Свой взгляд arrow Журналистика arrow Нобелевский лауреат из Ирландии

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Нобелевский лауреат из Ирландии
Рейтинг: / 45
ХудшаяЛучшая 
Автор Николай СИЗОВ   
13.04.2015 г.

 

Эта публикация участвовала в Седьмом Международном конкурсе "Страна своя. Страна чужая."


По традиции первый материал в новом конкурсе - рассказ о человеке, который родился 13 апреля.
Или - что-то из написанного человеком, родившимся в такой день.
Седьмой конкурс начинается с Самюэля Беккета.


ImageСамюэль Беккет - ирландский прозаик и драматург. Он родился 13 апреля 1906 года в Дублине. Закончил Тринити-колледж.
В конце 1920-х - начале 1930-х работал литературным секретарем Джеймса Джойса, оказавшего на всю его дальнейшую судьбу (в первую очередь - писательскую) огромное влияние.
Писал на английском и французском языках.

 

Беккет начинал как прозаик, автор сборника рассказов "Больше замахов, чем ударов" и романа "Мэрфи", в котором молодой Дилан Томас провидчески угадал "исследование сложного и странно трагического характера, который не сможет примирить нереальность видимого мира с реальностью невидимого".

Во время второй мировой войны Беккет, в 1938 переехавший во Францию, вступает в Сопротивление: подчеркнуто далекий от политики, он, тем не менее, не мог остаться в стороне, наблюдая чудовищное насилие, творившееся как над отдельными людьми, так и над целыми народами.

 

Мировое признание принесла Беккету постановка его первой пьесы "В ожидании Годо" в 1952 году. На сегодняшний день это классика не только "театра абсурда", но и мирового театра второй половины 20 столетия.
В этой пьесе, после появления которой имя Беккета было на многие годы подвергнуто в нашей стране остракизму, в действительности оказалось гениально и абсолютно адекватно зафиксированным смятенное сознание "маленького человека", живущего в послевоенной Европе, когда цена человеческой жизни начала казаться ничтожно малой, а ее смысл - навсегда утраченным.
За внешним алогизмом, бессвязностью диалога героев пьесы прочитывается глубоко трагическое ощущение реальности, сопоставимое с произведениями писателей "потерянного поколения", пережившими первую мировую войну, с романами и новеллами Ф.Кафки.

 

Высокую репутацию Беккета-драматурга, создателя принципиально новой театральной стилистики, нового сценического языка, подтвердили его следующие пьесы - "Эндшпиль", "Последняя лента Крэппа", "Счастливые дни" и другие.

 

Знакомство русского зрителя с драматургией Беккета стало возможным лишь в конце 20 века. В наиболее удачных спектаклях открылся странный, необычный, но неизменно притягательный писатель, мир и герои которого, при всей их зашифрованности и внешней абстрактности, на удивление близки и понятны.

 

Сэмюэл Беккет награждён премией за новаторские произведения в прозе и драматургии, в которых трагизм современного человека становится его триумфом. Глубинный пессимизм Беккета содержит в себе такую любовь к человечеству, которая лишь возрастает по мере углубления в бездну мерзости и отчаяния, и, когда отчаяние кажется безграничным, выясняется, что сострадание не имеет границ.
В 1969 Сэмюэлю Беккету была присуждена Нобелевская премия.

 

Интересные факты

* Беккет всю жизнь проявлял стойкий интерес к шахматам.
Страсть к этой игре, вероятно, передалась Беккету от его родного дяди Хауарда, который сумел переиграть действующего чемпиона мира по шахматам Рауля Капабланку в ходе сеанса одновременной игры с дублинскими любителями.

* Беккет был привлекателен для женщин.
К писателю стойкий романтический интерес испытывала одна из самых богатых невест своего времени Пегги Гуггенхайм, наследница мультимиллионного состояния.

* Любимой книгой Беккета была "Божественная комедия" Данте.
Писатель мог рассуждать о ней или цитировать огромные куски из неё часами. Показательно, что на смертном одре писателя, в 1989, нашли поэму великого итальянца издания студенческих времен Беккета.

* Несмотря на отрицательное отношение к ирландскому национализму, резкое неприятие аттестации самого себя в качестве ирландского писателя и то, что бОльшую часть жизни Беккет провел в эмиграции, писатель до конца своих дней сохранял гражданство Ирландской Республики.

 


Николай СИЗОВ
Фото: из архива автора.
Апрель 2015 года
Магнитогорск

 

 

 


 
« Пред.   След. »