Свой взгляд arrow "Откровения" Елизаветы Сокол arrow Праздник в городе моего детства

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Праздник в городе моего детства
Рейтинг: / 188
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
02.02.2011 г.

Второй Международный конкурс
 
 
ImageВсе мы родом из детства. Там, в детстве, у каждого есть очень сильные впечатления. Они навечно. Эти вечные ценности - фундамент для всего доброго, значимого в нас.
У каждого из нас есть город детства. Мой город детства - Севастополь.
Севастополь
- это море, чайки, солнце и моряки. Да простят меня офицеры, моряки (читай матросы) в моем детстве были самой главной фигурой. Конечно, после папы, мамы и воспитательницы детского сада.
Особенно мы любили моряков в День Военно-Морского Флота. В этот день они надевают белые брюки, белую форменную рубаху! На уровне моего носа всегда блестела начищенная пряжка с якорем! А у патруля еще был кортик! Если тихонечко идти рядом, подойти близко-близко, можно незаметно потрогать. А если посчастливится - то и лизнуть! Красивее мужчин, чем моряки в Севастополе, я в детстве не знала.

В Крым я попала весной. До этого - встреча в Москве с бывшей одноклассницей.
- Ты знаешь, - сказала она мне, - в городе нет кораблей. Когда корабли уходили из бухты, многие плакали.

Город без кораблей - это уже другой Севастополь. Это вроде как чайка без крыльев.

 

В аэропорту в Симферополе - таможенный досмотр. В декларацию потребовали внести и сережки, и диктофон, и кассеты. Наглое крымское солнце лезло под пальто, сапоги. Такие же таксисты с такой же настойчивостью предлагали свои услуги.
- Везет вам там, в России. С Борисом живете! Хоть какая-то жизнь, - с тоской произнес водитель такси, который взялся довести до дома. - У нас жуть! Забрал бы Ельцин Крым себе, в Россию, за долги Украины за газ и нефть.
- Для этого нужна воля народа. Еще неизвестно, кто будет президентом у нас следующие четыре года (наш разговор состоялся в апреле - Е.С.). Как относятся в Крыму к тому, что происходит в России? Вас волнует, кто будет у нас главой страны?
- Ничего никого не волнует. А если волнует - молчат. Как в тридцать седьмом. Вот совсем недавно учения здесь, в Крыму, совместно с Западной Украиной проводили. Что западникам у нас делать? И все молчат.
Разговор затих. Навстречу машине бежали деревья в нежно-розовых цветах.

 

Родной город встретил чистыми улицами, по которым ходили плохо одетые люди. Ларьки, похожие на иллюстрации в книге Носова о приключениях Незнайки и его друзей, наполнены такими же товарами, что и магнитогорские.
Так хотелось видеть людей в военной форме, но их почти не было.
В том месте бухты, где всегда стояли подводные лодки, было пустынно, если не считать нескольких рабочих катеров. Раньше, если прийти на Графскую пристань, куда ни посмотришь, везде стояли морские корабли. И по всей Артиллерийской бухте. И у мыса Хрустального. Часть здания музея Краснознаменного Черноморского Флота занимает бар.
- Ты знаешь, можно считать, что Черноморского Флота уже нет, - сказал один из моих собеседников. - Суди сама. Раньше постоянно меняли узлы на оборудовании, раз в полгода - это точно. Учения проводили регулярно. Выматывало это страшно. Но зато были спокойны за себя и ребят.
А сейчас? Такая бухта пустая! Здесь ведь всегда ремонтная база была, отдраивали все так, как ни одна хозяйка в квартире не сделает. А помнишь ребят после походов? Помнишь, как вы приезжали к ним, а они ноги шире плеч расставят и ходят так...
Конечно, помню. Я тогда служила в театре Черноморского Флота. Когда военные корабли 6-9 месяцев находятся в море, а потом возвращаются на базу, в Севастополь, моряки отказываются идти в увольнение: они разучились ходить по земле. И пока идет процесс адаптации, концертные бригады из театра пытаются побывать на всех таких кораблях. И мы, девчонки, неплохо ориентировались в устройстве кораблей, поднимались и спускались по трапу, щеголяли знанием каких-то команд. Ну а уж камбуз - это вообще был дом родной!
- Вполне могла возникнуть и такая ситуация: на одном корабле несут службу два флота - Украинский и Российский, - продолжает мой собеседник. - Одни присягали России, другие - Украине. Половину, а может, треть корабля содержит одна страна, другую часть - другая. А случись что? Чьи команды выполнять? Дело ведь не шуточное - военная техника. А тут рядом турецкий флот лазит!
ImageТе, кто присягали на верность России, могут "переприсягнуть" на верность Украине. Вроде бы все добровольно. Но если ты Украине служишь - то льготы в оплате жилья, коммунальных услуг, проезда. Однако выплата заработной платы - в купонах. Если служишь России - в рублях получаешь, но льгот никаких. Вот и размышляют военные, что лучше для кармана, а не для души. А убеждения?
- Алика знаешь, на Большой Морской живет? Он на Украинский Флот перебежал, западникам продался. Его отца помнишь? Он, когда узнал об этом, в госпиталь попал. Его эти самые западники во время войны помучили. Еле выкарабкался старик. Он-то всю жизнь Российскому Флоту отдал, - мой собеседник разлил кофе. - Севастополь и флот должны быть Российскими. Помнишь, в школе пели: "Севастополь русский город, город подвигов и славы". Знаешь, 9 Мая по нашему городу в праздничной колонне немцы шли...

 

В день Военно-Морского Флота опять будет негде яблоку упасть на Приморском бульваре. Офицеры, матросы наденут белоснежную форму и будут сверкать пряжками и кортиками. Утром после поздравления моряков с праздником мощное "ура" пронесется над бухтой. А потом матросы с флажками "сложат" на воде слова "Слава ВМФ". И красивые девушки будут дарить красивым морякам цветы, улыбки, шутки. И снова будет играть духовой оркестр у памятника Нахимову. И кто знает, может, какая-то девчонка или мальчишка захотят лизнуть блестящий кортик у патрульного.
В город моего детства придет праздник Военно-Морского Флота. Да будет так всегда!

 


Елизавета СОКОЛ
Фото: из архива автора.
Апрель - июль 1996 года
Москва (Россия) - Симферополь (Украина) - Севастополь (Украина) - Магнитогорск (Россия)

 

 

Опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий"

 


 
« Пред.   След. »