Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Требования времени
Рейтинг: / 139
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
05.09.2011 г.

 

ImageВ день проведения круглого стола "Новый образовательный стандарт в Магнитогорске" мне не удалось поговорить с кем-то из руководителей образовательных учреждений, в которых с этого учебного года вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.
С директором средней школы №36 Натальей Ключниковой мы встретились на следующий день.

 

- Наталья Львовна, в этом учебном году есть у школ выбор: работать или не работать по новым ФГОСам?
- (Смеется) Нет, выбора уже нет - решение принято на Федеральном уровне.
С сентября 2011 года во всех начальных школах страны введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

 

- Как проходила подготовка к введению новых стандартов в вашей школе?
- Была проведена большая подготовительная работа.
Мы привели в соответствие с нормативной базой все документы, внесли изменения в Устав школы. Разработаны образовательные программы начального образования, внесены изменения и дополнения в должностные инструкции всех, кто работает по новым стандартам.

 

- Вчера на встрече в общественно-политическом центре шла речь о том, что есть несколько Федеральных комплексов для работы по ФГОСам. Администрация школы, педколлектив самостоятельно выбирает по какому из них работать или решение принимает Управление образования?
- Да, вы правы - комплексов для работы по новым стандартам несколько. Мы выбрали учебно-методический комплекс "Планета знаний". Он показался всем более интересным, чем другие.
Никто нам ничего не навязывал, решение мы принимали самостоятельно. Управление образования не приказывало, не "давило" на принятие решений.

 

- Как вы отбирали преподавателей первых классов, которые будут работать по новым образовательным стандартам? Из опыта введения новых стандартов в нашем городе в экспериментальном варианте: были педагоги, которые отказывались от работы по новым программам. У вас были подобные проблемы?
- (Улыбается) Нет, у нас никаких проблем не было.
Мы в течение двух лет частично опробовали какие-то элементы из новых образовательных стандартов. Итоги работы мы обсуждали с общественностью, учителя и родители одобрили полученные результаты. Так что многие были и психологически, и методически готовы работать по новой программе.
Учителя начальных классов прошли курсы повышения квалификации, в школе есть план методической работы, включающий мероприятия по совершенствованию работы с новыми федеральными стандартами.
Все первые классы получили новое материально-техническое обеспечение - мы приобрели три автоматизированных рабочих места учителя.
У нас три первых класса.
Первый "А" и первый "Б" классы взяли учителя-стажисты Анна Мошечкова и Ирина Шарапова. Это опытные педагоги, имеющие более 20 лет педагогического стажа каждая.
Первый "В" класс ведет Елена Зиганшина - учитель-стажер, молодой педагог. В прошлом учебном году работала воспитателем, прекрасно зарекомендовала себя.
Но в данном случае у всех стартовые условия одинаковые.
Для педагогов, работающих по новым федеральным государственным стандартам, введена новая оплата труда, предусматривающая показатель результата работы.

 

Image- Вчера, анализируя опыт введения новых федеральных стандартов в нашем городе в экспериментальном варианте, было представлено два варианта организации внеурочной деятельности: использование педагогических резервов, помещений учреждений дополнительного образования и собственных ресурсов образовательного заведения. Какой вариант выбрала ваша школа?
- Мы разработали модель организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности, используя комплексную модель.
Есть направления, где мы можем сами обеспечить внеурочную деятельность своими силами: есть специалисты и помещения для занятий.
Занятия по программам "Искусство быть зрителем", "Школа докторов природы", "Азбука вежливости и хороших манер", "Моя родословная", "Мой родной край", "Русь-матушка" проводятся силами школы и в помещении школы.
А работа по программам "Волшебник Лего", "Разноцветная фантазия", "Танцевальный калейдоскоп", "Азбука творчества", "Музыкальная мозаика" идет в Правобережном центре дополнительного образования детей.

 

- Введение чего-то нового часто (в большинстве случаев обосновано) встречает настороженное отношение общественности. Как родители учеников вашей школы восприняли предстоящие перемены?
- Мы заранее подготовили общественность к предстоящим переменам. Все родители были поставлены в известность. Администрация разместила материал на сайте школы, информацию распространили через Попечительский совет школы, общешкольные родительские собрания.
Так что на данный момент наша общественность очень хорошо информирована. Все что необходимо педагоги добавят на родительских собраниях, которые пройдут в первой половине сентября.
Я уверена, что нашему коллективу введение нового Федерального государственного образовательного стандарта поможет еще больше раскрыть свой потенциал - у нас очень сильный педагогический коллектив и способные ученики!
Но особенно повезло первоклассникам: у них есть возможность с первого дня обучаться по программе, которая отвечает требованиям времени.

 


Елизавета СОКОЛ
Фото: Сергей КАПЛУНОВ, Елизавета СОКОЛ (Магнитогорск, Россия) 
Сентябрь 2011 года
Магнитогорск



 
« Пред.   След. »