Люблю бывать в столице. Город готовится к юбилею: 850 лет - дело не шуточное! На фонарных столбах разноцветные флажки и солнышки - зеленые, желтые, синие, красные. С большой афиши Дэвид Копперфилд обволакивающим взглядом обещает чудеса. Чуть подальше - призыв "Знай себе цену". Это мне больше нравится, чем историческая реликвия типа
"Коммунизм - на горизонте!". Ремонт улицы. На деревянном щите, перекрывающем движение, извинения за доставленные неудобства, все координаты подрядчика и сроки окончания работы.
Витрина магазина. Женский манекен застыл в позе "по малой нужде". Рядом в эпилептическом припадке "бьется" манекен нашего современника. Все это хладнокровно созерцает торс римского жителя в тоге. Philips уговаривает изменить жизнь к лучшему. Машины, машины, машины. Чисто. Солнечно. Безоблачно. Бездумно.
...Вечер. "Московское время двадцать один час". У кинотеатра "Россия" под плакатом "Добро пожаловать на фестиваль" корчится Москва многоликая. Толстые тетки б/у в плохих париках. Музыка, нарушающая целостность барабанных перепонок. Мужчины с сальными руками и жирными взглядами. Через дорогу напротив на облеванном тротуаре пьяны, оборванные россияне обсуждают поведение Президента. На Тверской пустынно. Служительницы полового фронта под напором руководящих мужчин переместились в другие места. Славянская площадь. Девушка с очень голубыми глазами в очень голубой кофте. То ли смех, то ли плач мужчины. Церковная лавка. Над ней надпись "Маугли". Рядом много шкурок от апельсинов. Около надписи "Помогите инвалиду" грязный старый мужчина. Перед ним на корточках молодой красавец со всеми признаками "нового русского". Старушка в тельняшке, с красной сумкой, в красных туфлях, с лицом ангела. Яркая афиша спектакля "Ну все, все... Все?" Крупными буквами подписаны фотографии "Татьяна Васильева", "Валерий Гаркалин". Режиссер В.Ахадов не указан ни мелко, ни крупно. Макдоналдс. Девчушка лет пяти в платье, расшитом новогодней мишурой. Некрасивая продавщица желает приятного аппетита и смотрит мимо. Изо всех сил стараюсь попасть в поле е зрения - тщетно: или я как объект не подхожу, или поле не то.
..."Московское время двадцать три часа".Красная площадь. Иностранцы, объединенные в группы по разным признакам, с благоговением взирают на российские достопримечательности. Для тех, кому за тридцать, экскурсия на английском языке. Для тех, кому до тридцати - по-немецки. Для людей более чем почтенного возраста - по-французски. Очаровательная рыжеволосая девушка красиво танцует - это для фотообъектива ее спутника. По-моему, остальных людей на площади они не заметили. Женский вскрик: "Смотрите, он пошел!" И круглый карапуз, неуверенно переставляющий ножки, - у Мавзолея. Длинноногая краткоюбкая дева. Рядом два почти джигита. Волнение в крови и вопрос: "Вы работаете?" Ответ не слышала. Увидела - работает. Набережная реки Неглинной. Невеста, белое платье с кринолином, сигарета с сильным ароматизатором. Докурила, задрала ногу, о подошву туфли затушила окурок, смачно сплюнула и пошла в светлое семейное завтра, оперевшись на руку своего жениха. Люди, люди, люди. Светло. Тепло. Говорно. Предсонно.
Елизавета СОКОЛ Иллюстрации: Михаил АСС (Нагария, Израиль) - фото из Интернета. Август 1997 года Москва - Магнитогорск