Виктор Коровин: "Больше говорят, чем делают!" |
Автор Елизавета СОКОЛ | |
05.05.2009 г. | |
"Ликбез потребителя". Совместный проект МГОО "Свой взгляд" и журнала "Партнер". Публикация четвертая. Предыстория Начиная работу по проекту, рассчитанному на два года, мы ставили перед собой две основных цели: - рассказать о работе контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления по обеспечению населения г.Магнитогорска качественной продукцией и услугами; - рассказать об отношении населения города к работе органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов в данном направлении. Еще в ноябре мы планировали рассказать о работе Роспотребнадзора - так "в народе" называют один из контрольно-надзорных органов. Но планы "органа" разошлись с нашими. Сначала мы договорились о встрече с Владимиром Эленбогиным, главным государственным санитарным врачом по г.Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому, Верхнеуральскому районам, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса. Но за 2 дня до назначенной встречи из Роспотребнадзора мне позвонили и сообщили, что встреча отменяется, так как получено задание из области и все сотрудники его выполняют. После праздников я вновь позвонила в Роспотребнадзор. Лариса Булакова, заместитель Владимира Наумовича, сказала, что все по-прежнему заняты, возможно, во второй половине ноября наша встреча может быть состоится… Тогда мы решили, что дадим возможность самим горожанам, налогоплательщикам, на чьи налоги существует вышеназванная государственная структура, оценить ее работу. Магнитогорцы - о качестве контроля, осуществляемого территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по г. Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому, Верхнеуральскому районам (городской отдел федеральной службы Роспотребнадзора). *** Виктор Коровин, внештатный преподаватель АНО "Центр подготовки кадров "Персонал": - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Слышал. Многократно. Но где располагается в городе - не знаю. - В связи с какой сферой жизнедеятельности общества вы слышали о Роспотребнадзоре? - В связи контролем за качеством. - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Нет. Не ощущается совсем. Я уже не говорю про ГМИ - на 75 процентов из генномодифицированных источников состоят импортные товары. А своего производителя мы совсем не поддерживают. А своим - совсем нет возможности работать! - На ваш взгляд, какие недостатки существуют в работе этой службы? - Больше говорят, чем делают! Однозначно. К сожалению, многие государственные службы работают тоже из рук вон плохо. Возьмите ЖКХ, медицину… Они же тоже оказывают услуги… *** Александра Щукина, заведующая столовой: - Вы давно работаете в общественном питании? - С 1981 года, 26 лет уже. - Вы бы могли сравнить, как раньше работали контрольно-надзорные органы и как работают сейчас? - Раньше приходила санэпидемстанция, проверяла каждый месяц или каждый квартал. А сейчас, в принципе, не нужно. Посетители не придут, если плохо готовишь. Прогоришь. Лучше следить за качеством самому. У нас ингредиенты все натуральные. Печем и отдаем в реализацию в магазины. Наши хлебобулочные изделия уходят быстро, покупают их хорошо. За качеством следим сами - ежемесячно сдаем на анализы в нашу лабораторию. И выдают сертификат. *** Оксана Николаева, риэлтор: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Конечно, читаю СМИ, об этом писали. - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Да нет, конечно. У меня такое впечатления, что они вообще не работают! - Почему? - Потому что куда не ткнись - хоть в торговлю, хоть в парикмахерскую, хоть в ремонтную службу - везде беспорядки. Беспредел везде! Последний пример: купила пельмени, а тем осколок от тарелки разбитой! И это продают в 21 веке в магазинах! - Вы помните название пельменей? Можно ведь обратиться с претензией в Роспотебнадзор. - Вы в своем уме? Я буду ходить по кабинетам с жалобами? Что толку все равно никакого не будет! И если уж в пельменях "Каприз" куски битой посуды, то что говорить об остальных! Уже все мозги проклепали: просроченные продукты, некачественные товары, ГМИ, соя, сертификаты, весы, обвес, обсчет! И что? Где этот самый "Роспотребнадзор"? Дармоеды, на нашем горбе сидят, ни хрена не делают! *** Вадим Иванов, слесарь комбината: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - А что это такое? - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Был вот "Южный привоз" возле нас. Закрыли сейчас. Там все время плохую колбасу продавали. Потом один отдел открыли - продают хлеб, молоко. Как бы продовольственный. Со двора окошко. - Магазин закрыли, потому что там продавали некачественные продукты? - Не знаю. Я вот у дворника спросил (там дворник есть), почему закрыли. Он говорит, плохую колбасу продавали. Я сам сколько раз травился. - А вы обращались к кому-то по поводу качества продукции? - Нет. Там возле водочного висят эти, как их, телефоны всякие. Ну, куда звонить, если что. Я хотел позвонить. А потом, думаю: "Ну их!" *** Наталья Блинкова, домохозяйка: - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - В основном устраивает. Но бывает, что суют по качеству просроченный товар. Йогурты. И булочные тоже. - На ваш взгляд, есть недостатки в работе контрольно-надзорной службы? - Кто-то же должен это контролировать! Магазины и все прочее. Магазину надо свой товар сбыть. Магазин "Особый" часто суют товар нехороший. - А вы обращались к кому-то по поводу качества продукции? - С жалобами? Нет. *** Марина Дорошина, бывший предприниматель, сейчас домохозяйка: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Да, конечно. Я - в прошлом ИП. Работала с ними много. - Расскажите, как строились ваши отношения. Можно сказать, что Роспотребнадзор - надежный деловой партнер? - У меня уже нет совместных дел, я сейчас не работаю. Но они давали мне разрешение на работу. У меня в школе был буфет. Со школами их отделение работает. К детям повышенный интерес и повышенные требования. Подсказывали, что делать и как надо, чтобы по СанПиНам совпадало. И я считаю, что это на самом деле необходимо, они это они не зря требуют. Защита детей - это важное дело. Если бы этого не было, кормили как попало, чем попало, и где попало. Со сроками оформления документов долговато, конечно. В течение полутора месяцев иногда не дождешься разрешения. Медленно! Но и я виновата: одной справки не было, пока сходила, принесла… А потом я работала в "Сельсовете", был отдел. Когда работаешь не в школе - все проще. Очень быстро все делается, всего за неделю - две сделали нужные бумаги. Сейчас в школе не работаю. Тут дело не в санстанции, что не дает разрешение. Это Управление образования не подписывает договор аренды. Хочет установить там монополию - только Горторг и все. Напишите об этом, чтобы все знали. Вместо послесловия Мы прекрасно понимаем, что эти высказывания магнитогорцев не передают весь спектр мнений по поводу работы контрольно-надзорной службы города в целом, и Роспотребнадзора в частности. Но не представить мнение налогоплательщиков, тех, на чьи деньги содержится вся контрольно-надзорная система, мы не могли. Елизавета СОКОЛ Фото: Рустам ХАКИМОВ (Магнитогорск, Россия) Ноябрь 2007 года Магнитогорск Опубликовано в журнале "Партнер" См. по теме: Публикация первая - "Не обмани ближнего своего!" Публикация вторая - "Другого пути нет! Надо жестко спрашивать! Надо работать! Иначе - катастрофа!" Публикация третья - "Слово предоставляется исполнительной власти!" Публикация пятая - "Три года - по новому!" |
« Пред. | След. » |
---|