовность", так ещё и придавит какой-нибудь плитой! А смотреть там, всё равно, нечего! Раритеты, найденные во всей так называемой "Стране Городов" за все годы, уместятся в одной сумке. Но "сумка" эта хранится где-то в другом месте. Основу экспозиции музея составляют сушёные бабочки, да собранные по соседним деревням предметы быта начала двадцатого века. Самое смешное, что посмотреть на это убожество, едут за тысячи километров люди из тех городов, где есть настоящие музеи. Кстати, часто случается так, что в "своих" то музеях они и не бывали! Но вернёмся к нашим москвичам! Предкам хотите поклониться? Вы твёрдо уверены, что это ваши предки? Ну, уж если так хочется поклониться праху тех, кто жил когда-то в этих степях, подойдите вон к тому голубому ангару и поклонитесь. В том ангаре, много лет, вперемешку, с лопатами, верёвками, какими-то железяками и прочим барахлом, в мешках и ящиках, лежат сотни килограммов человеческих костей и черепов, привезённых археологами из многочисленных экспедиций. Нет в российском законодательстве нормы, которая бы предусматривала ответственность археологов за подобный вандализм. *** Вам ещё чего-нибудь рассказать об аркаимской "духовности"? Пожалуйста! Тот ангар разделён сеткой-рабицей на две части. В одной склад, а в другой "конференц-зал", он же при необходимости, зал банкетный. Ох, и весёлые же пьянки закатывались в этом "конференц-морге", разумеется, за казённый счёт! Казалось порой, что сам ангар пустился в пляс, вместе со складируемым "имуществом"! Но не думайте, что, кроме этого склада с мертвецами на Аркаиме уж и попировать негде! Бывали незабываемые пиры и в огромных армейских палатках, а на первых порах, когда ещё не было вала туристов, порой просто расставлялись столы на сотню человек, на ровной площадке, под добрым аркаимским небом. Неиссякаемой рекой текла дармовая водочка. Дымилось на столах мясное изобилие, заставляя всё живое, на десятки километров вокруг, истекать слюной. Звучали замечательные тосты. И самые красивые, самые возвышенные слова, говорил дорогой наш начальник. Ах, какие, задушевные, умеет он произносить тосты! Слушать - не наслушаться! Если на банкете присутствует Геннадий Борисович (Геннадий Борисович Зданович - доктор исторических наук, профессор, директор центра "Аркаим"), можно продавать билеты для публики. И кружилась счастливая Земля в безудержном веселье, забыв, что учителя и врачи по полгода не получают зарплату. Да нам-то до них какое дело! О чём это мы говорили? Ах, да, о духовности! Как сказал один мой сосед: - Попить на халяву, да ещё за счёт государства - дело Богоугодное! Эти изумительные, аркаимские, высокодуховные банкеты, от губернаторских щедрот, я буду вспоминать до конца своих дней. Там однажды на международной научной конференции, которая закончилась грандиозной пьянкой, случилось мне выпивать даже с настоящим, английским лордом. И Геннадий Борисович поручил мне (Юрий Михайлович Шишкин – юрист; с 1993 по 2003 гг. сотрудник центра Аркаим; последняя должность - главный специалист) и Петровичу (Сергей Петрович Долгополов - заместитель директора центра "Аркаим"), как самым стойким бойцам (остальные уж совсем света электрического не видели), сводить затяжелевшего гостя, пописать. Поручение мы восприняли, как большую честь и, подхватив лорда под белы рученьки, повели его в ласковую аркаимскую ночь. Мы поднимались, не спеша, по косогору, к лесочку, за домики, и пели какую-то хорошую-хорошую русско-английскую песню. И лорд, может быть, впервые в жизни, по-настоящему, досыта, попив водочки, обнимал нас и громко пел, как простолюдин. И мы его обнимали и хлопали по плечу, и пели, и чувствовали себя равными лорду. И тут захотелось нам закурить. Весёлый аркаимский ветерок решил, видимо, что мы собрались с ним поиграть и принялся задувать каждую спичку, и испортил их с полкоробка. Наконец, в добрых ладонях Петровича затрепетал несмелый огонёк. Я прикрыл его своими ладонями. Закурили. Эх, да в недобрый час! Когда глаза вновь обрели способность видеть, мы обнаружили, что нашего друга рядом нет. - Лорд, ты где! - негромко позвал Петрович. Ответом нам была кромешная тьма, и, только, где-то внизу, под косогором, послышался то ли стон, то ли недопетая песня. Мы нашли его с трудом. Он вонзился в густые заросли челиги. Когда мы, обдирая руки, наконец, выпутали его из колючек, окровавленного и оборванного, как мой сосед, после получки, стало понятно, что продолжать путешествие к лесочку уже не надо. Больше английские лорды на Аркаим не приезжали. Но вернёмся на склад! В том же складе сваливают, привезённую за двести километров, из Башкирии, яшму. Потом в мастерской, закуток для которой огорожен в этом же ангаре, эти камешки обработают, сделают из них сувениры и продадут паломникам. И паломники станут всех убеждать, что эти амулеты и обереги несут в себе энергетику Аркаима, и что они эту, благотворную энергетику чувствуют. *** Ещё желаете "духовных" рассказов? Пожалуйста! Пролежав много лет в мешках, кости и черепа начинают плесневеть. Время от времени их вытаскивают из склада, рассыпают перед воротами, перебирают. Занимаются этой работой студентки истфака ЧелГУ. Так уж природой устроено - там, где девчонки, тотчас же, будто из воздуха, появляются и мальчишки. Ребята дурачатся, наперебой показывают своё остроумие и удаль молодецкую. Девочки притворно ворчат и продолжают работать, время от времени повизгивая от остроумных шуток. Вот один весельчак пристроил череп на ящик, вставил ему зажженную сигарету, надел, кепку: - Покури, родной! Умора! Хохот! Самая хорошенькая кричит: - Димка, да это же твой родственник, смотри, как на тебя похож! Ой, Димка, да ведь ты - Арий! Увалень Димка пыхтит, не зная, что сказать. Его награждают новые взрывы хохота. Димка не спеша, подходит к "родственнику". Стремительной казачьей шашкой взвизгнула гибкая лоза. Далеко отлетела кепка. А череп закачался, закачался и, уронив недокуренный "бычёк", упал с ящика, и покатился вниз по косогору, вдоль рукотворного ручья, и остановился, уткнув пустые глазницы в грязь, словно пытаясь спрятаться от этого жестокого, варварского мира. - Ну, ты что, дурак, что ли! Он же мытый! - побежала за черепом прекраснолицая, демонстрируя, по случаю, в динамике, и все остальные достоинства - жара. - А он ещё раз искупнуться решил! - догадался тот, что давал черепу прикуривать. И опять хохот, весёлые шутки. Хорошие ребята, славные будут археологи! Будущим учёным полезно знать, что кости - это просто материал для исследований! Те кости и черепа, которые не очень сильно заплесневели, студентки-красавицы промывают под струёй воды, постоянно, целое лето переливающейся из накопительного бака и размывающей высокий, заповедный берег. Потом протирают, сушат и снова в мешки, на склад. Ну, а те, что совсем уж в нехорошем состоянии, промывать никому не хочется. И девочки, вот умницы, собирают их в отдельный мешок и в мусорный контейнер (а кто их будет считать-то, этого добра тут с полтонны)! Потом трактор увезёт этот мешок на свалку. Свалка, не очень далеко, в овраге. Вообще-то, на заповедных землях и в охранной зоне заповедников устраивать свалки нельзя. Впрочем, если бульдозером регулярно присыпать содержимое оврага свежей глиной или камнями, то, вроде, как бы, и нет никакой свалки. Многие тонны мусора туристы обеспечивают постоянно. Но и оврагов поблизости достаточно. Двадцать лет засыпают их мусором - никак засыпать не могут. Всё переварит святой заповедник! Не даром, вода в местных скважинах такая целебная! Паломники набирают её в пластиковые бутылки и развозят по всей стране. Говорят, что шибко помогает "от всего". Ну и, слава Богу, что, хотя бы, так обретут косточки человеческие своё погребение! Упокой, Господи, души несчастных язычников! И помыслить не могли они при жизни, какое страшное надругательство ждёт их через тысячи лет! Не допусти, Господи, чтобы на наши могилы, на могилы наших близких, когда-нибудь, пришли археологи! В этой зарисовке нет ничего выдуманного. Всё, именно так и происходило. Но это было несколько лет назад. Однако я уверен, что и сегодня мешки и ящики с древними, человеческими костями "хранятся" на складах Аркаима. Это обычная практика. За десять лет, что я проработал в Центре "Аркаим", после каждой экспедиции кости только накапливались и ни разу не производилось ни одного захоронения. Я очень боюсь, что после этой публикации руководители Аркаима захотят избавиться от неудобного "материала". Но, поскольку, произвести достойное захоронение зимой - дело достаточно проблематичное, нельзя исключать, что человеческие останки будут просто свалены в овраг с мусором и засыпаны бульдозером. И я обращаюсь к Министерству Культуры Челябинской области, к Челябинской областной прокуратуре, к религиозным конфессиям, представленным в Челябинской области: - Не допустите этого варварства! *** Как поклонитесь древним косточкам, то не забудьте ещё посетить "жилища каменного века" - очень святое, "намоленное" место. Когда-то это была одна лишь яма. Но, постепенно, количество "жилищ" растёт. Вот и целый городок уж образовался. Тут я хочу вас предостеречь! Идти от ангара к ямам-жилищам вам придется мимо столовой, предназначенной для бесплатного (за счёт так называемых "экспедиционных") питания сотрудников заповедника и научных работников. Известное дело - там, где халява, там и чертовщина! Не подходите близко! Нечистое это место! Половина клиентов этой столовой души мёртвые, а едят, как живые! Свят, свят! Господи, помилуй! Как подойдёте к "жилищам", обязательно поклонитесь святому месту. Вы сразу же почувствуете, что перенеслись в далёкую, древнюю культуру, словно побываете в гостях у дорогих друзей. Следует сказать, что жилищный вопрос очень остро стоял уже в то, далёкое время. Очень дорогим было жильё для первобытной семьи. Приходилось годами копить, отказывая себе во всём. Древний охотник не мог даже позволить себе прилично одеть молодую жену. И зиму, и лето ходила она, бедняжка, в одной и той же, потёртой шкуре. Не всегда на семейном столе была аппетитная мамонтятина. Балансовая стоимость первой ямы 146 355 рублей. По ценам 2001 года. То ли копалась она золотыми лопатами, то ли древние риэлторы накручивали слишком большую маржу, теперь уже трудно установить. Впрочем, несознательные исследователи утверждают, что яму выкопали "за зачёт" студенты-практиканты. Они же сложили и крышу. А деньги были просто украдены из бюджета нашими современными ворами, и древние жулики здесь не при чём. Но я в это не верю. Видно же, что древняя яма! Думаю, что и те, которые построены позже, уже после того, как я расстался с Аркаимом, тоже настоящие, древние, и тоже очень дорогие. После ямы вам, наверное, захочется помолиться у "древнего скифского кургана". Я вас умоляю - не делайте этого! Последние исследования позволили приоткрыть завесу над одной из многовековых тайн Аркаима. Оказалось, что древние скифы, проживавшие некогда в этих степях, были обыкновенными мошенниками. На строительство своего кургана получили они зарубежный грант - тридцать тысяч американских, зелёных денег. Этот грант они успешно разворовали, потом пошли к начальству, пали ему в ножки и стали жаловаться на бедность, стали умолять, включить стоимость кургана в смету строительства музея. О том, что они уже получили грант, ничего, однако, лукавые не сказали. Начальству на святое дело народных денег не жалко. Отгрохали курганчик - любо-дорого взглянуть! Одного бетона залили больше чем в плотину Днепрогеса. Но бетон тот нигде в документах не показан. Каким-то, чудесным образом пропал. То ли растаял, то ли сгнил! Зато балансовая стоимость "деревянной конструкции погребальной камеры "Темир" (сруб из тридцати брёвен) - 2 784 189р. (!) В ценах 2000-го года. Чудеса! Есть древняя легенда, по которой, воины-кочевники отдали лесорубам за изготовление "погребальной камеры" три тонны "профнастила", по цене 16 000 руб. за тонну (они получили его "по взаимозачёту", вместо бюджетного финансирования). И ещё в той легенде говорится, что скифы потом долго смеялись, рассказывали всем, как они облапошили и зарубежного спонсора, и местных оболтусов. Но напрасно будете вы искать в древних и нынешних документах следы тех трёх тонн. Нет их! Исчезли! Мистика! А может, и врут всё легенды! По другой версии, всё дело в перенасыщенности Аркаима негативными энергетическими потоками, в которых плодится нечистая сила. Отсюда и всякие, удивительные чудеса. Есть ещё одна легенда. Если верить ей, то проказники-скифы покрыли таким же "профнастилом" большой магазин в Челябинске, а потом списали материал на аркаимские строения. И если бы на эти строения, действительно сложить всё железо, указанное в документах, они рухнули бы и погребли под собой и уважаемого профессора, и всю аркаимскую "духовность". Ну, это уж совсем чертовщина! Не верю! *** Но давайте не будем отвлекаться от духовного! После ямы, вы обязательно побывайте на сектантских семинарах, молениях. Многочисленные сектантские группы и есть то, что составляет основу аркаимской духовности, аркаимской культуры. Они здесь главные. Этот заповедник для них. Распространение "духовности", а точнее говоря, сектантства, давно уже стало главным направлением деятельности Центра "Аркаим" (ныне реорганизован в заповедник Аркаим). Может враньё это всё, наговор? Люди делают большую науку, а моськи лают из-за угла, клевещут, стремятся опорочить деятельность уважаемой, научной конторы? Заглянем на сайт государственного учреждения "Центр Аркаим" (ныне, название сменилось, и после нескольких критических публикаций сайт "обновлён" - то есть слишком откровенные публикации убраны)! В разделе "Духовное пространство Аркаима" находим статью заместителя директора Центра по науке Ф.Н. Петрова "Аркаим, как современный религиозный центр"(!) Вот даже как! Что-то, как говорится, без поллитры трудновато разобраться! Мужики, так вы теперь государственное, научное учреждение или религиозный, сектантский центр? Статья написана нарочито "учёным" языком, малодоступным для понимания простого человека. Это должно внушать почтение и священный трепет - фокус известный. Но, хотя бы, окончание этой работы мы процитируем, насладимся совершенством околонаучной фразы (транскрипция сохранена). "В то же время культовая практика эзотерических групп глубоко архитипична, фактически продолжает многотысячелетнюю традицию ритуального взаимодействия человека и мира. Для многих городских жителей культовая практика в новых религиозных движениях становится первым опытом духовного восприятия сакральности мира, которое предлагает большинство новых религиозных концепций, приобретя первый опыт эксзистенциального восприятия мироздания и его выражения в ритуале, человек открывает перед собой возможности дальнейшего духовного развития - и в этом состоит несомненная ценность новых религиозных движений на Аркаиме". Блеск! Все ли правильно поняли? Возникновение новых сект имеет несомненную ценность. Везите деньги! А вот ещё статья с того же сайта! Некая дама яростно защищает аркаимскую "духовность". По её словам, бороться с наплывом сект на Аркаиме так же бессмысленно, как пытаться остановить морскую волну. Не могу не согласиться с дамой. Действительно, волны сектанства захлестнули страну. Только я не стал бы сравнивать это с морем. Скорее с болотом. Юрий ШИШКИН, бывший сотрудник центра «Аркаим». Иллюстрации: Сентябрь 2009 года Аркаим - Копейск - Магнитогорск См. по теме: Великая "духовность" Аркаима - 2 |
« Пред. | След. » |
---|