Свой взгляд arrow Земляки arrow Максим Шевченко: "Жизнь человеческая состоит из свобод!"

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Максим Шевченко: "Жизнь человеческая состоит из свобод!"
Рейтинг: / 35
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
11.05.2009 г.
10 фестиваль СМИ Челябинской области
То, что он умный, высокий и красивый я знала еще "из телевизора" - передачу "Судите сами", которую Максим Шевченко ведет, смотрю всегда с интересом. Но, хорошо зная, как велика обманная сила экрана - может из умницы и красавицы сделать страшилку и дурочку, и наоборот, хотела услышать его лично, без редакторской правки, подготовительной работы с текстами, возможности переснять, если не тем словом обмолвился…
     
На его мастер-класс я попала "к шапочному разбору" - участвовала в "круглом столе" с Павлом Гутионтовым (редакционное задание), по времени они совпадали. Но, зайдя в аудиторию, где
с группой работал Максим Леонардович, сразу услышала: "…но с другой стороны их тоже надо понимать - на зло надо как-то ответить. Это очень реальный мир - реальные люди, реальная человеческая боль, которая через историю существует в людях, в национальной памяти, национальном самосознании. Надо очень  осторожно действовать…"
Image
Мы все хотим управлять друг другом.
Я прямо задохнулась от всплывших в памяти воспоминаний. Моментально ожили давние ощущения: жуткое чувство вины, стыда и беспомощности. Это было в 2001 году, в Москве, на Всероссийском чрезвычайном съезде в защиту прав человека.
… Мы сидели рядом - я и женщины-чеченки. Тогда показывали фильм, снятый иностранным журналистом (к сожалению, фамилию не помню) во время той войны на Кавказе. На экране взрывались горы, дороги, танки, машины, дома. И гибли мужчины, женщины, дети. Очень много погибших - военных и мирных жителей. Очень много. И много изувеченных. Было страшно.     
Когда зажги свет в зале, показалось, что тишина стояла вечность. А потом одна из женщин, сидящих рядом со мной, ни к кому не обращаясь, сказала: "Было еще страшней".
"Это общая беда, которая до нас дошла, - очень убежденно говорил Максим. - Это очень реальный мир. И в реальном мире человеческой боли, который через историю существует, в национальном самосознании, в исторической памяти, очень осторожно надо действовать, чтобы сохранить страну.
Заклинать, что у нас все всегда было хорошо, я считаю серьезной, тяжелой, страшной ошибкой.
Не это надо говорить. Надо уметь говорить о боли.
Мы должны быть сообществом свободных людей. А свободным человек может быть только тогда, когда осознает себя  татарином, украинцем, евреем, белорусом…"
Почему-то ясно видела глаза тех чеченских женщин - в них застыли боль, страх и ненависть.
Когда мы, люди всех национальностей, научимся слушать и слушать друг друга? Когда научимся разговаривать и договариваться? Когда Земля проживет хоть один день без войны?
       
А из зала сыпались вопросы:

- Как вы относитесь к тому, что молодежь уходит в монастыри?

- Я ко всякому свободному проявлению свободных людей отношусь уважительно.
Чужую жизнь не проживешь, а управлять молодежью - дело гнилое. Каждый человек проживает свою жизнь сам. Когда человек хочет уйти, его не удержишь. Если удержишь - боль еще сильней будет. Родители, друзья могут гордиться этим. Сейчас больно, когда человек уходит в монастырь. А пройдет время, может, этот человек святым станет, в родне святой появится. А, может, и не станет. Но жизнь человеческая состоит из свобод!
Но мы все боремся, мы все хотим управлять друг другом. Так устроена человеческая природа.
Другое дело, что сектантов много в монастырях. Это потому что мало духовных наставников, А у тех, которые  служат монахами, у них сознание мало развито для наставничества.
Человеку, работающему в религиозной журналистике, надо быть чрезвычайно острожным. Вот показывают по телевизору: изгнание бесов производят и на еще на видео снимаю.
Это серьезный вопрос - как быть журналисту? Хорошо, если он неверующий. Но и тогда надо понимать, когда бесов снимают на видео камеру, таким образом им создают канал. Нельзя это показывать по телевидению, нельзя! Если бы только на секунду можно было представить, кого показывают, то люди просто сошли с ума!
Я был в монастырях еще в советское время, видел как в Псково-пещерском монастыре, отец святой отчитывал бесноватых, очень серьезно это.  

- Как вы относитесь к женщинам-политикам?

- Хорошо отношусь. На женщину-политика можно положиться больше, чем на мужчину. Мужчина - вообще разрушитель по своей природе. А женщина отвечает за гармонию общества. Хотя, с другой стороны, женщины - интриганки почти все. Здесь есть проблема, если быть откровенным: женщина иногда может принимать решения не из политических соображений.
К счастью. Иначе бы мужчины не любили женщин, если бы они были другими.     

- А к политикам-мужчинам?
- Ко всем политикам нормально надо относиться, без дискриминации по половому признаку.
Хотя, даже императрица Екатерина говорила: в чем-то я императрица, а в чем-то баба. Мужчине труднее сказать: в чем-то я император, а в чем-то просто мужик. У мужчины это как бы совпадающие позиции, дистанция у него гораздо меньше.

- А конкретно, к Медведеву как относитесь?
- Положительно. Его первые заявления очень смелые. Человек пошел на такого рода социальные, политические откровения! Это же не правозащитники заявили, что у нас в России все суды коррумпированы. Это Президент сказал, что у нас нет судебной системы, которой можно было бы доверять.
Эти первые заявления оцениваю с огромной надеждой.
То, что твориться в стране - действительно достало. Бюрократия достала так, что уже действительно дышать невозможно. В Москве еще ничего, а как в провинции - даже представить себя сложно…

Очень захотелось на улицу, и чтоб шел дождь…

***
Следующее наше общение "случилось" на природе.
- Сейчас не время, - шипел коллега, узнав, что я собираюсь задать известному телеведущему несколько вопросов. - Он не будет отвечать!
- Посмотрим.
Image
Свободным человек может быть только тогда...

Праздничное застолье было в разгаре. Я подошла со спины,  дождалась, когда все "замахнули" в очередной раз за свободу слова, и наклонилась к самому уху Шевченко:
- Можно пару вопросов и пару ответов для магнитогорских читателей?
Уху я впервые задавала вопрос, глаз не видела. Он выпрямил спинку, секунду помолчал, и с улыбкой повернулся ко мне:
- Можно.

- Как влияет на человека поездка на мероприятие вдали от дома, то есть от Москвы?

- Он на самом деле узнает свою Родину. Родина, для нормального человека, который ассоциируется себя со страной, это все наше огромное пространство. Уместить в себе Россию физически и духовно  практически невозможно. Я очень люблю свою страну. Еще в студенческие годы автостопом доезжал до Байкала, дальше просто еще не было дороги на Восток.

- Так нравилось путешествовать?

- Да. Потому что мне всегда нравилась моя огромная страна. Мне нравится страна, где можно было сесть в Москве на поезд и приехать в Душанбе через 4 дня. Моя страна была как целый мир.  
Россия несколько меньше Советского Союза, но она все равно большая. Она все равно, как отдельный мир. И я счастлив в моей стране, и мне всегда приятно узнавать ее, где бы я ни был.
Сегодня я  прилетел в Челябинск ночью и сразу поехал сюда. Думал, посплю немного в машине. Но я не мог уснуть! Такая красота вокруг - эти степи, эти горы, эти леса делали меня счастливым!  

- Очень часто люди, приезжая из столицы, говорят: "О, вы в провинции так много нам даете!" Что новое вы открыли сегодня, сейчас, общаясь на этом фестивале?

- Я вижу лица людей, которые заинтересованы в своей  работе и гордятся ей. Лица людей, которые любят то, что они делают и, судя по тем наградам, которые им вручают - делают свою работу хорошо.
Я понимаю, что московский снобизм, скорее исключение из правил. А правила - это те сотни тысяч журналистов, которые работают  по всей России. Они крепко связаны с землей, с людьми, которые живут рядом, давно знают в лицо многих из тех, о ком пишут. Это настоящая журналистика. Я учусь журналистики у вас.

- Спасибо. А чему мы можем поучиться у вас, у московских журналистов?

- Только технологиям. Остальное вы можете лучше, чем мы.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Дмитрий РУХМАЛЕВ (Магнитогорск, Россия)
Июнь 2008 года
Санаторий "Юбилейный" - Магнитогорск


См. по теме:
Добрая уральская традиция - фестивали проводить!
Чуть-чуть из истории…
"Звезды" и "звездульки"
"Оказывается, медиа-магнаты - тоже люди!"
Светлана Конеген: "Такая у нас с вами веселая жизнь!"
Павел Гутионтов: "Сотрудничество с честными гражданами - это не благодеяние власти. Это единственный способ существования ее".
"Звезды" остались, "звездульки" погасли!
Продолжение…

 
« Пред.   След. »