Кто бы что не говорил о Сетевом маркетинге, он как развивался, развивается и будет развиваться ещё быстрее, чем это было когда либо! МЛМ-бизнес все больше поддерживается государством! Он вытягивает уникальные производства, даёт людям без стартового капитала построить свой большой или маленький бизнес. И самое главное: сетевой маркетинг резко снижает социальную напряжённость, помогая формировать средний класс. А это уже - серьёзный вклад в увеличение запаса прочности общества от социальных потрясений. Да и политической элите такая подушка безопасности обходится практически бесплатно.
Уже давно понятно всем, что без свободного развития малого и среднего бизнеса невозможен экономический рост и повышение уровня жизни населения. Экономические показатели говорят о том, что с ростом числа индивидуальных предпринимателей, малых и средних предприятий увеличивается поступление налогов в бюджеты. Кроме того, предприниматели обеспечивают рабочими местами, а значит, решается одна из животрепещущих проблем современности - занятости населения. Но всегда встает вопрос: где взять начальный капитал? Именно МЛМ-бизнес, который называют сетевым, дает возможность при небольших инвестициях начать свой бизнес.
Есть еще одна примечательная особенность МЛМ-бизнес - это всегда полностью автоматизированный бизнес под ключ, управляемый через Интернет.
Сетевой Маркетинг и Интернет - еще недавно эта фраза звучала почти фантастически. Но в последнее время сетевики все больше стали интересоваться технологиями использования интернет в сетевом маркетинге.
Интернет - это инструмент нашей работы. Его не надо бояться, наоборот: надо как можно скорее "приручить" и заставить служить нашему замечательному бизнесу! Это не может не радовать! Ведь использование Интернета в MЛM несет огромное количество новых возможностей и перспектив.
У противников использования Интернета в сетевом маркетинге хочется спросить: - А что бы вы делали, если бы у не было сотовых телефонов? Когда-то сотовые телефоны были непопулярны, а теперь такой телефон есть практически у каждого. Сотовый телефон и Интернет - это отличные помощники, бизнес-инструменты для успешного ведения вашего бизнеса!
Хочу привести отрывок из интервью Ирины Хакамады о сетевом бизнесе. ... - Про сетевой маркетинг часто говорят, что это премиальный сервис, перепродажа, но никак не бизнес... Это бизнес! Ничем не отличается от любого ритейла. Просто привычный ритейл - это когда есть начальник, менеджеры, продавцы. Несмотря на отсутствие такой должностной иерархии и здания в стиле "Газпрома", сеть - это настоящий бизнес, от человека к человеку, где каждый - топ-менеджер.
- А разве может каждый быть топ-менеджером? - Может, конечно. И если этого понимания нет, то в вашем деле человек не сможет быть успешным. Это горизонтальное демократическое управление, которое пришло к нам из Америки. И именно такая система отвечает требованиям бизнеса в рискованных условиях. Сейчас у нас в стране турбулентность, непредсказуемость, и сетевой бизнес наиболее гибко реагирует на внешнюю среду.
- Почему же тогда к сетевому бизнесу в нашей стране относятся так негативно? - Потому что все началось с одной немало известной компании, которая переняла американскую модель, но наполнила ее плохим, некачественным продуктом. Многие оказались обманутыми. И теперь этот стереотип преодолевать очень сложно. Все думают: сетевой маркетинг - значит, опять мне будут впихивать туфту. Тяжело, но это тоже вызов, с которым надо справляться. Иметь в виду, что есть барьер, и вести переговоры так, чтобы этот барьер преодолевать.
Индустрия сетевого маркетинга делает оборот более 170 млрд долларов $ в год. И это только самое начало. Неплохая идея, что бы задуматься о своём бизнесе с нуля и использовать все преимущества в сфере МЛМ-индустрии. Правда?...
Евгения ФЕДОРОВА Фото: из архива автора. Июнь 2016 года Москва - Магнитогорск