Свой взгляд arrow Здоровье и красота arrow Общественное лицо общественных организаций должно быть безупречным

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Общественное лицо общественных организаций должно быть безупречным
Рейтинг: / 312
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
30.04.2009 г.

"Региональная пресса России и структуры гражданского общества: сотрудничество во имя развития"
Краткая стенограмма выступлений участников научно-практической конференции, проведенной в Москве в декабре 1998 года.
Институт гуманитарных коммуникаций
Москва 1999
Круглый стол "Информационное взаимодействие НГО и СМИ"
ImageГород Магнитогорск находится в Челябинской области. Население - свыше 430 000.
Газета "Магнитогорский рабочий" выходит с 1930 года со всеми плюсами и минусами столь почтенного возраста. Газета давно была награждена орденом "Знак Почета", и в ноябре 1998 года Министерство юстиции наградило нас медалью имени Кони за пропаганду правовой информации.

Мне бы хотелось поговорить по поводу форм взаимодействия НГО и региональной прессы. Анализируя работу нашей газеты, приходишь к выводу, что у нас есть три формы такого сотрудничества.

Первая из них, это когда газета идет впереди общественного сознания.
Журналисты начинают какую-то акцию, затеи она перерастает в какое-то общественное движение. Здесь есть как положительный опыт, так и отрицательный.
С 1988 года наши журналисты стали писать о правах потребителей. Не буду останавливаться на том, насколько это было качественно сделано, главное, что у нас в городе теперь есть общественная организация Объединение защиты прав потребителей.
По такому же пути мы пошли, когда начали писать об экологии. Мы пытались по-разному подать информацию: сначала это были сводки, насколько превышены ПДК; потом писали, как различные ингредиенты влияют на здоровье человека; затем - о том, есть "зеленое право". В 80-е годы у нас были шумные манифестации по поводу экологических проблем, говорили хорошие слова. Потом все активисты нашли себе  политическую или предпринимательскую нишу, и все затихло. Нам бы хотелось, чтобы все эти попытки переросли в какое-то общественное движение, общественную организацию, но ничего из этого не вышло.
Более удачный опыт у нас в этом плане по пенитенциарным заведениям. В этом году мы стали писать об этих учреждениях - у нас в городе их два. Были публикации, совершенно разные и сейчас ведутся разговоры с теми людьми, которых эта проблема интересует, и, может быть, во что-то это превратиться, то есть появится общественное объединение, которое будет работать в этой сфере жизни города.

Следующая форма взаимодействия НГО и СМИ - параллельная работа СМИ и общественных организаций.
Так мы работали с обманутыми вкладчиками. Из 430 000 жителей нашего города 200 000 - обманутые вкладчики. Мы ведем рубрику "В досье обманутого вкладчика". Появились инициативные группы, и газета освещает их деятельность. Публикуются журналистские материалы, были комментарии юристов, адвокатов на эту тему.
Такой же параллельный процесс мы осуществляем с Гильдией честного бизнеса. У нас в городе представители власти относятся с уважением и почтением к крупным предпринимателям, а к тем людям, которые занимаются мелким предпринимательством, отношение очень неуважительное. Журналисты освещают эти проблемы, а параллельно действует эта организация.    

И третья форма взаимодействия возникает тогда, когда мы узнаем о существовании какой-то общественной организации и начинаем освещать ее работу. Пожалуй, самый удачный пример - Ассоциация юных лидеров. Мы с ними достаточно плотно сотрудничаем, не забывая при этом и о других молодежных организациях.

Здесь поднимался вопрос: надо ли обучать активистов неправительственных организаций технологиям работы с журналистами. Конечно, надо.
Но не только технологиям. Есть еще неприятные особенности в работе общественников.
Когда начинаешь работать с общественными организациями, сталкиваешься с ситуацией, когда  каждая их них считает, что только она делает нужное дело, а все остальные занимаются ерундой.
Бывает и расхождение между красивыми словами и не очень красивыми поступками. Очень часто организации, которые собирают колоссальные взносы и имеют огромные бюджеты, дают откровенную рекламную информацию, но требуют, чтобы с них брали совершенно символическую плату. Почему?
Иногда лидеры НГО, увидев, что журналиста начинают интересовать их проблемы, пытается диктовать ему, о чем и как надо писать.
Так что и тут есть немало поводов для размышлений.


Елизавета СОКОЛ,
корреспондент газеты "Магнитогорский рабочий".
Фото: Владимир КУЛИКОВ (Москва, Россия)
Декабрь 1998 года
Москва

 

 

Опубликовано
- на сайте www.dzyalosh.ru

 

 


 
« Пред.   След. »