Свой взгляд arrow Журналистика arrow "Слово предоставляется исполнительной власти!"

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
"Слово предоставляется исполнительной власти!"
Рейтинг: / 31
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
05.05.2009 г.

"Ликбез потребителя".
Совместный проект МГОО "Свой взгляд" и журнала "Партнер".
Публикация третья.


Часть 1.
Из новейшей истории журнала "Партнер".

ImageПосле публикации материалов "Не обмани ближнего своего!" и "Другого пути нет! Надо жестко спрашивать! Надо работать! Иначе - катастрофа!" мы посчитали, что ответить на вопросы и претензии горожан, рассказать о работе над проблемами в данной сфере жизнедеятельности Магнитогорска лучше всех смогут специалисты Управления по развитию потребительского рынка городской администрации. С Людмилой Митрошкиной, начальником Управления по развитию потребительского рынка городской администрации, мы договорились об интервью. Это было в конце апреля.

Потом наша встречу Людмила Александровна переносила очень много раз - совещания, заседания, мероприятия…
Затем Митрошкина предложила: "Отправьте нам вопросы в письменном виде, специалисты подготовят ответы".
Я согласилась, но предупредила, что после того, как материал будет подготовлен к печати, надо, чтобы она ознакомилась с ним, внесла, если требуется, уточнения, дополнения - ведь за время подготовки материала могут возникнуть новые обстоятельства, появиться новые цифры.

В конце мая я получила ответы на вопросы, выбрала наиболее, на мой взгляд, актуальные, подготовила материал к публикации, и мы встретились с Людмилой Александровной. Она прочитала и предложила: "У нас будет аппаратное совещание как раз по данной теме. Давайте после него добавим новые сведения, расскажем, какие решения принял глава, и уже со всеми последними данными опубликуем материал".

Мы еще ждали. Аппаратное переносили, а потом было заявлено: "Все материалы для вас, Елизавета Петровна, я передала Маркевичу   (начальник отдела информации и общественных связей городской администрации – прим. авт.) Возьмите у него".

Кирилл Игоревич опешил, когда услышал это:
- Для вас мне ничего не передавали! У меня только те материалы, которые я получил после аппаратного заседания!
- Людмила Александровна эти материалы передала мне для работы.
- Это закрытая информация, это для служебного пользования!
- В законодательстве страны есть понятие "государственная тайна". Только это не подлежит разглашению.
Но мне было заявлено, что все необходимую информацию пресс-служба разошлет по редакциям.

Все последующие попытки связаться с Л.Митрошкиной успехом не увенчались. Хотя я была очень настойчива и с ее секретарями общалась, пожалуй, чаще, чем со своими детьми. Кстати, за время подготовки материала на этой должности сменились 3 человека. Все секретари рассказывали, как занят их начальник, что всю информацию для меня передали Маркевичу...
Тогда я предложила: если Людмила Александровна так занята, то пусть она поручит кому-то из своих специалистов ознакомиться с текстом, подготовленным для печати, внести дополнения - ведь прошло важное совещание, наверняка были приняты какие-то решения. Это вариант тоже был отвергнут.

Но так как ответы все-таки были получены, то мы публикуем большую часть из них. Не на все вопросы есть ответы. И этот рабочий момент можно было бы обсудить во время встречи и максимально полно удовлетворить информационный голод потребителей, но… публикуем его в таком виде, какой есть.


Часть 2.
Из ответов начальника Управления по развитию потребительского рынка городской администрации Л.А.Митрошкиной на вопросы редакции журнала, полученные в мае 2007 года.

- Сколько предприятий, организаций в Магнитогорске занимаются производством продукции? Сколько из них являются государственными, сколько - частными? Есть ли в Магнитогорске предприятия, организации иной формы собственности?
Image- В пищевой промышленности - 59.
В том числе по производству хлебобулочных и кондитерских изделий - 20,
по производству молока и молочных продуктов - 2,
по производству рыбных продуктов - 3,
по производству колбасных изделий и мясных полуфабрикатов - 20,
по производству алкогольной продукции - 1,
по производству безалкогольной  продукции (в т.ч. разлив питьевой воды) - 7,
по производству муки, крупы и макаронных изделий - 1,
по производству салатной продукции - 5.
Сто процентов общего объема оборота предприятий потребительского рынка занимает сектор частного предпринимательства.

От автора.
Говорят, есть в России города, в которых предприятия-производители, являются совместной собственностью государства (в лице властных структур субъектов федерации или органов местного самоуправления) и бизнеса. И эти предприятия являются еще одним источником пополнения  бюджета. Это приемлемый вариант для Магнитогорска? Почему?
       

- Сколько предприятий, организаций в Магнитогорске занимаются торговлей?
- По состоянию на 1 января 2007 года потребительский рынок города насчитывает в своем составе почти 3,5 тысячи объектов.
В том числе в торговле - 2400 объекта.
Из них  розничных - 2034 (магазинов - 1378, рынков - 19, объектов мелкорозничной сети - 637),  оптовых - 366.

- Сколько предприятий, организаций в Магнитогорске относятся к предприятиям общественного питания?
- В общественном питании - 500 предприятий.
В том числе предприятия общественного питания в промышленной сети - 118,
в школьно-студенческой сети - 88,
в общедоступной сети - 292.

- Сколько предприятий, организаций в Магнитогорске работают в сфере услуг?
- В сфере услуг 500 предприятий и организаций.
В том числе ремонт, пошив обуви - 78,
ремонт, пошив, вязка швейных, меховых кожаных и трикотажных изделийт - 34,
ремонт и техническое обслуживание радиобытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий - 25,
ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств - 137,
ремонт и изготовление мебели - 1,
химчистка и крашение одежды (с приемными пунктами) - 10,
фотографии - 25,
бани, душевые - 8,
парикмахерские - 151,
предприятия проката - 10,
прочие виды бытовых услуг (ритуальные услуги, граверные работы и другие).

- Сколько человек работает в торговле и сфере услуг в Магнитогорске? Укажите их пол,  возраст, образование. Как исполнительная власть влияет на профессиональный рост этой категории трудящихся в Магнитогорске?
- В сфере торговли занято более 40 тысяч человек, или каждый четвертый работающий в городском хозяйстве Магнитогорска. На протяжении 15 лет потребительский рынок города, особенно сфера торговли, остаётся одним из главных источников занятости населения. Более 50 процентов работающих здесь не имеют профессиональной подготовки.
ImageЗа последние пять лет почти 5 тысяч человек (работающих или поступающих на работу) прошли обучение на курсах гигиенической подготовки при ФГУ "Центр гигиены и эпидемиологии", на семинарских занятиях, организованными и проведенными специалистами Управления совместно с сотрудниками контрольно-надзорных и правоохранительных органов, при профессиональном лицее №17, Торгово-экономическом техникуме.  
Но этого явно недостаточно. Направление предпринимателей и руководителей торговых предприятий на обучение в основном путем агитации, а иногда и путем прямого давления на предпринимателя, конечно же, не решает проблемы.

От автора.
Если 50 процентов работающих в торговле не имеет специального образования, то понятно, почему такое количество претензий к качеству продукции и услуг на потребительском рынке города. Но почему бизнес, не имея соответствующих кадров, получает разрешение на работу?

- Кто выдает разрешительные документы на открытие предприятия-производителя, торговой точки, предприятия общепита, предприятия сферы услуг? В каких случаях исполнительная власть может отказать предпринимателю, желающему начать работать в сфере торговли или услуг?
- Для открытия предприятия в сфере потребительского рынка необходимо приобрести статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, оформив все предусмотренные в этом случае документы.
Далее - определить место деятельности.  Требования к месту торговли или предоставления других услуг регламентируются законом "О техническом регулировании", другими нормативными документами. Открыть предприятие в сфере потребительского рынка, особенно в торговле, общественном питании и пищевой промышленности - это очень трудоёмкая работа, требующая соответствующих знаний, физических и материальных затрат. Приведение объекта и условий деятельности в нём в соответствии с нормативами и правилами к организации торговли, к процессам производства, эксплуатации, хранению, реализации продукции, оказанию услуг осуществляется на основе проектов, различных технических заданий, в том числе планов-заданий заинтересованных контрольно-надзорных органов и они же выдают заключения о соответствии предприятия заявленной деятельности.
При этом знать и помнить, что деятельность предприятий потребительского рынка, очень сложный технологический процесс. Исполнение законодательной и нормативно-правовой базы  проверяются соответствующие органы, за неисполнение - предусматриваются штрафные санкции, приостановка деятельности  или закрытие предприятия.

От автора.
Кто выдает разрешительные документы? Является отсутствие кадров основанием для "невыдачи" разрешительных документов? Ведь если наемные работники не имеют специального образования, то они, соответственно, не могут соблюдать нормативно-правовую базу этой сферы деятельности -  они ее просто не знают.
Но при этом разрешение на деятельность представители бизнеса получают…  

- Есть методика определения необходимого количества торговых точек, площадей предприятий сферы услуг и общественного питания для городского населения? Учитывая нормативы (если они существуют), как на фоне других городов выглядит Магнитогорск?
- Методика есть. Современная методика расчёта норматива предприятий потребительского рынка на опредёленное число жителей сформировалась на основе опыта передовых стран с развитой социальной инфраструктурой. Методика достаточно сложная, включает в себя множество параметров и рассчитывается по отдельным жилым зонам города с учётом территориальной протяжённости, этажности зданий, плотности населения, демографической ситуации, используются прогнозы социально-экономического развития города и районов.
Подобная методика определения обеспеченности в Магнитогорске предприятиями потребительского рынка пока не применялась. Изменения качественного состояния географии торговли на территории нашего города - дорогостоящий проект и требует привлечения специалистов, имеющих соответствующий опыт и практику.

ImageВ основе сегодняшних по градостроительным нормам расчет на 1 000 жителей торговых площадей при радиусе пешеходной доступности объектов торговли не более 500 метров, по предприятиям общественного питания - 32 посадочных места, в сфере  предприятий бытового обслуживания - 9 рабочих мест.
В соответствии с такой методикой расчёта, в целом по городу обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей составляет 452 квадратных метра (162 процента). Для сравнения в Москве такая обеспеченность составляет почти 600 квадратных метров, в Будапеште и Праге - 550, в Варшаве - 650, в Стокгольме - более 800.
Сложившееся на сегодня размещение объектов торговли в Магнитогорске даже при обеспеченности 162 процента не отвечает потребностям населения. Дефицит стационарной сети предприятий различных форматов ощущается и в торговле, и бытовом обслуживании в новых районах города,  в отдельных местах старой жилой застройки, на окраинах города. Наряду с этим в городе формируется ряд территорий с активным развитием и высокой концентрацией функций торговли.
Поэтому оценка развития потребительского рынка в городе в части территориальной доступности предприятий потребительского рынка сегодня неоднозначна и зависит от того, какая территория города, какой микрорайон в нём рассматривается.
Обеспеченность населения города предприятиями сферы услуг составляет в среднем по городу  62 процента, но неравномерно (в Ленинском районе - более 80 процентов, в других - значительно меньше).
Обеспеченность предприятиями общественного питания в среднем по городу 58 процентов (в Ленинском районе - 90 процентов, в Правобережном - 76, в Орджоникидзевском -  28).

От автора.
А как выглядит обеспеченность торговыми площадями по районам? При выдаче разрешительных документов на начало деятельности представители бизнеса знают о таком соотношении? Как исполнительная власть может влиять на этот процесс?

- За последний год были Постановления главы города, направленные на обеспечение безопасности и качества продукции и услуг в Магнитогорске? Если были, как они выполняются?
- Законодательная база, нормативно-правовые акты в области безопасности и качества - это исключительно полномочия федерального и государственного уровня. Все хозяйствующие в сфере потребительского рынка субъекты обязаны руководствоваться законами, требованиями и правилами, изданными на этом уровне.
Органы местного самоуправления наделяются федеральными законами отдельными полномочиями, например, размещения хозяйствующих в сфере потребительского рынка субъектов. Но определение таких территорий производится в порядке, установленном субъектами Российской Федерации. На местном уровне, исходя из законодательной базы, принимаются решения исключительно по организационным вопросам и размещению предприятий потребительского рынка.

В текущем году в соответствии полномочиями органов местного управления  Управлением подготовлены проекты и подписаны главой города Постановления
"Об организации  торговли пенсионерами продукции садоводства",
"О торговле квасом на период с 01 мая до 31 сентября 2007 года",
"Об организации работы летних кафе и залов на территории города в 2007 году",
"О подготовке к летнему оздоровительному сезону".
Разработаны проекты Постановлений
"Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города",
"Об утверждении порядка выдачи разрешений на право организации розничного рынка на территории города Магнитогорска" и два проекта Постановлений
"О внесении  изменений Постановления главы города о территориях, на которых запрещается  продажи алкогольной продукции крепостью свыше 15 градусов и пива".
В июне начнётся работа по подготовке проекта постановления "Об организации сезонной торговли сельхозпроизводителями продукции урожая 2007 года".

От автора.
В общеполитической информационной газете "Магнитогорский рабочий" 26 декабря 2006 года было опубликовано Постановление главы города, напрямую касающееся проверки качества. Если о нем не знают в Управлении, то как можно обеспечить его выполнение?  

- Как Управление работает с контрольно-надзорными органами? Какова динамика нарушений за последний год? Как реформа контрольно-надзорной службы страны отразилась на безопасности и качестве продукции и услуг на потребительском рынке города?
- Серьёзной проблемой является высокий уровень правонарушений, особенно в области безопасности и качества товаров. Взаимодействие администрации города с государственными контрольно-надзорными и правоохранительными органами осуществляется в рамках работы Координационного совета по проблемам на потребительском рынке и защите прав потребителей на территории г.Магнитогорска на основе Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, подписанных главой города и руководителями контрольно-надзорных органов.
Обеспечение в торговле безопасности и качества продуктов питания и непродовольственных товаров  на протяжении последних лет без изменений: 100 процентов выявленных нарушений к общему числу проверок. Примерно 85 процентов из них - нарушения в области безопасности и качества. Ежегодно силами контрольно-надзорных, правоохранительных органов и специалистов управления предотвращается  более тысячи случаев продажи некачественного товара; более 1,5 тысячи человек привлекается к административной ответственности за нарушения требований к обеспечению безопасности и качества продаваемых товаров.
Удельный вес забракованных партий, снятых с продажи и подлежащих уничтожению, на протяжении последних лет остается без изменений на уровне 11 процентов от числа проверенных партий.

ImageПричинами забраковок являются
несоответствие показателей качества  и безопасности по данным лабораторных исследований (31 процент),
истечение сроков годности (33 процента),
отсутствие качественных удостоверений,
нарушения температурных условий хранения пищевых продуктов (36 процентов).   

В 2006 году, как и в прежние годы, основными нарушениями в области безопасности и качества  товаров в торговле города были
низкое качество пищевых продуктов, завозимых в город,
наличие в продаже бракованной продукции, не соответствующей требованиям стандартов по безопасности и качеству, отсутствие необходимых документов, подтверждающих происхождение товаров, их качество и безопасность (сертификатов соответствия, качественных удостоверений и других сопроводительных документов),
Большое число предъявляемых при проверках сертификатов соответствия и других документов - фальсифицированные.

Как показывает анализ результатов контроля, проводимых мероприятий в этой области и применяемых санкций, работа государственных контрольных и правоохранительных органов, как государственная форма защиты прав потребителей, недостаточно результативна. Уровень административных нарушений достигает предельного уровня - 100 процентов к общему числу проверок, в том числе в области безопасности и качества - 85 процентов.  И этот показатель пока не улучшается.

Вместе с тем, всеми контрольно-надзорными органами на протяжении последних лет отмечается положительная динамика в улучшении санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия торговых предприятий города.
Со стороны управления был усилен контроль приведения предприятий торговли в цивилизованное состояние. С руководителями магазинов и рынков проводилась работа по вопросам обновления интерьеров магазинов, торгово-технологического переоснащения, приведения в порядок прилегающих территорий и наружного оформления. На сегодняшний день 80 процентов магазинов - это современные предприятия торговли после реконструкций и ремонтов.

От автора.
А теперь задачка.
Дано. "Обеспечение в торговле безопасности и качества продуктов питания и непродовольственных товаров  на протяжении последних лет без изменений: 100 процентов выявленных нарушений к общему числу проверок. Примерно 85 процентов из них - нарушения в области безопасности и качества". "Вместе с тем, всеми контрольно-надзорными органами на протяжении последних лет отмечается положительная динамика в улучшении санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия торговых предприятий города".
Задание. Найдите положительную динамику.

- За последнее время (1-3-5 лет) Управление выступало с предложениями о внесении дополнений, изменений в законодательные акты  через наших избранников? Как к ним отнеслись депутаты Городского Собрания и Законодательного Собрания области?
- Управление не раз вносило предложения через Главу города в Городское Собрание депутатов для последующего внесения в Законодательное собрание Челябинской области и далее в Государственную думу, через секцию "Потребительский рынок" Ассоциации "Города России"  и секцию "Потребительский рынок и услуги" Ассоциации МО "Города Урала".
Это были предложения об усилении ответственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц за несоблюдение положений действующего законодательства в области безопасности и качества продукции, в сфере оборота алкогольной продукции, продаже и потребления пива, контроля розничной продажи алкогольной продукции, горного бизнеса, о расширении полномочий органов местного самоуправления в части контроля обеспечения безопасности и качества продукции на потребительском рынке муниципального образования и другие. Часть из перечисленных проблем позднее была отражена во внесённых в законодательную базу изменениях. Надеюсь, в этом есть и доля нашего участия.

- Как соблюдаются в нашем городе нормативные требования  сертификации продукции и услуг? Сколько товаров, подлежащих обязательной сертификации, имеют этот документ? Сколько предприятий имеет сертификат ИСО-9 000 (управление качеством продукции)? Как власть стимулирует этот процесс?
- Количество товаров, имеющих сертификаты соответствия, не учитывается, так как это не входит в нашу компетенцию. Учёт местных предприятий и их продукции, на которую выдан сертификат городским органом сертификации, соответственно ведётся ООО Инженерно-технический центр "Сертификация".
Сертификация услуг проводится на добровольной основе. Магнитогорским органом по сертификации выдано предприятиям общественного питания - 4 сертификата,  предприятиям по ремонту бытовой аппаратуры - 1, предприятиям по ремонту автотранспорта - 21.  
Городской орган по сертификации сертификаты  на требования ИСО 9000 не выдавал. Но в Магнитогорске такие сертификаты, выданные органом сертификации г.Санкт-Петербурга, имеют ООО "Глория", ООО ФХКИ "Русский хлеб", ООО "Геркон", ООО "Форт", ООО "Техноцентр".

ImageОт автора.
А теперь задачка.
Дано. Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной и добровольной сертификации, определен Постановлением Госстандарта России в 2002 году и прописан в "Номенклатуре продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации  предусмотрена их обязательная сертификация" и "Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией соответствии". Эти документы содержат около двух тысяч страниц.
Должны быть сертифицированы все продукты питания, детские товары (одежда, обувь, игрушки, школьные принадлежности и т.д.),  посуда, мебель, бытовая техника, компьютеры и другая продукция, которая работает под напряжением 220 в и более, белье,  ковровые покрытия.
Добровольной сертификации подлежат услуги торговли, общественного питания, парикмахерских, химчисток, гостиничных комплексов, туристических фирм, ремонта  автотранспорта.
Задание №1. Определите, сколько сертификатов должен выдавать сертифицирующий орган, если только в пищевой промышленности 59 предприятий, в торговле - 2 400 объекта, в общественном питании - 500, в сфере услуг - 500. Определите, что должна делать исполнительная власть, если по информации Управления по развитию потребительского рынка на сегодняшний день:
а).100 процентов выявленных нарушений к общему числу проверок, 85 процентов из них -  нарушения в области безопасности и качества.
б).причины забраковок несоответствие показателей качества  и безопасности по данным лабораторных исследований (31 процент), истечение сроков годности (33 процента), отсутствие качественных удостоверений, нарушения температурных условий хранения пищевых продуктов (36 процентов).
в).основные нарушения в области безопасности и качества  товаров в торговле - низкое качество пищевых продуктов, завозимых в город, наличие в продаже бракованной продукции, не соответствующей требованиям стандартов по безопасности и качеству, отсутствие необходимых документов, подтверждающих происхождение товаров, их качество и безопасность (сертификатов соответствия, качественных удостоверений и других сопроводительных документов), большое число предъявляемых при проверках сертификатов соответствия и других документов -  фальсифицированные.
Задание №2. Определите, что должна делать исполнительная власть в городе?

- Как Управление работает с населением?
- Работа с населением города ведётся через средства массовой информации. Комментарии, информации, консультации, разъяснения и ответы на вопросы горожан Управление предоставляет через пресс-службу администрации города всем видам СМИ.
В пресс-центре администрации работает прямая линия Главы города и вопросы по сфере потребительского рынка, особенно по торговле, поступают и по этому каналу.
Помимо этого, в Управление поступают обращения от граждан письменно во входящей почте и устные - по телефону. Ежегодно специалисты рассматривают до полутора тысяч обращений.

- Как Управление работает с прессой? Какие публикации в городских СМИ послужили поводом для каких-то действий сотрудников Управления? Приведите примеры.
- Публикации в городских СМИ, касающиеся сферы деятельности Управления,  затрагивают темы, над которыми управление работает как над приоритетными. В этом случае через пресс-службу или непосредственно телеканалам, радио даются комментарии и ответы на вопросы.
По частным случаям, нарушающим права горожан, проводится соответствующая работа в интересах и по защите обратившегося в СМИ жителя города. Бывает, что урегулирование проблемы в интересах населения невозможно в законном порядке, поскольку права и интересы предпринимателей также защищает федеральное законодательство. Как правило, в таких случаях достигается компромисс.


Часть 3.
"Хочу", "надо", "целесообразно", "выгодно", "обязан".

К сожалению, вместо интервью на актуальную тему, в котором есть точка зрения специалиста и руководителя, планы, достижения коллектива, им возглавляемого - обезличенные данные отчета. Не на все заданные вопросы мы получили ответы, из полученных - не все опубликовали. Так что к проблемам потребительского рынка будем возвращаться еще не раз.
ImageМы приносим извинения нашим читателям за то, что не смогли предоставить полную информацию. Но, учитывая многочисленные просьбы магнитогорцев, будем систематически называть должностных лиц, которые не предоставили или предоставили неполную информацию по тому или иному поводу.

Что же касается этого конкретного случая…
Из представленного материала видно, что органы местного самоуправления делают немало для наведения порядка на потребительском рынке. Если свести все задачи власти к трем: учить, лечить и защищать, то "магнитогорская власть" учит (предпринимателей, их наемных работников) и защищает. Но результат?
Именно поэтому, г.Митрошкина не пожелала встретиться?
Но в связи с занимаемой должностью, ей "хочу" уже не подходит в данном случае.
Тут уже речь идет о "надо"! Надо потому, что власть должна быть понятой, а ее действия - понятны.
Тогда появляются единомышленники, сотрудники (то есть - совместно трудятся), которые осознанно решают общие задачи. А это целесообразно и выгодно! Ведь вековая практика применения рабского труда и труда осознанного доказала преимущество и эффективность последнего!
И всем известно, что практически любую проблему можно решить, если "всем навалиться"!
Не верю, что обеспечить потребителей безопасной и качественной продукцией и услугами – непосильная задача для магнитогорцев! И не такие задачи решали!

Но есть еще один аспект в этой истории - "обязан".
"Граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций… Государственные органы …, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации…". Это из статьи 38 Федерального Закона "О средствах массовой информации".
А в статье 39  - "Редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов и организаций, их должностных лиц. Запрашиваемую информацию обязаны предоставить руководители указанных органов, организаций, … их заместители…"

Ссылка о закрытости информации, квалификации "для служебного пользования" тоже в законах мы не обнаружили.
Есть Федеральный Закон "О государственной тайне". Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречиванию не входит в компетенцию начальника отдела информации и общественных связей городской администрации.  
"Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивания заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений …" Это из закона "О государственной тайне".
И чуть ниже: "Должностные лица, принявшие решения о засекречивании … сведений … несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суде".

Забавно, если кто-то отравится продукцией, купленной в городском магазине, и подаст в суд на городскую администрацию, которая вовремя не проинформировала об опасности  на прилавках города.
Печально, что подготовка обычного материала о качестве продукции и услуг на потребительском рынке города вынуждает  напоминать о законодательной норме Российской Федерации должностным и ответственным лицам.

По непроверенным данным:
Глава города постоянно уделяет внимание качеству продукции и услуг на потребительском рынке города.

Теперь бы услышать об этом их первых уст.
И сообщить избирателям, горожанам, гостям города.
Может быть, у Магнитогорска есть какой-то новый опыт по приведению этой сферы жизнедеятельности города в соответствие с нормативной базой страны?

Но о нем мы не узнаем…
Может, повезет нашим потомкам.
Если они выживут после употребления продуктов, не соответствующих нормативным требованиям.
И захотят раскопать в завалах служебной информации что-то неизвестное их предкам.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Рустам ХАКИМОВ (Магнитогорск, Россия)
Апрель - июль 2007 года
Магнитогорск
 
 
Опубликовано в журнале "Партнер"


См. по теме:
Публикация первая - "Не обмани ближнего своего!"
Публикация четвертая - "Больше говорят, чем делают! "
Публикация пятая - "Три года - по новому!"



 
« Пред.   След. »