Свой взгляд

Автор Екатерина КУЛЬБАШНАЯ
02.06.2010 г.

Второй Международный конкурс

ImageЗдравствуйте, дорогие читатели этого Интернет-журнала!
Совсем недавно мы с Елизаветой приехали из Турции. Захотелось поделиться с вами впечатлениями от поездки в эту прекрасную страну!

Оказавшись в самолете, я немного испугалась, потому что в первый раз всегда все страшно, особенно лететь над землей, океаном. При взлете ощущение невесомости, ощущение как будто все внутренние органы поднимаются наверх, и ты не понимаешь, что происходит...
Перелет из Уфы до Анталии длился 4 часа. В это время внимательные стюардессы обеспечивали пассажиров напитками и едой…
Ну вот прошло 4 часа, и я с Елизаветой в Турции.

Сразу же поразил аэропорт Анталии - такое большое пространство в несколько этажей. Оформили визу, получили багаж и направились к месту назначения, то есть к отелю "Peker", что находится в Бельдиби.
По дороге милая девушка-гид рассказала нам некоторые правила, традиции и географию Турции.
Самое-пресамое, что меня интересовало - так это море, и какое именно омывает данную местность Турции.
Море оказалось Средиземным, в народе оно называется так же Белым, потому что утром небо с морем сливается и море становится "белым". Вода в этом море прозрачная, а пляжи галечные.
В Алании (регион Турции) пляжи в основном песчаные.
Кстати, для справки, отдых на галечных пляжах гораздо полезнее, чем на белых песках, из-за содержания в гальке кремния, а, как известно именно этот элемент всем живым существам на Земле жизненно необходим.
Турцию омывают 4 моря: Средиземное, Эгейское, Мраморное и Черное. В основном люди отдыхают на Средиземном и Эгейском морях. Сезон длится 6-7 месяцев. Средняя температура днем от плюс 25 до плюс 35 градусов, а вот зимой температура от 0 до плюс 10. В Стамбуле средняя температура зимой -15-25 ниже нуля.

Пока мы ехали по Анталии несколько раз видели оранжевые шары - апельсины - символ Турции. В этой стране выращивают фрукты, овощи, инжир, фундук. На первом месте по доходности занимает сельское хозяйство, на втором, конечно, туризм.
Город произвел на меня приятное впечатление - аккуратные многоквартирные дома, чисто, красиво, много цветов, ландшафтных композиций.

Следующее что нас ожидало по пути к отелю - это три туннеля: туннель удачи, туннель грехов, туннель любви, где мы загадали самые сокровенные желания. Конечно, может это придумано специально для туристов, но все равно прикольно. По мере приближения к отелю все ярче вырисовываются огромные, высокие горы; мы увидели Средиземное море, которое действительно было белым.
Самая яркая традиция Турции - это турецкая баня, о ней отдельно и попозже, оставлять чаевые тоже традиция, ну и конечно - гостеприимство. Местные жители гостеприимны, внимательны и готовы помочь.

Наконец-то мы приехали в отель, разместились. Номер оказался довольно просторным, с видом на море, в общем, сказка!
Самое первое, что мы с Елизаветой сделали так это пошли осматривать "свою территорию". Мы увидели летний бар, два взрослых бассейна с горкой и два детский, система удобных дорожек, ландшафтные композиции, зона отдыха, закрытая от солнца и снабженная шезлонгами, зона купания в море и небольшой пирс. Нам все это конечно понравилось.
А вот мне не хватало огромной береговой линии, где можно было бы гулять босиком, ощущая теплую морскую воду и наслаждаться видом...
Так вот и это мы нашли! Стоило лишь только выйти за территорию отеля, пройти минут десять, и вот я на диком пляже, прекрасный вид - море, скалы, сосны...
Несколько слов о питании.
Кормили нас вкусно: разнообразие салатов, очень много овощей в свежем и тушеном виде, протертые вкусненькие супы-пюре; из мясного: острые небольшие круглой или прямоугольной формы котлетки, жареная курица, индейка, кусочки курицы с грибами или овощами под разнообразными соусами. А обслуживающий персонал просто молодцы!

Посетили турецкую баню на второй день. Лучше сделать эту процедуру в первые дни пребывания в Турции. Расскажу почему.
Для начала мы погрелись в сауне, затем приняли душ и зашли в помещение, где делают пиллинг и пенный массаж. Пилинг снимает ороговевший слой кожи - поэтому и загар ложится ровнее и надолго.
Затем делают пенный массаж, после этого ополаскивают, и дают немного отдохнуть на мягких кушетках, предлагают турецкий крепкий чай или фруктовые чаи.
После отдыха мы прошли в массажные комнаты, где нам сделали массаж с использованием оливкового масла. Теперь мы были готовы к принятию солнечных ванн. Ощущение легкости и комфорта во всем теле.

Самым неповторимым впечатлением от поездки были сами местные жители, в особенности мужчины. Такие внимательные, уважительные, и совсем неприставучие, как это думается у нас в России. Ведь все зависит от девушки, женщины и оттого, что она ожидает от поездки, у всех разные цели. Кто-то едет отдохнуть, кто-то выпить, кто-то что-нибудь прикупить, кто-то окунуться в курортные романы, а кто-то хочет все и сразу... все мы разные.
И удивительно, мужчины чувствуют, какая женщина, чего ждет и чего хочет, все это видно из наших поступков и просто по тому, как мы себя ведем.
Вообще я против курортных романов. Потому что они, как правило, ни к чему не приводят, лишь бесконечная боль в душе...
Жизнь наградила меня всем спектром чувств и эмоций в этот короткий период, за что я очень благодарна. Ведь я совершенствуюсь с каждым витком взаимоотношений. Так вот я купалась во внимании, заботе, нежности..!
Местные мужчины умеют ухаживать за женщиной, умеют произвести впечатление. Был такой мужчина рядом со мной... Этот мужчина не только оплачивал экскурсии, приглашал в рестораны, но и знакомил со своим кругом родственников, друзей. И я увидела, как люди этой страны общаются друг с другом, как сплочены и как им не безразлична судьба своего соотечественника.
Я очень хотела, чтобы эта сказка никогда не кончалась, но все, как известно, когда-то кончается, и я была не исключением...

Из экскурсий я посетила водопад и каньон, исторические города Демре-Мира-Кекова и Фаселис. Подробнее о каждом.
Водопад и каньон очень красивое место Земли. В нем сочетаются высокие горы, горный ручей, дорога, ведущая к самому водопаду. Вода в ручье ледяная, в небольших заводях квакали лягушки, воздух наполнен ароматом цветов, деревьев, и даже скал... И вот мы идем не торопясь, что-то обсуждая, не забывая глядеть по сторонам и восхищаться, то деревянным мостиком, то вон тем огромным валуном, то деревом, усыпанным розовыми цветами.
Вот мы с Елизаветой и пришли, но водопада не видели, лишь слышали, так как к нему надо проплыть, а вода-то ледяная.
Следующей экскурсией были города Демре-Мира-Кекова. Экскурсия длится весь день. На комфортабельном автобусе мы отправились в место, где увидели наскальные захоронения и амфитеатр в античном городе Мира. Вот это произвело на меня ошеломляющее впечатление! Прям в скале были видны строения, и такой дух истории исходил от этого места, что невольно мое сердце стучало быстрее.
Здесь же мы увидели огромный античный амфитеатр, где проходили когда-то очень давно различные театральные представления и гладиаторские бои. Спускаясь по ступеням, прикасаясь к этим стенам, проникаешься таким необъяснимым чувством, что когда-то на этих ступенях сидели люди (какие они были..?); а на этой арене боролись не на жизнь, а на смерть гладиаторы, а вот у той арки целовались влюбленные...
Далее мы отправились к церкви Святого Николая, желающие оплачивали вход и заходили внутрь, мы же предпочли погулять по городу. Через 40 минут все туристы встретились, заняли свои места в автобусе и отправились смотреть затонувший город Кекова.
На яхте с прозрачным дном мы поплыли к когда-то затонувшему городу. Проплывая мимо города, было любопытно смотреть на то, что от него осталось: как будто бы вход в дом, еще целые ступени от лестницы, а на самом дне осколки от посуды, кувшины, различная утварь. Затем мы увидели крепость Симена и заплыли в прекрасную бухту, где у нас была возможность отдохнуть и искупаться в открытом море. На яхте практически все туристы устроили фотосессию. Приехали вечером, едва успев на ужин, усталые, полные впечатлений и в то же время наполненные какой-то  неведомой силой..!

Еще одной экскурсий было посещение исторического города Фаселис и Райской бухты. Здесь все те же развалины, есть маленький амфитеатр.
Поразила бухта - настолько она была красива: по морю проплывают яхты, величавые горы мирно стоят и смотрят на нас, а камни уходили в море, создавая дорожку, по которой я прошла до конца, спустила ноги в воду и наслаждалась красотой, впитывая каждый миллиметр этого рая...

Еще одной запоминающейся поездкой стала поездка в городском общественном автобусе в город Анталию.
Мы с Елизаветой просто решили побродить по городу. Вообще город делится на старый и новый. Старый город интересен своей архитектурой: мечети, часовни, узкие улочки торговых рядов, дорожки которых вымощены камнем. Вот по этим улочкам, плавно спускаясь вниз, мы дошли до пристани и не удержались от морской прогулки на яхте.
Увидели Анталию во всей красе: различной архитектуры дома, гостиничные комплексы, небольшие кафе, ресторанчики, свисающие прямо с обрывов утесов. Сильный морской теплый ветер касался моих волос, кожи и я была счастлива... После морской прогулки мы зашли в кафе и съели по мороженному. Удивительно гулять по незнакомому городу, видеть разные лица, причем люди там открыто и даже откровенно смотрят тебе в глаза. Мужчины все такие интересные, красивые, женщины менее интересны, ходят, закрыв волосы платком, в длинных юбках или шароварах.
Ни на одном остановочном комплексе я не увидела киоска с пивом и сигаретами, как это у нас в Магнитогорске.
А еще мы были просто ошарашены видом анталийского трамвая - такой компактный, вытянутой формы, такой урбанистический.
Нагулявшись вдоволь, а гуляли мы весь день, решили, что уже пора ехать домой. А не тут-то было. Ведь мы не знаем, где находится остановка, и именно тот маршрут автобуса, который привезет нас в отель. И здесь мы не растерялись, и, пользуясь случаем что у нас есть язык, стали его применять и благополучно добрались домой.
Очень приятно, что люди, работающие в магазинах, туристических агентствах,  отелях, такси…, которых мы отвлекали от работы, выслушивали нас на ломаном английском, как-то понимали и помогали найти дорогу. Большое им человеческое спасибо!!!

Чем меньше оставалось дней отдыха, тем больше не хотелось уезжать. Я так полюбила эту страну..!

Ну вот и подходит к концу мой рассказ, надеюсь вам понравилось?!
Вообще в планах у меня посетить такие страны как Италия, Испания, Франция, Индия, Бразилия, Греция. Ведь вдыхая "ароматы" стран мы познаем себя.
И наполнены глубоким смыслом слова одного мудрого человека: "Чтобы узнать свой собственный мир - погрузись в чужой..."

Екатерина КУЛЬБАШНАЯ,
сменный технолог ОАО "Магнитогорский Хлебокомбинат ".
Фото: Елизавета СОКОЛ (Магнитогорск, Россия).
Май 2010 года
Анталия (Турция) - Бельдеби (Турция) - Магнитогорск (Россия)