Одного только хочу. Чтобы мы не источились ненавистью - ни к кому и ни к чему. Ни к хижинам, ни к дворцам. Ни к хатам с краю, ни к сельсоветам.
Пылающий гневом человек всегда выглядит сексуальнее и привлекательнее. Затрепаннее всех выглядят земские врачи и сельские учительницы. Они всегда немножко не в тренде. Они не поспевают за московскими новостями и, заметавшись, ставят лайки, под полярными постами.
Есть надежда, что мы все не перессоримся в грядущем году. Есть надежда, что мы спасемся любовью хотя бы к котикам и щенкам, прежде чем увязнем в чужих шкафах в объятиях оставленных там скелетов. В каждом поселке, помимо крайних хат и сельсовета есть обычные дома, где живут увальни и недоросли, которых надо просвещать и лечить, прежде чем кто-то успеет дать им в руки обрез. Их труднее загнать в школу и на диспансеризацию, чем на горячий митинг или кровавую потасовку. Я видел в этом году множество роликов с речами бравых офицеров, бритых гомункулов, лживых историков... У меня такое впечатление, что они учились грамоте по переведенным книжкам одного бесноватого немца.
Я не хочу, чтобы в будущем году споры их ненависти и невежества неожиданно быстро поразили увальней и недорослей и темной тучей накрыли мою страну. Она, поверьте мне, исколесившему ее вдоль и поперек, протяжнее и раздольнее Садового кольца. Она не так охоча до блестящих речей и куда неухоженнее, куда терпеливее. Она часто совсем не понимает это Кольцо, потому что внутри последнего многие говорят, как в салоне Анны Шерер, или посылают "валентинки" исключительно друг другу.
Но вот моя новогодняя "валентинка" для всех: "Поздравляю вас с новым годом и желаю вам любви ко всем соотечественникам как любимой работы - трудной, но единственно возможной, а сейчас и единственно спасительной для нас". Ваш Лука. (И, кажется, не из "На дне", а Мудищев...)
Нахим ШИФРИН, актер театра Мюзикла. Иллюстрации: Марко САРВАСЕС (Алия, Испания) - фото из Интернета. Декабрь 2012 года Москва - Магнитогорск