Свой взгляд arrow Гражданское общество arrow Воспитать человека мира

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Воспитать человека мира
Рейтинг: / 266
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
26.11.2009 г.
 
Первый Международный конкурс


ImageЧего хотят родители от детей? Чтоб слушали старших, хорошо учились, не обижали младших. Ещё чтоб были здоровы, хорошо работали, любили Родину. Ну и пусть бы "всё сложилось" лучше, чем у родителей: друзья, любовь, материальный достаток.
Но кто из нас, взрослых, готовит своих сыновей и дочерей к жизни в большом сложном меняющемся мире? И как это делать, если мы сами неумелы, недальновидны и часто беспомощны?
А время требует новых людей, более развитых, более образованных, способных понимать жителей других стран (а может быть скоро - других цивилизаций?), умеющих общаться и находить решения любых проблем.
Соответствовать требованиям времени - именно такую задачу поставили перед собой преподаватели школы "Опыт" и родители детей, которые изучают здесь иностранные языки.

…Мы сидим в классной комнате. Ребята и мамы рассказывают о летней поездке за границу. На экране монитора мелькают пейзажи и достопримечательности Польши, Голландии, Германии, Франции, Шотландии, Англии, Бельгии. Всю эту красоту на несколько мгновений прерывают знакомые мордашки: жующие, поющие, говорящие, улыбающиеся, смеющиеся - это участники путешествия запечатлели для себя и истории мгновения своей "иностранной жизни".
Эти видеозаписи могут стать замечательным "исходником" не только для телевизионных передач, но и учебных фильмов по иностранному языку, географии, истории, культуре речи, истории, архитектуре.
А для моих собеседников и собеседниц - это возвращение в летние каникулы, когда во главе
с Л.Недорезовой они отправились в тур по странам Европы, в Великобританию.

Разговор мы начали с того, что было трудно для ребят в такой долгой  поездке. "Ночные переезды на автобусе. Сначала, потом привыкли", - чуть подумав, подытожили свои воспоминания юные путешественники.
И тут же, не дожидаясь следующих вопросов, взахлёб заговорили:
- Зато как интересно! Со школой ездить веселее, чем с родителями, потому что у всех общие интересы!
- Так красиво везде!
- Чисто! Никто нигде не плюёт жевачки, только туристы! Они одеваются более разумно!
- Они более открытые!
- У них молодёжь общается иначе, никто не ходит по улицам с пивом!
- Молодые люди в Европе имеют цель в жизни, знают чего хотят!
- Там если подросток хочет заработать – можно всегда найти работу!
- Родители не лезут в каждую мелочь, дают своим детям больше самостоятельности!…

В этом потоке впечатлений юных граждан страны политические мужи и властвующие могут найти много подсказок на вопрос: "Что делать?"
Не уловили? Тогда продолжу цитировать наших детей:
- У них всегда можно найти работу! И устраиваются там без блата!
- Они могут достигнуть своей цели!
- У них другое мышление! Там очень ценится личное мнение, его уважают! Там не стремятся соответствовать стандарту!
- Молодежь в Европе не пьёт, не курит!
- Там не живут бесцельно!
- Они не такие взъерошенные, как мы! Там все более культурные, более спокойные!
- В фильмах всё очень искажено, в жизни интереснее. У них очень чисто!  

Такие серьёзные наблюдения у 11-17-летних магнитогорцев, согласитесь, дорогого стоят.

ImageБыли озвучены и такие впечатления из заграничного путешествия:
- В Шотландии очень красивая природа. Я думала только в России неповторимая природа. Но у них тоже - каждая травинка отличается от другой.

Человек, с юности научившийся ценить каждую травинку в своей  и чужой стране - это уже человек мира.
Всё выше сказанное - о том, какими магнитогорцы видят иностранцев. А какие мы в их глазах?

- Ваши первые дети, приезжавшие в нашу страну, были ангелы, - заметила одна англичанка Л.Недорезовой, директору школы "Опыт", организатору всех поездок, - А теперь по вашим детям вижу, что Россия приобретает и что теряет. Новые дети доказывают, что вы превращаетесь в общество, основанное на деньгах.

Отдадим должное наблюдательности представительнице принимающей стороны, остановим
на минуту будничный бег и подумаем: что мы даём детям, чему учим, во что превращаем наших ангелов?
А наше Будущее познаёт мир, жадно впитывая всё новое, что видит и слышит.

На уроках иностранного языка изучали творчество художников, а потом с радостным замиранием узнавали "Подсолнухи" Ван Гога и "Вечернюю звезду" Тёрнера в Национальной галерее, проживали таинство "Джаконды" в Лувре, любовались Тауэрским замком и ждали острых ощущений в комнате ужасов мадам Тюссо.
У наших юных путешественников теплело на душе от шотландского гостеприимства, и может быть, поэтому терпеливо жевали овсянку на завтрак в Стерлинге.
Испытав на себе английскую сдержанность и прибалтийскую воспитанность, ребята иначе оценили эмоциональность и радушие россиян. Юные магнитогорцы учили иностранцев говорить по-русски,
и были переводчиками для своих мам за границей.
Успев потанцевать на Эдинбургском фестивале и "поиграть" на волынке, они в молчаливом потрясении стояли у стен Брестской крепости, дав осознать взрослым, как недалеко от нас война
и что упущено в воспитательном процессе.  
Посмотрев достопримечательности Москвы, Берлина, Парижа, Варшавы, Эдинбурга они в один голос утверждают, что наша столица самая красивая.
Они привезли игрушки для младших братишек и шарфы для пап, и деликатны в своих рассказах
о поездке, чтобы не обидеть тех, кто не может себе такое позволить.
Очень изменились ребята за эту поездку: повзрослели, стали серьёзнее, расстались со многими комплексами. "В живую" увидев жизнь других народов, они стали бережнее к своей. Больше внимания уделяют родителям и братишкам-сестрёнкам  и лучше учатся. Увидев, как сверстники
в Европе отстаивают своё мнение, наши не боятся вступить  в интеллектуальные поединки
с учителями и выходят победителями.

ImageПериод взросления у каждого свой. Эти сорок ребят, которые так много увидели и познали в августовской поездке, навсегда запомнят лето 2004.
Теперь они сами осознали, что языки нужно учить не только для того, чтобы порадовать бабушку. Они познали, как важно  понимать и быть понятым. Детвора видела, что те, кто хочет чего-то добиться, должны много трудиться. И так во всех странах, где они побывали.
Прикоснувшись к другой культуре, другому социальному устройству жизни юные магнитогорцы смогли достойно представлять город и страну: были корректны, дружелюбны, терпеливы, умны. Наши ребята вызывали интерес и восхищение, к их мнению прислушивались, они очень сдружились.

Может быть, началось возрождение ангелов?


Елизавета СОКОЛ
Фото: из архива школы "Опыт".
Октябрь 2004 года
Магнитогорск
 
 
Частично опубликовано в газете "Магнитогорский металл"

 
« Пред.   След. »