Сегодня - день почты России. Моя история - про эту организацию. И не только! Но... все по порядку.
У меня есть друг, его зовут Сергей. Он знает, что уже почти 3 года я - клиент Европейской Юридической Службы. И знает, как много было ситуаций, когда именно ЕЮС помогла мне не совершить ошибки и выйти из непростых историй без потерь. Наступил момент, когда и он захотел иметь такую защиту: Сергей стал клиентом ЕЮС. Мы оплатили карту, экспресс-доставку EMS RUSSIAN POST и... стали ждать. Доставку заказали на мой адрес, так Сергей часто бывает в отъезде, а я в данный момент - в городе.
8 июля я целый день была дома, ко мне приходили гости, поэтому только к вечеру вышла из квартиры. В дверях - вторичное уведомление EMS с указанием куда придти за отправлением (именно так названа корреспонденция). При этом указано, что возможна доставка на дом, но это услуга платная. На фамилии доставившего извещение, ни печати, ни росписи нет...
Звоню в доставку. Раздраженный мужской голос рассказывает мне, что приезжал, стучал, а я не открыла. - Стучал?... Куда вы стучали? У меня дверной звонок... - Все равно вас не было дома! - Я была дома, была не одна. Так что есть свидетели, что никаких "стуков" в дверь не было, никто не звонил. - У меня тоже есть свидетель - мой водитель. Он подтвердит! - Вы вместе поднимались ко мне? На какой этаж?... - Ничего не знаю. Приезжайте и получайте на почте. - Я заплатила 16 долларов за вашу работу. Теперь вы обязанные ее выполнить. И не просто выполнить, а точно в срок! - Ничего я не буду выполнять! Ждите 5 дней - может принесу! Понимая, что дальнейшее общение конструктивным не будет, попросила представиться и назвать фамилию, имя, отчество и телефон руководителя данного отдела. - Я - Г.Д. А Моя начальница - С.Н.В. (полные сведения есть в редакции). Но ее телефон я не дам - она не будет с вами разговаривать! - Г.Д., что будет делать ваш начальник - это она сама решит. А телефон у вас я прошу не домашний, а рабочий. И это не является тайной, так как рабочий телефон существует для решения рабочих вопросов.
Дальше - звонок в Европейскую Юридическую Службу. Объясняю ситуацию, спрашиваю, что должна делать экспресс-доставка EMS RUSSIAN POST и заказываю звонок юриста. Есть такая услуга в ЕЮС: права клиента отстаивает специалист службы и добивается выполнения всех обязательств в рамках законодательной и нормативной базы.
Потом было так.
08 июля 2015 * ЕЮС позвонила почтальону и объяснила, что он должен делать в соответствии со своими должностными обязанностями. Договорились, что доставка будет произведена с 09.00. до 10.00. 09 июля 2015. Не сделано.
09 июля 2015 * ЕЮС позвонила начальнице почтальона. Оказалось, что С.Н.В. тоже не знает, что она обязана обеспечить выполнение оплаченных услуг. Юрист рассказала ей об этом. Договорились, что доставка будет произведена с 16.00. до 17.00. 09 июля 2015. Не сделано. * ЕЮС позвонила мне в 16.55. Приветливый женский голос поинтересовался, была ли проведена доставка во время и есть ли еще претензии к экспресс-доставке EMS RUSSIAN POST? - Я пришла домой в 15.30. Сейчас почти 17.00. Никто не приходил, не приезжал, не звонил, доставки не было... - Не огорчайтесь. Сейчас я все решу. И через пару минут мне снова звонок из ЕЮС: - Обещали доставить в течение 10 минут. Через полчаса дурно пахнущий мужчина в нечистой одежде позвонил в двери моей квартиры.
Передо мной конверт. Отправлено из Москвы 03 июля 2015 - есть печать. Пришло в Магнитогорск 06 июля 2015 - печати нет, написано от руки. Потом еще запись 08 июля нет дома. Почерк на извещении и на конверте разный. И только 9 июля вечером отправление было доставлено. Такая услуга экспресс-доставки EMS RUSSIAN POST стоит 16 долларов? Кто и как рассчитывает стоимость услуг? Три дня ушло на доставку с Главпочты до мой квартиры - это называется "экспресс"? Эту публикацию с этими вопросами редакция непременно отправит Начальнику городского отделения Почты России. И теперь последний вопрос: сколько бы "длилась" доставка, если бы ни звонок юриста ЕЮС?
Когда-то очень давно думала, что юрист нужен тогда, когда случается идти в суд. Но когда началась моя журналистская деятельность, я четко понимала, что в каждодневной действительности нужна поддержка специалиста, знающего законодательные нормы. А так как нет человека, знающего все виды права страны, то, на мой взгляд, Европейская Юридическая Служба - лучший помощник. И моя история - еще одно тому подтверждение.
Елизавета СОКОЛ Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Москва, Россия) - карикатуры из Интернета. Июль 2015 года Магнитогорск