В день, когда открыты двери.... |
Автор Елизавета СОКОЛ | |
10.11.2009 г. | |
Традиционно, в середине октября, когда прошли 30 уроков с начала учебного года, школа иностранных языков «Опыт» проводит день открытых дверей, открытые уроки для родителей. - В этот день родители, бабушки-дедушки приходят на уроки, видят, как организован процесс обучения, как работают их детки, общаются с учителями, - рассказала Людмила Недорезова, директор школы. - Вы тоже можете побывать на открытом уроке.
Музыка, картинки, игрушки, ТВ, вопросы, ответы, пританцовки, песни, вопросы, ответы, стихи, рассказы… - Я буду отвлекать ребят? - Нет, - улыбнулась Людмила Александровна и открыла дверь в класс. …Здесь было захватывающе… Я побывала на двух уроках. Ребята отличались по возрасту: 7 и 10 лет. Но атмосфера радостного познания была очень схожей. Чужой взрослый им не мешал, присутствие родителей волнения, конечно, добавило. Но не настолько, чтобы снизить градус интеллектуального и эмоционального участия в работе. После уроков мы разговаривали с родителями. Меня интересовало, почему они привели ребят именно в эту школу? Как малыши восприняли решение родителей отдать их в школу иностранных языков? Что рассказывают о школе те, кто только начал обучения и те, кто ходит сюда третий год? Как дополнительная нагрузка сказывается на самочувствии детей? Изменились ли отношения с учителями общеобразовательной школы после того, как ребята начали обучение в частной школе? Вот некоторые выдержки из ответов родителей и бабушки. Сначала - слово родителям третьеклассников. Артур Исаков, предприниматель. Сын Ибрагим, ученик 5 класса школы №56. - Мы пришли в эту школу три года назад, начали изучать английский язык одновременно с русским. Направление выбрал я, а дальше… сыну нравится. Считаю, что одно другому помогает. В школе дополнительные занятия приветствуют, потому что со всеми заданиями сын справляется хорошо. Сейчас без английского языка как без будущего, а у нас большие планы на жизнь. Ибрагим растет, мировоззрение меняется. Он ставит себе планки все выше и выше, думает куда он пойдет учиться, кем будет. С дополнительной нагрузкой сын справляется очень хорошо. Несмотря на то, что помимо школы иностранных языков мы еще ходим в бассейн, времени хватает «побеситься». Денис Татарников, старший мастер-электрик ОАО «Электроремонт». Дочь Катя, ученица 4 класса школы №55. - Эта школа - хорошая альтернатива общеобразовательной. Материал здесь подается несколько по-другому, и это помогает дочери очень хорошо все усваивать. У нас только положительные впечатления. Учебе это вряд ли может мешать, 3 дня в неделю по часу - это немного. А учителя в школе, по-моему, только «за» - толк есть, они это видят. Еще такой момент. Если к общеобразовательной школе дети относятся, как правило, негативно, то эта школа крушит стереотипы - Катя идет сюда с удовольствием. Здесь маленькая группа и поэтому общение живое получается, ей очень нравится. Уроки английской школы она делает очень быстро. Считаю, что материал подается более доступно, больше понимания. И школьный английский она делает тоже очень быстро. Я бы хотел, чтобы она поступила на инфак, а там уж… сама выберет. В эту школу мы пришли потому, что моя мама узнавала, где работают хорошие учителя. Об «Опыте» все отзываются очень хорошо. О своем выборе мы не жалеем - ребенок доволен, результаты мы видим. Елена Косилова, пенсионерка. Внук Толя, ученик 4 класса школы №55. - Сейчас во 2 классе общеобразовательной школы ввели иностранный язык. У нас учитель была… никакая. Для того чтобы были знания, чтобы было будущее у мальчика, мы решили отдать его в эту школу. Понятно, что школу выбирали, думали, что лучше. Об «Опыте» я много слышала. Даже знаю, как сложилась судьба нашей соседки - она ходила в эту школу. Знания у нее были такие хорошие, что когда вышла замуж (муж военный), даже смогла работать переводчиком. Родители согласились с моим выбором, внук не был против, с удовольствием ходит. Даже говорит: «Наверное, я в той жизни был англичанином!». Толя очень хорошо воспринимает и понимает все, что здесь требуется. Дома иногда, конечно, ленится… бывает. Но делает задания очень быстро. В школе у нас сначала относились не очень хорошо: неправильное произношение, то не так, это не эдак. Пришлось поговорить немножко. Потом ничего, нормально стало. Учитель по-английскому в общеобразовательной поменялась, все хорошо теперь! Тоже строим планы на будущее… Климкова Татьяна, домохозяйка. Дочь Настя, ученица 3 класса школы №56. - Мы ходим в эту школу второй год. Пришли сюда после индивидуальных занятий у частного педагога. Там больше изучали грамматику, произношение, здесь - больше общение. Я считаю, что общение важнее. Может и правильно, что на начальном этапе были частного и потом перешли сюда. Трудностей при переходе у нас не было. Правда, мы уговаривали дочь не идти в этом году в эту школу, директор звонила, говорила: «Давай на следующий год». Но Настя очень хотела в этом году. Я ей сказала: «Не будешь в школе успевать - не будешь ходить на английский». Но ей легко дается и школьная программа, и занятия в этой школе. А папа у нас планирует обучение дочери за границей, язык там необходим. В этой школе детям действительно очень интересно. Занимаются тут с ними очень хорошо. И действительно ученики не напрягаются. Ирина Абаимова, врач. Сын Ваня, ученик 3 класса школы №10. - У меня в этой школе учатся двое: старший - пятый год, младший - третий. Ваня сам захотел учиться здесь с 1 класса, глядя на старшего брата. Мы вроде боялись - 1 класс в общеобразовательной школе и сюда… будет тяжело. Но его желание было велико, он несколько раз спрашивал: «Мама, ты меня записала?» Ребятишкам здесь нравится, знания хорошо дают, идут с желанием и старший, и младший. Старший в этом году со школой «Опыт» съездил в Англию. Приехал совсем с другим настроением на учебу. Общение здесь - общение там… совсем другое отношение стало и к языку, и к людям. И младшему говорит, что нужно хорошо учиться, всегда слова учить. В этом отношении он старается, помогает Ване. У нас так складывается, что младший приходит почти на час раньше сюда, сидит, ждет, когда начнутся занятия. Недавно сказал: «Мама, можно я до 11 класса буду в эту школу ходить?» А теперь - слово мамам первоклассников. Марина Дворецкая, косметолог. Дочь Яна, ученица 2 класса школы №5. - Мы пришли сюда потому, что Яна с детства очень любит читать, очень много говорит. Она с детства у нас читает все подряд, все что видит - книжки, буквари, словари. По-китайски написано, будет читать по-китайски. Мы с мужем подумали, что ей будет интересно изучать английский язык. Спросили ее. хочет ли пойти в такую школу. Яна ответила: «Да, я пойду. Конечно!» На будущее… хотелось бы, чтобы она путешествовала. Девочка она активная, игривая, любит все новое. Английский язык, мы считаем, ей очень нужен. Людмила Нагорнова, акушер. Дочь Лиза, ученица 2 класса школы №31. - Наша дочь в 4 года начала читать. Ей не нравится сидеть у телевизора, она читает книжки. Нам хотелось, чтобы она была более подвижная, с красивой фигурой. Мы с мужем хотели отдать ее в танцы. Лизе это не понравилось. Ей надо что-то читать, выписывать что-то, подчеркивать в книгах. Она сама определила интеллектуальное направление в своем развитии. Поэтому мы решили отдать ее в школу изучения английского языка. Это наше с мужем решение. Но я вижу, что дочери это не в тягость: она с удовольствием домашнее задание выполняет, проговаривает слова, выражения. У меня старшая дочь учится в институте на 2 курсе. Она учила английский только в общеобразовательной школе, знает его очень слабо. И у нас возник вопрос: «Что младшей надо добавлять, где получить представление об английском языке?» Потому что знание иностранного языка - это будущая профессия, это общение, это развитие. И то, что я здесь сегодня увидела - это потрясающе, я считаю. Всего полтора месяца занятий и вот так понимать, говорить! Мамы почти хором: - Выбрали школу «Опыт» мы потому, что отзывы хорошие о школе… - У нас старшие дети уже занимаются здесь. И вообще нам понравилось здесь уже. - У нас решение об обучении в этой школе принимали мы с папой. Ребенок сначала не хотел ходить, сейчас ходит с удовольствием. - Отношение к детям замечательное. И дети приходят домой счастливые. И пытаются что-то говорить, общаться на английском языке. - Дочь сюда идет с радостью. Ей даже гулять не хочется. - А мне кажется, что уроки короткие. Мне хотелось бы, чтобы урок еще длился и еще... - Я смотрю, как старшие девочки приходят, обнимаются, целуются. Хочется, чтобы наши дети тоже больше общались. И не только на уроках. Как клуб чтобы было. - Естественно, если мы будем ходить не год, не два, то наши дети подружатся. И будет общение, и коллективизм будет. Все это будет! - Да, главное - не пропускать, не болеть, ходить всегда! - Давайте встретимся в конце года! Мы вам еще много, что расскажем! Елизавета СОКОЛ Фото: Ноябрь 2009 года Магнитогорск |
« Пред. | След. » |
---|