О любви как о национальной идее |
Автор Евгений ХОТЕНОВ | |
02.03.2010 г. | |
Елизавета Сокол - мастер своего дела.
Автору удалось то, что пытаются сделать уже многие десятилетия инженеры и фантасты - создать машину времени. Елизавета Петровна создала такую машину. За короткий промежуток времени мы, вместе с главным действующим лицом Тимофеенко рассказа "Дедок", побывали в морозных окопах 42 года, познакомились с его друзьями-товарищами: Тимофеем, Женькой-пересмешником, с контуженным ротным, с женой Марией, оставившей его на этом свете 7 лет назад, с вдовой Тимофея, о которой он заботится... Автор как бы говорит нам: первый симптом старения - потеря любви к жизни. Так иди по жизни с любовью к людям несмотря ни на что. В рассказе "Меня надо расстрелять" автор показал муки человека, который предал свою любовь. Елизавета Сокол здесь утверждает: в жизни есть лишь одно счастье - любить и быть любимой. В сложный мир любовных отношений, разобраться в котором подчас просто невозможно, мы попадаем также в рассказах и эссе "Озарение на миг", "Без названия", "И плакал саксофон" и других. В этих произведениях автор утверждает: - если бы жизнь была предсказуемой, она перестала бы быть жизнью и потеряла бы вкус; - жизнь не удалась героям, как, впрочем, не удается никакая жизнь; - есть возраст, в котором женщина должна быть красивой, чтобы её полюбили, а потом наступает возраст, когда женщину должны полюбить, потому что она красива; - в любви как на войне - горе побеждённому; - женщины любят, когда мужчины ведут себя по-мужски - мужественно и по-детски; - наконец, о том, что у мужчин больше проблем, чем у женщин, прежде всего, потому, что им приходится терпеть существование женщин. Сейчас много разговоров ведется о национальной идее. Нужна ли России национальная идея? Что может послужить основой такой идеи? Да, нужна и звучит она просто: - Любите друг друга! Но если у народа её нет, то привнести её нельзя. Елизавета Петровна своим, одним из самых сильных трагедийных произведений "Надо научиться любить", доказывает: национальная идея есть, она заключается в том, чтобы "научится любить все, что есть вокруг, и всех, кто рядом". И главный герой этого глубочайшего произведения, переживший раскулачивание, голод, войну, нынешнее лихолетье и свою старость, и есть олицетворение этой национальной идеи. Театральное образование Елизаветы Петровны ярко выражено в композиционных фотографиях. В этих работах она показывает себя как режиссер: показана фактура тела, игра света и тени, много аллегорических построений (предчувствие, путь, разлад, бегство, поиск, мечта, душа поет, дом и так далее). А также, я надеюсь, имеет место и любовь к джазу. Вот к каким мыслям привела рядового читателя своих произведений Елизавета Петровна Сокол. Евгений ХОТЕНОВ, действительный член Российского общества оценщиков. Фото: Иван ИВАНОВ (Магнитогорск, Россия) Февраль 2009 - Март 2010 Магнитогорск См. по теме: "Откровения" Елизаветы Сокол Фотогалерея - "Откровения" Елизаветы Сокол |
« Пред. | След. » |
---|