Свой взгляд arrow Журналистика arrow Получить по максимуму!

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Получить по максимуму!
Рейтинг: / 118
ХудшаяЛучшая 
Автор Александр МЕЛЬНИК   
09.06.2017 г.

 

Книги бывают разные.
Есть книги для ума, есть - для души, есть - для дела.
Какие книги как читать?
- Что за глупый вопрос? - можете сказать вы. - Если знаешь буквы, то садишься и читаешь!
Не торопитесь...
Есть особенности чтения деловой литературы...

 

ImageВот уже полгода я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3-4 книги.
Но специфика деловой литературы дает о себе знать. Эти книги не "пища духовная" (как принято говорить о книгах художественных), а скорее "пища для ума" и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц?
Предлагаю вашему вниманию несколько советов из собственного опыта.

 

1.
После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели.
Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний "на потом": бизнес-книги,
в отличие от художественной литературы, со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи "стареют" уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные «рецепты» или советы надо реализовывать сразу же.

 

2.
Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный «ключ счастья», которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе.
Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

 

3.
Ведите учет прочтенных, читаемых, запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю.
Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров.
Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная "полка" в тематической соцсети Goodreads.

 

4.
Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями, знакомыми, родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект.
Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых - вполне возможно - и не было в книге изначально.

 

5.
Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами и партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку. Речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах ( особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

 

 

Александра МЕЛЬНИК
Иллюстрации: Виктор НЕСТЕРОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Июнь 2017 года
Москва - Магнитогорск

 

 


 
« Пред.   След. »