Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Предприниматели - "исчезающий вид"?
Рейтинг: / 35
ХудшаяЛучшая 
Автор Анастасия ВЕКОВА   
04.05.2013 г.

 

Проведен очередной мониторинг развития предпринимательства. Эта большая работа - совместные исследования Babson College и London Business School при участии ВМШ СПбГУ с российской стороны. Россию вновь признали одной из наиболее "отсталых" стран по состоянию деловой активности: лишь 2,2 процента граждан хотели бы стать предпринимателями.
Всего же, по данным глобального мониторинга предпринимательства, в 2012 году собственным делом были заняты 4,3 процента населения России. Вовлечению граждан в деловую активность препятствует избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний, отмечают авторы исследования.

 

ImageВ России 93 процента населения не намерены в ближайшее время становиться предпринимателями и открывать собственное дело, следует из российского отчета глобального мониторинга предпринимательства. Из опрошенных 7,5 тысяч респондентов 4,3 процента уже основали собственный бизнес.
Для сравнения: в странах БРИКС таковых в среднем 12,5 процента, в Восточной Европе - 9 процентов.
Желающих "в течение трех лет открыть новое дело" оказалось лишь 3,8 процента, около половины из них - действующие предприниматели, нацеленные на расширение бизнеса. А вот доля новичков, то есть тех, кто стал бы предпринимателем впервые, составила всего 2,2 процента - более низкого показателя не было зарегистрировано не только в других странах, но и в России с 2006 года.
При этом авторы отмечают, что наиболее активными предпринимателями являются мигранты, в то время как доля студентов, готовых заниматься собственным делом, резко сократилась - с 5-8 процентов ранее до 1 процента в этом году.

 

Что касается условий ведения бизнеса, 87 процентов опрошенных, не занятых собственным делом, отметили, что не видят в своем регионе благоприятных условий для создания и развития бизнеса.
При этом доля предпринимателей-оптимистов, которые видят возможности для расширения или организации нового дела, сократилась за год с 40 процентов до 30 процентов.
Наиболее проблематичным для предпринимателей является привлечение финансирования, основным источником средств остается "неформальный капитал" (родственники, друзья, коллеги), а также "отсутствие прозрачных правил и логики взаимодействия компаний с государством".
Недовольство, как и ранее, вызывают в первую очередь административные трудности с получением разрешений и лицензий, в то время как поддержка со стороны местных органов власти, а также деятельность технопарков и бизнес-инкубаторов получили более высокую оценку.
Впрочем, по мнению респондентов, получение гранта или субсидии по-прежнему является трудоемким процессом, а разработка инноваций "мало способствует развитию бизнеса".

 

Среди основных факторов "демотивации" авторы доклада отмечают крайне низкий уровень выживаемости компаний. Доля бизнесов, действующих на рынке более трех с половиной лет, составила 33 процента.
Для сравнения: в развитых странах - больше половины.
Среди причин выхода из бизнеса - в половине случаев финансовые трудности, в том числе нерентабельность дела.

 

Заметное отличие РФ от других проанализированных стран в высоком влиянии фактора "случайности", он стал причиной 10 процентов банкротств.
- Высокие издержки выхода на новые рынки наряду с неэффективным применением антимонопольного законодательства приводят к тому, что выживаемость малых и растущих компаний невелика, - отмечают авторы доклада.

 

Об ухудшении экономических ожиданий свидетельствует и сокращение доли предпринимателей, планирующих создавать новые рабочие места: пятая часть респондентов посчитала это нецелесообразным. Более того, предприниматели, основавшие дело в прошлом году, в среднем имеют более умеренные ожидания, чем те, кто пришел в бизнес в 2009-2011 годах.
Однако, несмотря на значительную конкуренцию (только 5-7 процентов опрошенных уверены в уникальности занимаемой ими ниши), более 90 процентов предпринимателей отметили, что ориентированы исключительно на российский рынок. Зарубежных потребителей имеют лишь около 5 процентов компаний, в то время как по другим "ресурсно-ориентированным" экономикам таковых не менее трети.

 


Анастасия ВЕКОВА
по материалам газеты "Комерсантъ".
Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Май 2013 года
Москва - Магнитогорск

 

 

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »