Свой взгляд arrow Партнеры и единомышленники arrow Для счастья - машина или путешествие?

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Для счастья - машина или путешествие?
Рейтинг: / 37
ХудшаяЛучшая 
Автор Валерий БУДАНОВ   
30.01.2016 г.


Седьмой Международный конкурс

 

 
ImageУверен, что про счастье важно всем людям во всех странах!
Поэтому хочу поделиться интересными данными.

Профессор психологии Томас Гилович из Корнуэллского университета 20 лет исследовал психологию счастья и денег. Он определил, что один из главных врагов счастья - привыкание.
Покупка вещей приносит нам удовольствие, но только до тех пор, пока мы к ним не привыкнем.
Поэтому Гилович советует тратить деньги, которые являются очень ограниченным ресурсом, не на новый смартфон или автомобиль, а на опыт - посещение выставок, спортивные активности, обучение новым навыкам, путешествия.

 

Существует так называемый парадокс Истерлина - счастье можно купить за деньги, но только временно. Исследования показывают, что со временем удовлетворение материальными покупками значительно снижается, а нематериальным опытом - наоборот, возрастает.

 

Кажется нелогичным, что физический объект, который с нами все время, приносит меньше радости, чем единичный опыт. Ирония в том, что постоянное присутствие материальной вещи работает против нее - к ней быстро привыкаешь, она становится частью обыденности.

 

Опыт же напротив, становится частью нас самих.
В отличие от материальных вещей, которые мы не воспринимаем как часть себя, опыт как бы поглощается нашей личностью и становится частью ее.
Мы - сумма нашего опыта.

 

Другое исследование Гиловича показало, что со временем люди переосмысливают и принимают даже негативный опыт. Что-то страшное или неприятное из прошлого может превратиться в забавную историю и укрепить наш характер, став его частью.

 

Совместный опыт лучше связывает нас с людьми, чем совместное потребление. Согласитесь, легче найти связь с человеком, который провел с вами отпуск, чем с человеком, который купил такой же супер-HD телевизор, как у вас.
Такую связь можно найти, даже если вы не проживали опыт непосредственно вместе, а например, путешествовали в тех же местах в разное время.

 

Это уже спорный момент. Люди любят говорить о своих гаджетах, автомобилях и так далее, так что это вполне может стать общей темой для разговора.
В то же время я с трудом могу представить людей, которые с интересом слушают чей-то рассказ о местах, где те уже были. Ладно, допустим, что это возможно, если оба собеседника хорошо воспитаны и умеют слушать.

Еще одно преимущество опыта над покупками - опытом, как правило, не меряются.
По крайне мере, с материальными покупками это делать намного легче ("Сколько карат в твоем кольце?", "Какая мощность процессора?" и тому подобное).
Желание, чтобы все было "не хуже, чем у людей" намного ярче проявляется в материальном потреблении. Бесит, когда видишь людей, отдыхающих в более дорогих гостиницах и летающих в бизнес-классе. Но больше бесит, когда у кого-то круче покупки.

 

Практическая польза от этих, на первый взгляд, очевидных исследований есть.
Для обычных людей - чтобы знать, куда оптимальнее вкладывать свои деньги с максимальным выхлопом для личного счастья.
Для работодателей - чтобы работники были более счастливы.
Для политиков - чтобы общество в целом было более счастливым.

 

Гилович мечтает, что если отдельные люди, работодатели и политики сделают сдвиг от материального потребления к потреблению опыта, мы получим более счастливое общество.

 

 

Валерий БУДАНОВ
Фото: из архива автора.
Январь 2016 года
Москва - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »