Свой взгляд arrow Бизнес arrow Исполнение должностных обязанноcтей или правовой беспредел?

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Исполнение должностных обязанноcтей или правовой беспредел?
Рейтинг: / 34
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
07.06.2009 г.
 
Из жизни города М.
 
 
Со слов свидетеля происшествия

- Ой, что тут было, что было! Налетели как коршуны! Всех повыталкивали из магазина, а людей много было. Да, все хотят купить чего-то, деньги сейчас - пыль. Они всех вытолкали, магазин закрыли и говорят: "Идите в "Сино". Мы их пока не трясем". Идите! Там ведь дороже! А потом всю ночь свет горел, и коробки под дверями стояли, мол, все тут есть, влезайте, воры, пожалуйста.
Словоохотливая женщина предпенсионного возраста отказалась представиться, но рассказывала с удовольствием.
- А потом, назавтра, приехали с ОМОНом, всех повязали и увезли. Пытать, наверное, будут. Чтоб цену повысили, понимаешь. Чтоб дороже продавали. Мафия. Одно слово - мафия.
- Кто? Те, кто продают дешево, или те, кто приехал, повязал и увез?
- Все. Все мафия. Они потом помирятся, а дешевый телевизор уже не купишь.
Меня привело в этот магазин заявление, поступившее в редакцию, от Ошманиной Флюры Мухатдисовны.     


Из заявления и бесед

10 октября примерно в одно и то же время в трех торговых точках "Гелиос" появились по два представителя ОБЭП УВД нашего города. Они объявили о том, что намерены провести обыск.
Во всех трех торговых точках попросили показать документ, который подтверждает полномочия на такие действия. Во всех трех магазинах работники ОБЭП отказались предъявлять такой документ. В одном месте, павильоне около магазина "Огни Магнитки", старший оперуполномоченный ОБЭП В.Н. Парамонов заявил: "Я сам себе закон и никаких документов мне не требуется".
Все три торговые точки "Гелиос" - место реализации аудио- и видеоаппаратуры, которую осуществляет частный предприниматель Флюра Мухатдисовна Ошманина. Обыск проходил в отсутствии владельца аудио- и видеоаппаратуры, без приглашения понятых. Были вскрыты ящики столов, тумбочек. В одном из магазинов продавцы не могли открыть склад, так как ключи находились у Ошманиной. Работники милиции, не стали дожидаться, пока Флюра Мухатдисовна придет, взломали дверь. Во время обыска кроме документов были изъяты личные вещи.
В павильоне около магазина "Огни Магнитки" продавец М.Губин потребовал от пришедших работников ОБЭП прекратить незаконные действия. После отказа завязалась драка, в результате которой пострадали продавцы М.Губин, А.Бикбаев, старший оперуполномоченный ОБЭП В.Н.Парамонов. Все вместе "сняли побои" в медсанчасти "Магнитострой".
Через некоторое время старший оперуполномоченный ОБЭП В.Н.Парамонов с работниками МВД вернулся в павильон "Гелиос" и увез продавца А.Бикбаева, надев на него наручники, в РОВД. С очевидцев данного происшествия в магазине показания не брали, хотя граждан, видевших все эти события, было немало.
11 октября работники ОБЭП опечатали три торговые точки "Гелиос" без предъявления соответствующих документов.

ImageВсе это я узнала из заявления Флюры Мухатдисовны, из бесед с работниками магазинов "Гелиос", с очевидцами происшедшего.
"Учитывая вышеизложенное, а также то, что работниками милиции были нарушены Законы Российской Федерации "О милиции", "Об оперативно-разыскной деятельности", "Уголовно-процессуальный кодекс" и превышены служебные полномочия, что привело к нарушению моих конституционных прав, а также прав других граждан, и причинен значительный моральный и имущественный вред, прошу вас привлечь к уголовной ответственности сотрудников ОБЭП УВД г.Магнитогорска, а также в соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации "Об оперативно-разыскной деятельности" ознакомить меня со сведениями обо мне, полученными в процессе проведения оперативно-разыскных мероприятий; информации и документами, послужившими основанием для проведения вышеуказанных действий", - пишет в заявлении, принесенном в нашу редакцию, Ф.М.Ошманина.
Такое же заявление отослано А.Ф.Тараненко, прокурору г.Магнитогорска, Г.Г.Лихачеву, прокурору Челябинской области, Ф.А.Булатову, начальнику УВД г.Магнитогорска, А.П.Починку, депутату Государственной Думы Российской Федерации, С.Г.Фатыхову, редактору газеты "Русский Дом".

Если есть документ, дающий право на проведении обыска, почему его не предъявить? Почему обыск проходил без понятых? Почему не взяли показания у свидетелей происходящего в павильоне "Гелиос", когда там произошла драка? Как мог продавец нанести побои работнику МВД - ведь их было двое, что же они с одним гражданином не справились? Что послужило основанием для таких действий работников правоохранительных органов?...
 

В доме №11 по ул.Строителей. Комментарии сотрудников УВД г.Магнитогорска.

С Сергеем Львовичем Королевым, начальником ОБЭП, мы встречались дважды. Потом общались по телефону. Договорились, что материал будет опубликован только после того, как оценка действий его подчиненных будет дана прокуратурой нашего города.
Из материала, представленного редакции пресс-группой УВД г.Магнитогорска:
"Городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что сотрудники ОБЭП не превысили полномочий, предоставленных им статьями 11, 13, 23 Закона "О милиции" по которым им предоставлено право беспрепятственно входить в помещение организаций независимо от подчиненности и форм собственности, проводить осмотр торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, изымать необходимые документы, опечатывать помещения, получать объяснения, приостанавливать деятельность предприятий торговли, применять физическую силу для преодоления противодействия законным требованиям, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на милицию обязанностей. Оснований для привлечения сотрудников ОБЭП города к уголовной ответственности не имеется".
Королев рассказал, что в ОБЭП были сведения о том, что в одном из магазинов "Гелиос" нарушаются правила торговли. Поэтому после инструктажа у начальника ОБЭП г.Магнитогорска С.Л. Королева три группы по два человека в 12 часов дня 10.10.95 г. приступили к работе. Результаты доложены руководству в 18 часов этого же дня. Сама Ошманина участвовать в осмотрах отказалась, а также запретила своим работникам предоставлять сотрудникам ОБЭП какие-либо документы и давать объяснения, чем нарушила ст. 19 п. 4 Закона РФ "О милиции" и спровоцировала нападение на старшего уполномоченного ОБЭП УВД г.Магнитогорска В.Н.Парамонова.

Результаты оперативно-следственной работы впечатляющие. Но меня в этой ситуации интересовала законность действий работников милиции по отношению к частному предпринимателю 10 и 11 октября. Конечно, обвинять в отсутствии профессионализма руководителей ОБЭП УВД нашего города нелепо. Но что-то вызывало сомнение в их объяснениях.
Общение с представителями прессы для работников УВД и прокуратуры, по-моему, не стало привычным - мои многочисленные попытки внести какие-то уточнения не имели успеха. И тогда я встретилась с человеком, который защищает права граждан России, с адвокатом юридической консультации Правобережного района Сергеем Ивановичем Большаковым.


Правовой беспредел. Комментарии адвоката.

Ознакомившись с заявлением Флюры Мухатдисовны Ошманиной, Сергей Иванович сказал:
- Вопрос о законности действий работников милиции в данной конкретной ситуации для меня не стоит. Это незаконные действия. Во всем. Так, как описаны в заявлении действия работников ОБЭП, - это обыск. Причем, явно несанкционированный.
Обыск производится по мотивированному постановлению следователя и только с санкции прокурора в рамках возбужденного уголовного дела (ст.168 Уголовно-процессуального кодекса). Есть исключительные случаи, когда обыск может быть несанкционирован прокурором, но и в этом случае его ставят в известность в течение суток. Но это только в случаях, не терпящих отлагательств. Данный случай таким, на мой взгляд, не является.
В заявлении написано, что производилась выемка документов, а это возможно только по мотивированному постановлению следователя (ст. 167 Уголовно-процессуального кодекса). Понятие "обыск" четко регламентировано в Уголовно-процессуальном кодексе. Необходимо присутствие понятых, присутствие собственника или лица, им уполномоченного, во время этих действий работников УВД. Наемные работники (продавцы) таковыми не являются.
Я не вижу каких-либо законных оснований для того, чтобы были опечатаны магазины. По-моему, это просто желание работников милиции, не подкрепленное никакими нормативными документами.

В тех комментариях, которые я дал к описанному случаю, можно найти изъяны, сославшись на те или иные нормативные документы, комментарии и ведомственные инструкции. Но независимо от их наличия, я как юрист, знающий общепризнанные принципы права, не могу признать эти действия и документы, подтверждающие эти действия, законными. Они все противоречат Декларации прав человека и гражданина, многим международным документам, которые ратифицировала Российская Федерация. Все эти действия противоречат Конституции России.  
       
К сожалению, этот случай не является ординарным. Подобное поведение сотрудников милиции давно стало нормой. Но общественности случаи подобного поведения становятся известными очень-очень редко.
Наши граждане боятся обращаться с жалобами на действия сотрудников милиции. Прокуратура не осуществляет должностной надзор.
Если работники правоохранительных органов ссылаются на ст. 11, 13, 23 Закона РФ "О милиции", то я этот закон назвать законом не могу. Закон дает право беспрепятственно входить в помещения, занимаемые предприятиями всех форм собственности. А по Конституции Российской Федерации гарантирована защита личной, частной и другой собственности, защита личных прав гражданина от незаконного обыска, незаконного задержания, незаконного привода в отдел УВД. Но правовой беспредел продолжается. К сожалению, в этом участвует и президент - его Указ "О неотложных мерах по борьбе с бандитизмом" тому подтверждение.

Этот правовой беспредел происходит на фоне истерии сотрудников правоохранительных органов, в большей мере сотрудников МВД, которые кричат: "Дайте нам денег, дайте нам власть, и мы покончим с преступностью!" А кто кричит: "Держите вора!"?
По опубликованным данным, за прошлый год около полутора тысяч человек, работников МВД России, привлечены к уголовной ответственности за преступления по службе: взяточничестве, превышении служебных полномочий. Только в нашем небольшом городе заведено несколько уголовных дел в отношении работников милиции.
Сколько безвинных граждан незаконно задержаны, избиты сотрудниками МВД! Но только единицы из них начинают отстаивать свои права и еще меньше добиваются справедливости.
Наверное, многие помнят случай с незаконным задержанием Павла Верстова, корреспондента газеты "Магнитогорский рабочий". Совсем недавно общественности стало известно о незаконных действиях сотрудников милиции в отношении судьи Виктора Сероштанова. Эти факты стали известны общественности только благодаря прессе и тому, что жертвами милицейского произвола стали достаточно известные люди, которые знают, как и могут бороться с этим беспределом.
Что касается большинства остальных граждан, оказавшихся в подобной ситуации, то они, выйдя из милиции избитыми, униженными, под страхом возможной последующей расправы не захотят и думать о каких-то жалобах, так как вероятность справедливой ведомственной (милицейской) или прокурорской проверки практически равна нулю. Заявлений, подобных этому, было бы больше, если бы граждане не боялись поднимать вопросы, затронутые в этом заявлении, и отстаивать свои конституционные права.

У нас в стране ужасающая правовая безграмотность. Каждый, подчеркиваю, каждый, с момента осознания себя личностью должен знать, что в соответствии со ст.51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников. В соответствии со ст. 49 Конституции Российской Федерации неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Каждый, кто по вызову сотрудников милиции пришел в отделение МВД, должен знать, что ему обязаны разъяснить, в качестве кого он вызван (побеседовать как свидетель, как обвиняемый), четко разъяснить его права и обязанности. Но это только декларация. В реальной жизни чаще происходит так, как это произошло с Ошманиной.

Ну, а если происходит такое, как в данном случае, грубейшее попрание конституционных прав гражданки Флюры Мухатдисовны Ошманиной, надо продолжать бороться. Получая ответ от нижестоящего органа, обращаться в вышестоящий, вплоть до Конституционного суда, который имеет право признать несоответствующим Конституции тот или иной нормативный документ, и в частности некоторые статьи и положения Закона "О милиции". Однако это очень сложная процедура, требующая времени, средств и, главное, огромного гражданского мужества. Дело в том, что у МВД есть достаточно возможностей, чтобы испортить жизнь любому гражданину, тем более предпринимателю.
Такое положении будет  продолжаться до тех пор, пока у нас не будет нормальных законов, совершенно независимой и действенной судебной системы. Законы должно выполнять само государство, все жители России, начиная с президента и кончая рядовым сотрудником милиции. Только тогда государство будет иметь право требовать соблюдения законов от всех своих граждан, а гражданин будет верить государству, знать, где и как он сможет защитить свои права.
Что же касается гражданки Ошманиной, то я искренне желаю ей твердости характера и успеха в нелегкой борьбе с правовым беспределом.     


Елизавета СОКОЛ
Фото: Рустам ХАКИМОВ (Магнитогорск, Россия), из Интернета.
Октябрь 1995 года
Магнитогорск

 
             
Опубликовано в газете "Магнитогорский рабочий"

 
« Пред.   След. »