Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Больная тема
Рейтинг: / 89
ХудшаяЛучшая 
Автор Олег СУХОВ   
24.06.2012 г.

 

ImageОбманывают нас часто. Уже давно в этом ракурсе больная тема - ЖКХ.
О том, как зачастую зарабатывает руководство товарищества собственников жилья на обмане избравших его граждан, рассказывает специалист.

 

- Способов обмана много. Приведу лишь некоторые их них.

1. Завышение тарифов на эксплуатационные и коммунальные услуги. Требования оплатить капитальный ремонт, который никто и не думает проводить.
Мало кто из жильцов проверяет суммы, выставленные в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг. Те собственники, которые обращают внимание на непонятные цифры, в большинстве своем всё равно неспособны разобраться, что это и правильно ли посчитано.
Такой невнимательностью и безграмотностью и пользуется управляющий состав ТСЖ.
Характерный пример. В юридический центр обратилась жительница одного из многоквартирных домов, от которой ТСЖ потребовало погасить задолженность за последний год по коммунальным услугам в 9 000 рублей.
При проверке документов, расчетов и сопоставлении действующих тарифов выяснилось, что собственница не только не должна ТСЖ никаких денег, но более того, сама переплатила 11 000 рублей из-за приписок.
ТСЖ обманывает собственников разными способами, например применяя завышенные коэффициенты к тарифам, или "забывая" применить понижающие коэффициенты, или не направляя все поступающие от собственников средства на счета компаний, предоставляющих услуги водо-, электро-, газо-, теплоснабжения и тому подобное.
Оплатил, к примеру, собственник 4 400 рублей, а из полученных средств ТСЖ направило по назначению лишь 4 300 рублей.
Кажется, 100 рублей - такая малость. Но если в доме 1 000 квартир, то за месяц ТСЖ получит 100 000 рублей прибыли.
Отдельный способ обмана жильцов связан с начислением платы за капитальный ремонт. Деньги принимаются, но никаких работ по капитальному, даже частичному капитальному ремонту или поддержанию дома в нормальном состоянии не проводится.
К примеру, самые низкие отчисления в месяц за осуществление капитального ремонта на одного человека - 20 рублей. В среднем в квартире проживает 3 человека, в доме 1 000 квартир, соответственно, 3 000 проживающих, которые за месяц заплатят 60 000 рублей на капитальный ремонт, который не проводился и проводиться не будет.
А на капремонт ТСЖ станет собирать не по 20, а по 200 рублей? Оно получит в месяц 600 000 рублей, а в год 7 миллионов 200 тысяч рублей.

 

2. "Игры" с услугами.
Обычно очень сложно добиться от председателя или членов правления ТСЖ отчетной документации, содержащей сведения о том, куда и в каком размере направлены полученные от собственников денежные средства. И не зря!
Например, платит жилец за охрану 200 рублей в месяц, в доме 500 жильцов, получается 100 000 рублей с дома. А охранное предприятие получает с ТСЖ всего 50 000 рублей в месяц. Где же оставшиеся 50 000?
Другой пример. Самый экономичный тариф на освещение лифта составляет 20 рублей в месяц с человека, умножим эту скромную цифру на 500 жильцов, и получится 10 000 рублей в месяц. При этом никаких работ по обслуживанию освещения лифта не производилось - там уже несколько лет горит все та же лампочка.
Подобные услуги носят разовый характер, и ТСЖ прибегает к ним один раз в несколько лет, но деньги собирает каждый месяц.

 

3. Незаконная сдача в аренду офисов и машиномест.
Пустующие, ни на кого не оформленные помещения, по закону принадлежащие всем собственникам многоквартирного дома, могут сдаваться под офисы, коммерческую и иную деятельность.
Часто сдаются внаем машиноместа и даже квартиры.
Подобная аренда чаще всего осуществляется втихую, когда собственники квартир о ней не знают.
Или знают, но не подозревают, что таким образом нарушаются их права.
ImageИногда помещения сдаются открыто, но с уменьшением официальной стоимости. Разницу между официальной и неофициальной ценой найма руководство ТСЖ присваивает себе.

 

4. Реклама на фасаде дома.
Любая вывеска, даже самая небольшая, указывающая, что в доме расположен магазин или банк, или офис коммерческой структуры, должна быть согласована с жильцами - собственниками квартир.
Такое же согласие следует получать при размещении на домах рекламных вывесок и растяжек.
А что самое главное - именно жильцы должны определять стоимость размещения на их здании подобной рекламы.
Кто задумывался над тем, сколько может стоить рекламная вывеска на фасаде дома на Тверской улице в Москве? 1 000 000 рублей в месяц.
А сколько собственников получает свою часть оплаты за ее размещение?
Квартир в доме менее 200, соответственно, в среднем каждая квартира имеет право на выплату от рекламы более 5 000 рублей в месяц.

 


Олег СУХОВ,
адвокат.
Иллюстрации: Руланд ФЛОРИС (Маастрих, Голландия) - фото из Интернета.
Июнь 2012 года
Санкт-Петербург - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »
Image

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость