Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Город без Поэта...
Рейтинг: / 102
ХудшаяЛучшая 
Автор Николай СИЗОВ   
25.10.2011 г.


Когда уходит в мир иной человек - это долго незаживающая рана для родных и близких...
Когда город теряет Поэта - это незаживающая рана города, где он творил...
И касается эта боль очень-очень многих...

Image

 

- Вчера мы похоронили магнитогорского поэта и журналиста, - с этой фразы сегодня начались театральные уроки в средней школе №36. - Умер Александр Павлов.
Что можно рассказать ученикам младших классов о поэте, о котором они никогда не слышали, и который никогда не писал стихов для детей?

 

- Многое можно, - говорит Елизавета Сокол, педагог театральных уроков. - О том, что литература - это один из видов искусства. Что этот вид искусства создают писатели, поэты, сказочники, баснописцы.
О том, как рождаются стихи. В день похорон магнитогорский краевед Валерий Ефимов вспоминал о том, как Александр Павлов рассказывал о своем "стихосложении"...
Можно рассказать о песнях, которые написал поэт вместе с композитором Сергеем Гаврилевичем. В день похорон мы вместе слушали песни, звучащие на радо "Маяк"...
Можно показать книги поэта и помолчать стоя, думая об ушедшем таланте.
Многое можно. И мы еще вернемся к этому...

 

Маленькие магнитогорцы почтили минутой молчания ушедшего поэта и вновь погрузились в учебный процесс.
- Как вы думаете, минута молчания не испортит вашим ученикам настроение на целый день? Не отразится на их успеваемости? - спросил я у Елизаветы Петровны.
- Я уверена, что, думая о других, знакомых и незнакомых людях, мы развиваем духовно-нравственное отношение наших учеников к жизни, - ответила она. - Жизнь - это люди, события, предметы и взаимосвязь между ними.
Театр (а мы на театральном уроке) учит эмоциональному познанию жизни. Влажные глазенки детей, узнавшие о смерти Поэта, важнее слез оттого, что потеряны фломастеры.
Они со-чувствуют, со-переживают.
Мне - я потеряли друга и учителя; его родным - они знают, что у него есть семья; читателям, и себе в том числе, - они теперь не прочтут новые стихи Александра Борисовича; композитору - кто теперь напишет стихи для их новых песен; городу (для них - это дом, родина) - стало меньше талантливых и хороших людей...
Эмоциональное развитие души происходит тогда, когда душа живет. А живет - это значит радуется, смеется, огорчается...
Что касается успеваемости... Вот работы за сегодняшний день. Результат превзошел мои ожидания - ребята перевыполнили заданный норматив.
Более того, после звонка они не спешили из класса, а доделывали-дописывали, помогали друг другу...
Они были трогательно заботливы и более внимательны ко мне (хотя я не могу посетовать, что мне не хватает их внимания), тактичны и терпеливы по отношению друг к другу.
Наверняка у моих учеников в домашних библиотеках есть книги Александра Павлова. Сейчас, прожив эмоциональное соприкосновение с жизнью поэта, я думаю, ребята скорее захотят взять в руки его стихи.


Город потерял Поэта.
Но, даже уйдя, Поэт продолжает учить... Ведь в России - он больше, чем Поэт.

 


Николай СИЗОВ
Фото: из архива автора.
Октябрь 2011 года
Магнитогорск

 

 

 


 
« Пред.   След. »