Свой взгляд
От начала - до конца!
Рейтинг: / 44
ХудшаяЛучшая 
Автор Наталья ДЕЛОВАЯ   
14.05.2013 г.

 

Бывало у вас, что начав какое-то дело, вы бросали его?...
А потом так случалось снова и снова...
Как доводить начатое до конца?

 

Составляйте списки дел

ImageВозьмите ручку и листок, откройте специальную программу или приложение и прямо сейчас составьте список всех дел, довлеющих над вами.
Отвлекитесь на 10 минут, расслабьтесь, ведь вы уже выплеснули все, что вас волнует, на бумагу или экран.
Вернитесь к списку, взгляните на него критически: какая из вышеперечисленных причин мешает довести каждое из указанных дел до конца?

 

Вычеркиваем ненужное

Прочитайте список еще раз.
Подумайте, а эти книги помогут вам в карьере?
Дела, которые не целесообразны, вычеркните из списка. Лучше потратьте время на действительно что-то важное.

 

Запоминаем "правило двух минут"

Есть в тайм-менеджменте такой принцип - "правило двух минут": дела, которые займут не более 2-5 минут, выполняются незамедлительно и вычеркиваются. Разобрать полку в шкафу, навести порядок на полочке в ванной, загрузить стиральную машину бельем - все это занимает не более 5 (максимум 10) минут. Прошло всего полчаса, а у вас уже сделано от 5 до 10 дел!

 

Стань французом - съешь "лягушку"

Выделите зеленым цветом в списке все пункты, причиной невыполнения которых стала лень. Это самые неприятные дела, которые вы откладываете до последнего, в тайм-менеджменте они называются "лягушками".
"Есть лягушек", то есть справляться с нелюбимыми делами, лучше с утра. Например, от вас требуют что-то написать. Представьте в мельчайших подробностях, как вы это пишете. Прочувствуйте, сделайте и потратьте остаток дня на более приятное времяпрепровождение.

 

Поделите "слона"

Самые тяжелые и сложные дела называются "слонами".
Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте "слона" поделить - разбить дело на несколько этапов или дел. Чем проще и быстрее выполняется этап, тем лучше. Что ваше сознание воспримет легче: 5 сложных и долгих дел по времени или 20 простых 5-минутных дел?
Главное правило - возвращайтесь к ним в свободную минуту.
Допустим, вы решили выучить французский язык. Утром выучили одно правило грамматики, днем - 10 слов, вечером составили пару предложений с новыми словами по выученному правилу. Глядишь, через несколько месяцев уже сможете сносно изъясняться с вашими деловыми партнерами-французами.

 

Хвалите себя

Ничто так не радует и не воодушевляет, как длинный список выполненных дел. Поэтому, как только выполнили дело, смело его вычеркивайте и обязательно хвалите себя за это.
Энтузиазм увеличится, если за трудностями как спасательный круг будет маячить поощрение: шопинг, приятный вечер, вкусности к чаю.

 

Подводите итоги

Выделите несколько часов раз в неделю или в месяц (кому как удобно) и подведите итоги.
Вы заметите, что многие дела доведены до конца, несколько "лягушек" исчезли, а пара "слонов" усохли наполовину.
Еще раз похвалите себя и дополните список новыми делами.

 


Наталья ДЕЛОВАЯ
Фото: из архива автора.
Май 2013 года
Харьков (Украина) - Магнитогорск (Россия)

 


 
« Пред.   След. »