"Ваш родственник в беде!"
Рейтинг: / 59
ХудшаяЛучшая 
Автор Илья ИЛЬИЧЕВ   
23.05.2011 г.


"Родственник в беде" - самый популярный вид обмана. Мошенник звонит жертве, представляясь сыном, дочерью, внуком, и уверяет, что попал в серьезную беду. Например, сбил человека, и оказался в отделении полиции.
После такого заявления трубка передается подставному "следователю" либо родственнику потерпевшего. Он подтверждает факт аварии и предлагает не доводить дело до суда в обмен на денежное вознаграждение. После сообщает, куда, когда и каким образом перечислить требуемую сумму.

 

Жители Челябинской области все чаще становятся жертвами телефонных мошенников - аферисты звонят и сообщают, что их родственник попал в беду; южноуральцы отдают за "спасение" родных крупные суммы денег.

О том, как уберечься от хитрых уловок, Агентству новостей "Доступ" рассказали в пресс-службе ГУ МВД региона:
- Как правило, на уловки телефонных мошенников попадают пожилые граждане. Именно они наиболее доверчивы и, как следствие, уязвимы. Аферисты эксплуатируют родительский инстинкт, желание защитить "попавшего в беду" родственника. Отличительная черта такого рода мошенников в том, что они ведут себя очень убедительно, как правило, являясь неплохими психологами.

Сотрудники полиции отмечают некоторые особенности таких звонков.
- Как правило, при звонках такого рода слышимость очень плохая, постоянные помехи и шумы мешают жертве узнать голос "попавшего в беду" родственника. Под уговорами аферистов граждане добровольно расставались с десятками тысяч рублей, перечисляя им через терминалы в магазинах приличные суммы денег. За четыре месяца текущего года в производстве следственного управления находится семь уголовных дел, возбужденных по статье 159 УК РФ (мошенничество), - рассказал начальник СУ при УВД по Озерскому городскому округу Сергей Урих.

 

Тем не менее, от обмана можно спастись или свести к минимуму его последствия.
Так, если аферисты все-таки заставили жертву перечислить деньги на их счет, нужно незамедлительно обратиться в полицию. Также пострадавшему следует зафиксировать максимум информации. Кто звонил - мужчина или женщина, записать номер телефона, если он определился, передать полицейским реквизиты счета, на который переведены деньги.

- Если поступил звонок, не стоит реагировать бездумно и поддаваться на уговоры. Прежде чем бежать и спасать, нужно позвонить в дежурную часть УВД по телефону 02 и убедиться в достоверности сведений, о которых сообщают липовые сотрудники правоохранительных органов. Также нужно вначале попытаться связаться с родственниками, прежде чем совершать необдуманные поступки, - заключил Сергей Урих.

 

Полиция делает все возможное, чтобы найти похищенные средства горожан и разоблачить современных бендеров. Но подобные дела расследуются сложно.
По словам стражей порядка, трудность в том, что украденные деньги перечисляются в различные регионы страны, а номера, которыми пользуются мошенники, также зарегистрированы вне Уральского региона. Злоумышленники в большинстве случаев используют СИМ-карты, по которым операторы сотовой связи не всегда могут предоставить информацию - это могут быть потерянные, краденные или проданные вместе с телефоном карты.

 

 

Илья ИЛЬИЧЕВ
Иллюстрации: Руланд ФЛОРИС (Маастрих, Голландия) - фото из Интернета.
Май 2011 года
Магнитогорск

 

 

 


 
« Пред.   След. »