"Здравствуйте. Неделю назад ездила в командировку в Санкт-Петербург. Перед поездкой забронировала гостиницу. Приехала - мне отказали в номере, сказали, что мест нет. Номер заказывала по телефону, документов нет. Пришлось вызывать такси и кататься ночью по городу в поисках гостиницы. Остался очень неприятный отпечаток... Как добиться справедливости?"
Такое обращение в Европейскую Юридическую Службу (Москва) пришло недавно из Всеволожска. По мнению специалистов ЕЮС данную ситуацию можно рассмотреть, как некачественное оказание услуг со стороны гостиницы.
В соответствии со 29 статьей Закона РФ "О защите прав потребителей" нужно составить письменную претензию с указанием на то, что право потребителя нарушено. В случае если данное нарушение со стороны исполнителя услуги повлекло для вас дополнительные расходы (например, пришлось искать другую гостиницу, где цена была больше), то вы вправе потребовать возмещения понесенных расходов. Также в претензии можно указать о размере морального вреда, который вы считаете достаточным для удовлетворения.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, при этом второй экземпляр должен остаться у вас с подписью уполномоченного лица, который принял эту претензию у вас. Данная претензия рассматривается исполнителем в течение 10 дней.
В случае если ответа не будет или ответ будет отрицательный, то необходимо будет в судебном порядке устанавливать данный факт. Для этого заранее соберите доказательства, подтверждающие, что вы бронировали данную гостиницу и на каких условиях. А также чеки, подтверждающие ваши расходы.
Иван НАУМОВ Фото: из архива автора. Ноябрь 2016 года Москва - Магнитогорск