Виктор Коровин: "Больше говорят, чем делают!" |
Автор Елизавета СОКОЛ | |
05.05.2009 г. | |
"Ликбез потребителя". Совместный проект МГОО "Свой взгляд" и журнала "Партнер". Публикация четвертая. Предыстория Начиная работу по проекту, рассчитанному на два года, мы ставили перед собой две основных цели: - рассказать о работе контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления по обеспечению населения г.Магнитогорска качественной продукцией и услугами; - рассказать об отношении населения города к работе органов местного самоуправления и контрольно-надзорных органов в данном направлении. Еще в ноябре мы планировали рассказать о работе Роспотребнадзора - так "в народе" называют один из контрольно-надзорных органов. Но планы "органа" разошлись с нашими. Сначала мы договорились о встрече с Владимиром Эленбогиным, главным государственным санитарным врачом по г.Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому, Верхнеуральскому районам, советником государственной гражданской службы РФ 3 класса. Но за 2 дня до назначенной встречи из Роспотребнадзора мне позвонили и сообщили, что встреча отменяется, так как получено задание из области и все сотрудники его выполняют. ![]() Тогда мы решили, что дадим возможность самим горожанам, налогоплательщикам, на чьи налоги существует вышеназванная государственная структура, оценить ее работу. Магнитогорцы - о качестве контроля, осуществляемого территориальным отделом территориального управления Роспотребнадзора по г. Магнитогорску, Агаповскому, Кизильскому, Нагайбакскому, Верхнеуральскому районам (городской отдел федеральной службы Роспотребнадзора). *** Виктор Коровин, внештатный преподаватель АНО "Центр подготовки кадров "Персонал": - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Слышал. Многократно. Но где располагается в городе - не знаю. - В связи с какой сферой жизнедеятельности общества вы слышали о Роспотребнадзоре? - В связи контролем за качеством. - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Нет. Не ощущается совсем. Я уже не говорю про ГМИ - на 75 процентов из генномодифицированных источников состоят импортные товары. А своего производителя мы совсем не поддерживают. А своим - совсем нет возможности работать! - На ваш взгляд, какие недостатки существуют в работе этой службы? - Больше говорят, чем делают! Однозначно. К сожалению, многие государственные службы работают тоже из рук вон плохо. Возьмите ЖКХ, медицину… Они же тоже оказывают услуги… *** Александра Щукина, заведующая столовой: - Вы давно работаете в общественном питании? - С 1981 года, 26 лет уже. - Вы бы могли сравнить, как раньше работали контрольно-надзорные органы и как работают сейчас? - Раньше приходила санэпидемстанция, проверяла каждый месяц или каждый квартал. А сейчас, в принципе, не нужно. Посетители не придут, если плохо готовишь. Прогоришь. Лучше следить за качеством самому. У нас ингредиенты все натуральные. Печем и отдаем в реализацию в магазины. Наши хлебобулочные изделия уходят быстро, покупают их хорошо. За качеством следим сами - ежемесячно сдаем на анализы в нашу лабораторию. И выдают сертификат. *** Оксана Николаева, риэлтор: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Конечно, читаю СМИ, об этом писали. - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Да нет, конечно. У меня такое впечатления, что они вообще не работают! - Почему? - Потому что куда не ткнись - хоть в торговлю, хоть в парикмахерскую, хоть в ремонтную службу - везде беспорядки. Беспредел везде! Последний пример: купила пельмени, а тем осколок от тарелки разбитой! И это продают в 21 веке в магазинах! - Вы помните название пельменей? Можно ведь обратиться с претензией в Роспотебнадзор. - Вы в своем уме? Я буду ходить по кабинетам с жалобами? Что толку все равно никакого не будет! И если уж в пельменях "Каприз" куски битой посуды, то что говорить об остальных! Уже все мозги проклепали: просроченные продукты, некачественные товары, ГМИ, соя, сертификаты, весы, обвес, обсчет! И что? Где этот самый "Роспотребнадзор"? Дармоеды, на нашем горбе сидят, ни хрена не делают! *** Вадим Иванов, слесарь комбината: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - А что это такое? - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - Был вот "Южный привоз" возле нас. Закрыли сейчас. Там все время плохую колбасу продавали. Потом один отдел открыли - продают хлеб, молоко. Как бы продовольственный. Со двора окошко. - Магазин закрыли, потому что там продавали некачественные продукты? - Не знаю. Я вот у дворника спросил (там дворник есть), почему закрыли. Он говорит, плохую колбасу продавали. Я сам сколько раз травился. - А вы обращались к кому-то по поводу качества продукции? - Нет. Там возле водочного висят эти, как их, телефоны всякие. Ну, куда звонить, если что. Я хотел позвонить. А потом, думаю: "Ну их!" *** Наталья Блинкова, домохозяйка: - Вас, как потребителя, удовлетворяет контроль качества продукции и услуг в Магнитогорске? - В основном устраивает. Но бывает, что суют по качеству просроченный товар. Йогурты. И булочные тоже. - На ваш взгляд, есть недостатки в работе контрольно-надзорной службы? - Кто-то же должен это контролировать! Магазины и все прочее. Магазину надо свой товар сбыть. Магазин "Особый" часто суют товар нехороший. - А вы обращались к кому-то по поводу качества продукции? - С жалобами? Нет. *** Марина Дорошина, бывший предприниматель, сейчас домохозяйка: - Вы слышали о такой службе - "Роспотребнадзор"? - Да, конечно. Я - в прошлом ИП. Работала с ними много. - Расскажите, как строились ваши отношения. Можно сказать, что Роспотребнадзор - надежный деловой партнер? - У меня уже нет совместных дел, я сейчас не работаю. Но они давали мне разрешение на работу. У меня в школе был буфет. Со школами их отделение работает. К детям повышенный интерес и повышенные требования. Подсказывали, что делать и как надо, чтобы по СанПиНам совпадало. И я считаю, что это на самом деле необходимо, они это они не зря требуют. Защита детей - это важное дело. Если бы этого не было, кормили как попало, чем попало, и где попало. Со сроками оформления документов долговато, конечно. В течение полутора месяцев иногда не дождешься разрешения. Медленно! Но и я виновата: одной справки не было, пока сходила, принесла… А потом я работала в "Сельсовете", был отдел. Когда работаешь не в школе - все проще. Очень быстро все делается, всего за неделю - две сделали нужные бумаги. Сейчас в школе не работаю. Тут дело не в санстанции, что не дает разрешение. Это Управление образования не подписывает договор аренды. Хочет установить там монополию - только Горторг и все. Напишите об этом, чтобы все знали. ![]() Мы прекрасно понимаем, что эти высказывания магнитогорцев не передают весь спектр мнений по поводу работы контрольно-надзорной службы города в целом, и Роспотребнадзора в частности. Но не представить мнение налогоплательщиков, тех, на чьи деньги содержится вся контрольно-надзорная система, мы не могли. Елизавета СОКОЛ Фото: Рустам ХАКИМОВ (Магнитогорск, Россия) Ноябрь 2007 года Магнитогорск Опубликовано в журнале "Партнер" См. по теме: Публикация первая - "Не обмани ближнего своего!" Публикация вторая - "Другого пути нет! Надо жестко спрашивать! Надо работать! Иначе - катастрофа!" Публикация третья - "Слово предоставляется исполнительной власти!" Публикация пятая - "Три года - по новому!" |
« Пред. | След. » |
---|