Так сложились обстоятельства, что мне понадобилось сменить поликлинику. Сразу позвонила в Европейскую Юридическую службу. Мне подробно рассказали, что нужно сделать мне и что должно сделать медучреждение.
Пришла в поликлинику. В кабинете главного врача взяла бланк заявления, заполнила. Отдаю секретарю и спрашиваю: - Когда мое заявление будет подписано, как вы мне об этом сообщите? В ответ: - Заявлений так много, месяца через два скорей всего... - Мой адвокат мне сказал, что на рассмотрение заявлении и извещение заявителя дается 6 рабочих дней. Думаю, если бы я сообщила, что явлюсь американским шпионом, это произвело меньшее впечатление. - Ну что вы, так много заявлений, вот посмотрите! И как мы вас будем сообщать? - Так как приписано в нормативной документации нашей страны. С трудом приходя в себя от моих слов, секретарь дала свой телефон и посоветовала позванивать. Я решила не дергаться (первомайские праздники) и позвонить после красных дней календаря.
Но оказалось, что меня ждет... сюрприз!... 2 мая сижу в гостях, и раздается телефонный звонок: - Елизавета, тут по твою душу пришли, - говорит мне подруга, которая в тот момент была в квартире, где разыскивали меня. - Я передаю ей трубку. И в трубке я слышу женский голос и брань: как это я ушла из дома, на каком основании покинула квартиру, адрес которой указала, как место проживания в заявлении в поликлинике. Я подумала, что кто-то из своих так шутит. Но гневный поток претензий в трубке не утихал! - Милая барышня, остановитесь, пожалуйста. Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, представьтесь, пожалуйста. А в-третьих, почему вы определяете, где мне находиться? И снова в ответ из телефонной трубки несутся указания, что я должна сидеть дома, раз написала заявление в поликлинику, что мне никто не разрешал никуда уходить, и т.д, и т.п. Много позже, пробившись через этот бурный поток раздражения, удалось все таки выяснить, что это медсестра, которой велено в поликлинике проверить проживаю я по данному адресу или нет. А она пришла уже второй раз и меня не застала, и вот в праздник пришла снова и снова меня нет! - Милая сестричка, сколько бы раз вы не пришли, я буду находиться там, где я хочу! Только домашний арест может ограничить мое пребывание в разных точках земного шара! Ну а что касается полномочий на вашу проверку, я сейчас спрошу у моего адвоката.... То, что я услышала дальше повторить невозможно: все слова слились в одно трудно произносимое... Но "не надо звонить адвокату" прозвучало отчетливо!
Я положила трубку, выдохнула и набрала телефон ЕЮС. На том конце меня не сразу поняли: - Медсестра пришла оказывать медицинские услуги? Нет! Тогда что она делала? Никакая медсестра не имеет права проверять, где проживает человек и где он в данный момент находится. А если медучреждение нарушает законы и иные нормативные документы, то оно должно выписать направление на такую проверку; указать цель проверки; адрес и дату проверки; фамилию, имя, отчество, должность проверяющего; главврач расписаться и поставить печать! Медсестра не имеет права проверять проживает или нет человек по данному адресу, это не ее полномочия. Существует целая процедура подтверждения проживания, но она не входит в функции медучреждения! Никто не имеет права ограничивать перемещение человека без решения суда! И главное: неважно, где проживает человек! Он выбрал эту больницу, поликлинику и он решает у какого врача ему лечиться. У медучреждения нет оснований отказать пациенту! Все это регулируется Федеральным законом 233 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - ст.18, 21.
В первый рабочий день звоню секретарю: - Да-да! Ваше заявление подписано! В компьютер вас внесли! И по почте мы вам обязательно отправим подтверждение! - Правильно я поняла, что я могу уже сейчас придти в поликлинику, и мне будут оказаны все услуги в полном объеме и надлежащего качества? - Конечно! Мы вас ждем! - улыбались мне в телефонной трубке.
Елизавета СОКОЛ Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета. Май 2013 года Магнитогорск