Свой взгляд arrow Партнеры и единомышленники arrow Кевин Робертс: "Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла."

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Кевин Робертс: "Менеджмент умер. Маркетинг умер. Стратегия умерла."
Рейтинг: / 55
ХудшаяЛучшая 
Автор Инга БЕЛОВА   
30.06.2015 г.

 

Седьмой Международный конкурс


Руководитель рекламного агентства Saatchi & Saatchi Кевин Робертс
прочел в центре дизайна Artplay лекцию "Креативное лидерство". Краткое изложение из сказанного им - перед вами.
Подготовлено по информации Slon, опубликовавшем основные тезисы лекции.

 

ImageМы живем в мире, который американцы называют миром VUCA - нестабильном, неопределенном, сложном и неоднозначном (VUCA - аббревиатура от volatility, uncertainty, complexity и ambiguity).
Именно таков сегодняшний мир. И он не собирается меняться.
И это очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют.
Менеджмент умер.
Маркетинг умер.
Стратегия умерла.

 

Мы перешли в эпоху идей.

 

Мне кажется, что мы живем в энергичном, полном надежд и оптимизма, свободном и революционном мире.
Многиеt, наверно, не согласятся со мной, но я считаю, что революция уже настала. В прошлом для того, чтобы что-то изменить, необходимы были деньги, связи, власть. Сегодня для этого нужен только компьютер, Youtube и Facebook.
И, конечно же, хорошая идея. С этими инструментами можно изменить мир за 12 часов.

 

Прогресс сейчас - дело рук безумцев, потому что у них есть идеи и смелость их осуществить, они не боятся неудач.
Единственное, что нас останавливает, - это неуверенность в себе, в своих силах и недостаток воображения. России необходимо двигаться вперед, потому что она является важной частью мира.

 

Для того чтобы победить в VUCA-мире, не стоит фокусироваться на новом.
Новое - уже старое. Сегодня важно не новое, а настоящее, актуальное.
Мы хотим жить в эпохе актуального, потому что оно доставляет нам радость. Бизнесменам, маркетологам и всем креативным людям важно понять: все, что они делают, должно приносить людям радость именно сейчас, в настоящем.

 

Мы перешли от экономики внимания к экономике участия.
Все, что мы делаем, должно привлекать и вовлекать.
Старые модели маркетинга и менеджмента односторонни, а сегодня люди хотят участвовать во всем сами - писать твиты, блоги, фотографировать, делиться мыслями и впечатлениями.

 

От эпохи потока информации мы переходим к эпохе вдохновения.
Маркетинг должен вдохновлять людей на действие.
Теперь маркетингом руководят эмоции.
Маркетинг - это не наука, это искусство.
Рациональное мышление ведет к выводам.
Креативное мышление ведет к действию.

 

Забудьте обо всем, что вы знаете, избавьтесь от скепсиса и следуйте своим инстинктам.
Когда вы сталкиваетесь с идеей, задайте себе три вопроса:
Хочу ли я это увидеть еще раз?
Хочу ли я поделиться этим?
Хочу ли я это улучшить?

 

В новом мире побеждают не властные лидеры, а креативные.
Что нужно для того, чтобы стать креативным лидером?
Иметь цель.
У вас должна быть мечта, частью которой все бы хотели стать.

 

Иметь много мелких идей.
Не нужно терять время на поиски большой идеи, если у вас ее нет.
Креативные лидеры выдвигают мелкие идеи - пусть потребители развивают их сами.

 

Уметь менять ракурсы.
Стив Джобс
создал новый продукт из отсутствия привычных возможностей: он убрал в своих товарах все лишнее и завысил цену.
Креативные лидеры умеют превращать проблемы в возможности.

 

ImageУдивлять очевидными вещами.
Много лет Стив Джобс отказывался продавать товары Apple в розницу.
Открыв магазин, он удивил очевидным.
Теперь его магазин самый прибыльный во всем мире.

 

Создавать неотразимое.
Мы говорим о будущем за пределами брендов.
Бренды легко заменяемы.
Нужно создавать не то, что претендует на незаменимость, а неотразимое - то, перед чем люди не смогут устоять.

 

Для того чтоб этого достичь, вам надо подумать о следующих аспектах.
* Таинственность
Чем больше люди о чем-то знают, тем меньше у них интереса.
Их притягивают истории, а не информация.
Ваша работа должна быть похожа на работу сказочника.
Именно сказочники в ближайшем будущем будут зарабатывать больше всех.
* Чувственность
Мы познаем мир через свои пять чувств одновременно.
Большинство брендов обращаются только к двум.
Найдите способ вовлечь все пять.
* Ощущение близости
При всей своей таинственности мы должны быть на одной волне со своими потребителями, и мы должны быть на равных. Мы больше не даем своим потребителям указания, а только помогаем и советуем.

 

Вдохновлять других.
Креативные лидеры создают общество, в котором обеспечены ответственность, обучение, признание и радость. Именно в таком обществе рождаются идеи.

 

Выполнять задуманное.
Вместо того чтобы месяцами планировать, обсуждать и вести переговоры, креативные лидеры нацелены на конкретные действия. В нашем агентстве нет годовых планов, мы составляем план только на сто дней и выполняем главное. Нужно научиться терпеть неудачи и быстро исправлять свои ошибки.

 

И напоследок - три важных слова.
Первое - энтузиазм: у нас всего одна жизнь и нужно прожить ее с энтузиазмом.
Второе - ракурс: иной взгляд на жизнь порождает выдающиеся идеи.
И третье - каждый: роль бизнеса в том, чтобы сделать мир лучше для каждого из нас.

 


Инга БЕЛОВА
Иллюстрации: Марко САРВАСЕС (Алия, Испания) - фото из Интернета.
Июль 2015 года
Москва - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »