Авторизация
Секреты хорошей презентации от Стива Джобса |
Автор Николай СИЗОВ | |
29.01.2018 г. | |
Стива Джобса можно ненавидеть, не воспринимать всерьез iTunes и поливать грязью iPhone 3Gs.
Проанализировав презентацию ноутбука MacBook Air, которую Джобс провел на выставке MacWorld 2008, удалось вытащить все ключевые элементы его успеха.
* Не стоять на месте Иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать непокой спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его (спикера) буквально распирает.
* Привлечь внимание В течение первой минуты презентации, аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену - с какой целью и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой. Например, Стив Джобс в презентации, выложенной в качестве примера, в одной строчке объяснил суть ноутбука MacBook Air: world's thinnest notebook (самый тонкий в мире ноутбук).
* Не мямлим! Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией.
* Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.
* На слайде не должно быть больше одной строчки текста! Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации. Вместо сотни слов, которые никто не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку.
* Оперировать абсолютными терминами "Это факт", "Это так" и так далее.
* Шутка Вовремя поставленная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу.
* Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой. Пример: в презентации Джобс делает заявление - в одной фразе "MacBook Air - самый тонкий ноутбук в мире".
* Презентация не должна быть исчерпывающей Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью - к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог.
* Готовь презентацию сам Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол "было время, когда я сам с этим колупался, но теперь - нет". Удачи вам, коллеги!
Николай СИЗОВ
|
« Пред. | След. » |
---|