В мире много радости! И каждого человека есть много возможностей, чтобы подарить радость другому человеку! Но больше всего хочется порадовать и удивить наших детей!
Но последнее время часто можно слышать такие слова: - Что подарить ребенку! У него уже все есть!
Все есть? Подумайте: все ли? И есть ли самое главное, что нужно маленькому человеку...
А ведь дарить можно все! Так что же делать?... О-о-о! Тут масса возможностей!
Пускать солнечные зайчики. Наблюдать как прорастают семена. Вместе скатиться с высокой ледяной горы. Принести с мороза и поставить в воду ветку. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
Смотреть на звезды. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким. Дырявить льдинки под струей воды. Приготовить жженый сахар в ложке.
Вырезать гирлянды бумажных человечков. Показывать театр теней. Пускать блинчики на воде. Рисовать мультфильм на полях тетради. Устроить жилище в коробке от холодильника.
Плести венки. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками. Писать под копирку. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
Слушать пение птиц. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды. Построить шалаш. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик). Наблюдать восход и закат.
Любоваться лунной дорожкой. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи. Сделать флюгер и ловушку для ветра. Светить в темноте фонариком. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
Сходить на рыбалку. Оставлять отпечатки тела на снегу. Кормить птиц. Делать секретики. Строить дом из мебели.
Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике. Запускать воздушного змея. Крутить ребенка за руки. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды. Сидеть в темноте, при свечах.
Делать чертиков из намыленных волос. Дуть в пустую бутылку. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое. Издавать победный крик каманчей. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
Прыгнуть в центр лужи. Делать записи молоком. Устроить бурю в стакане воды. Закопать сокровище в тарелке с кашей. Объясняться знаками.
Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен. Дуть на пушинку. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки. Выдавливать формочками печенье.
Нанизывать ягоды на травинку. Играть в циклопов. Петь хором. Починить любимую игрушку. Пускать мыльные пузыри.
Наряжать елку. Свистеть через стручок акации. Смастерить кукольный домик. Залезть на дерево. Играть в привидений.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться. Говорить о мечтах. Стучать в самодельный барабан. Выпустить в небо воздушный шар. Организовать детский праздник.
Смотреть на мир через цветные стеклышки. Рисовать на запотевшем стекле. Прыгать в кучи осенней листвы. Начать обед с десерта. Надеть на ребенка свою одежду.
И это еще не все, что нужно подарить каждому ребенку!...
Игорь КОНОНОВ Фото: их архива автора. Январь 2013 года Севастополь (Украина) - Магнитогорск (Россия)