Решено было показать так сказать товар лицом.
Самым подходящим для обаяния депутатши признали Александра Журбина.
36 лет, член КПСС, на тот момент автор 6 мюзиклов, 3 опер (в том числе первой советской рок-оперы "Орфей и Эвридика"), 2 симфоний и нескольких концертов для фортепиано с оркестром. Это не считая многочисленных песен и мелодий к фильмам.
В назначенное время в квартиру к Журбину приехала депутатша в сопровождении переводчика и сопровождающего. Познакомились, сели пить чай.
Журбин, что называется распустил хвост и рассказал обо всех своих достижениях.
Потрясенная депутатша слушала с открытым ртом про рок-оперы и симфонии, вынуждена была признать, что в Мексике нет и близко ничего подобного.
Композитор сыграл несколько своих мелодий на рояле.
Наконец Журбин вспомнил, что его гостья тоже имеет какое-то отношение к музыке и предложил ей сыграть что-нибудь.
Депутатша отказывалась, говорила, что она никоим образом не может даже и подумать, сесть за инструмент после великого Журбина, ведь его рок-оперу сыграли (подумать только!) уже около 2 тысяч раз.
После таких лестных слов гостьи, Журбин подошел к тумбочке, достал одну из своих пластинок, надписал и одарил ею депутатшу.
После этого Александр Журбин снисходительно настаивал чтобы гостья села за инструмент.
- Ну, хорошо, - наконец-то сдалась депутатша. - В молодости, я сочинила одну песню. Сейчас я вам её исполню.
Мексиканка села за инструмент и сыграла.
И даже спела.
Повисла звенящая тишина.
У всех трёх советских товарищей отвалилась челюсть.
Журбин что-то лепетал про то, что он считал эту песню народной.
Но нет - автор мелодии и слов сидела за его роялем собственной персоной.
Это была Консуэло Веласкес.
И её "Bésame mucho".
Захар СОЛНЦЕВ
Фото: из архива автора.
Август 2021 года
Москва - Сочи