Свой взгляд

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
О мелочах в бизнесе
Рейтинг: / 129
ХудшаяЛучшая 
Автор Эдуард СТОЛБОВ   
12.03.2018 г.


"Беда всего мира происходит из мелочи, как великое дело - из малых."
Лао-Цзы, китайский философ.

 


Простите, если что не так...

Есть у меня одна знакомая. Молодая девушка, владелица сети журнальных киосков. Назовём её Юлия.
Конечно, кроме газет и журналов, есть в ассортименте и канцтовары, и календарики-открыточки, и брелочки... В общем, всякая такая мелочёвка. Однажды, еду я мимо одного из таких киосков и вижу, что Юля сама сидит вместо продавца. Она иногда заменяет кого-то из своих сотрудников, если тот заболел или ещё что... В тот день как раз получился такой случай.
Решил я остановиться и зайти к ней в гости, давно не виделись.
ImageЗашёл, спрашиваю:
- Ну, как дела?
Она отвечает:
- Нормально.
Разговорились. Оказалось, что не так всё и хорошо. Продажи упали. Не на много, но всё же. Реклама не работает. Конкуренты давят. В общем, всё банально.

В процессе разговора мы особо затронули тему, как улучшить ситуацию, изменив подход к рекламе и продвижению вообще.
В это время подходит мужчина и спрашивает какой-то журнал.
Юля ему отвечает:
- Простите пожалуйста, этого журнала сейчас нет, мне очень жаль. Зайдите дня через 3-4, возможно появится.
Мужчина погрустнел, пробормотал «спасибо» и ушёл.
Сразу задаю Юле вопрос:
- Скажи, что можно было бы сделать такого, чтоб покупатель не так сильно расстроился и, кроме того, чтоб вернулся через несколько дней к тебе, а не пошёл к твоим конкурентам?
Она отвечает:
- Не знаю.

 

Я не в курсе, зачем покупателю был нужен этот журнал. Но, судя по тому, как он расстроился, это было важно для него.
Может быть, там была его статья.
Может быть, какая-то информация о его родных и друзьях.
Может быть что-то, что важно для его жизненных увлечений.
В любом случае, Юля не виновата в сложившейся ситуации.
Но мужчине от этого не легче. Теперь ведь нужно "рыскать" по городу в поисках нужного издания. И не факт, что найдёшь.
Очень велик шанс, что он таки уйдёт к конкурентам. Чтобы минимизировать этот риск, есть несколько очень простых и очень недорогих приёмов.
Об одном из них я рассказал Юле.

 

Заготовим несколько маленьких презентов: красочные календарики для женщин и детей (к примеру), брелочки и недорогие авторучки для подростков (для мужчин тоже подойдёт), визитку. Простор для фантазии большой.
Случилось так, что мы не можем удовлетворить потребность покупателя или клиента в данный момент, можно сгладить неприятность таким подарком и словами:
- Простите, пожалуйста. Журнал будет через 3 дня. Для Вас мы обязательно оставим экземпляр. Примите от нас небольшой подарок, в знак уважения и признательности за Ваше понимание.
Текст условный, вариантов много и они зависят от каждого конкретного случая. Сложно? Совсем нет.

 

Покупатель или клиент, после такого отношения, скорее всего не изменит своё мнение о нас и обязательно вернётся за своим журналом (ну или ещё за чем-нибудь).
Мало того, он обязательно расскажет об этом своим родным, друзьям, а те расскажут своим знакомым...
Вот информация и пошла.
Получилось продвижение бизнеса, которое не стоило нам почти ничего.
Самое главное, чтобы мы были искренни. Если покупатель почувствует фальшь, мы добьёмся обратного результата.

 

Только правду и ничего кроме правды

ImageРасскажу ещё об одном случае из моей практики.
Был у меня клиент, владелец сети продуктовых магазинов. Назовём его Константин.
Мы сотрудничали с ним полгода: продвигали его бизнес в городе и области.
И вот, настала пора мне уезжать домой. Сидим с Константином в его офисе (офис находится над одним из его магазинов), пьём кофе, общаемся.
Вдруг он говорит:
- Эдуард, хотите посмотреть, как я теперь действую в плане продвижения моего бизнеса и в плане оптимизации некоторых бизнес-процессов?
Говорю:
- Ага, интересненько.
Спускаемся в торговый зал. Константин быстро вычислил покупательницу, с которой можно было мило пообщаться.
Цап её нежно за рукав:
- Простите, что отвлекаю, но мне очень важно Ваше мнение. Уделите пару минут?
Женщина улыбаясь кивает.
- Так вот, - продолжает он - я владелец всего это "бардака" (смеётся). Зовут меня Константин. А Вас как зовут? А-а, Даша... Очень приятно. Даша, Вы можете рассказать всю правду о магазине? Всё, что Вам нравиться и не нравится. Только честно. А я Вам за честность подарок сделаю (улыбается).
Ну Даша и начинает выкладывать: что-то там не очень свежее, продавца в кондитерском отделе пришлось искать долго, не все кассы работают и так далее. Константин всё внимательно выслушал. Сердечно поблагодарил покупательницу и сказал на кассе, чтобы Дашу пропустили, не беря с неё оплаты за продукты. Даша была в шоке - в хорошем смысле.

 

Константин поступил очень правильно.
Я уверен, что женщина достаточно эмоционально рассказала всё домашним, друзьям.
Друзья и домашние поделились со своими знакомыми и информация пошла "гулять".
Позже, созвонившись с моим Константином, я спросил, как сказались на его бизнесе такие приёмы.
Константин был доволен результатом. Сказал, что прибыль заметно выросла. Конечно, не только из-за того случая, а в результате продуманной стратегии продвижения.
Но свою лепту данный приём несомненно внёс.

 

По большому счёту, стратегия продвижения бизнеса, товара или услуги, состоит из таких вот мелочей и маленьких штрихов тоже.
Но эти мелочи очень важны.
Большое всегда состоит из малого.
В заключении процитирую ещё одного известного человека, писателя В.О. Ключевского: "Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей."

 


Эдуард СТОЛБОВ,
владелец, генеральный директор ООО "Ваш Успех".
Иллюстрации: Николай СИЗОВ (Магнитогорск, Россия) - фото из Интернета.
Декабрь 2017 года
Киров - Магнитогорск

 

 

 

 

 


 
« Пред.   След. »

Клуб "Зелёный Кот"

Image

Откровения

Фотогалерея

Image

Навечно

Image

Кино

Image

Творчество юных

Image

Фотовыставка "Иное"

Image

Про Это

Image

Союз журналистов России

Image

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
87 гостей