Свой взгляд arrow Здоровье и красота arrow "Стратегия-2020 и региональные СМИ"

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
"Стратегия-2020 и региональные СМИ"
Рейтинг: / 62
ХудшаяЛучшая 
Автор Елизавета СОКОЛ   
02.07.2009 г.
ImageВ конце декабря в пансионате "Сфера", расположенном на берегу озера  Теренкуль, прошел областной форум журналистов "Стратегия-2020 и региональные СМИ". Мероприятие, организованное региональным отделением Союза журналистов России, собрало более 60 представителей печатных и электронных СМИ, депутатов, ученых, общественных деятелей.  
 
Большой интерес вызвали выступления Сергея Сапожникова, доктора технических наук, профессора ЮУрГУ, и Виктора Фёдорова, доцента, кандидата технических наук этого же вуза.
В области накоплен "большой пакет" инновационных разработок, которые могли бы изменить многие процессы и повысить качество жизни человека. Но по определению, инновации - это доведённые до внедрения новые разработки,  востребованные рынком и хорошо продаваемые.
Вот тут и возникает противоречие. Рынок не знает об этих замечательных идеях, потому, что разработчики не могут идеи превратить в продукт и представить его потребителю. А законодательно не прописан механизм финансирования "претворения идей в жизнь".
Когда мы жили при социалистическом строе, инновационный процесс стимулировало  само государство. Чаще всего это были заказы для военно-оборонных и космических программ.
Сейчас закон предписывает заниматься научно-исследовательской деятельностью и созданием "пилотных" экземпляров нового продукта предприятиям и организациям за счет собственной прибыли. Но желающих свою прибыль отдавать чужим людям, которые, может быть, придумают или уже придумали что-то замечательное, среди бизнесменов не заметно.
Было решено создать технопарки. Но кто и в каком объеме будет финансировать их деятельность - неизвестно. Можно создавать технопарки при крупных промышленных предприятиях, где есть конструкторские бюро, технические базы.
На территории Челябинской области первый технопарк создан при Миасском  машзаводе.
Сложность заключается еще и в том, что с России никто не занимается стратегическим маркетингом. Поэтому сказать идеи какой направленности будут востребованы в ближайшем будущем, какое направление деятельности надо инициировать, никто не может.
Но, несмотря на это, в областном фонде поддержки инновационных технологий зарегистрировано около 40 идей, разработанных в малых предприятиях. А это потребовало немалых затрат - интеллектуальных и финансовых. Ведь для того, чтобы "предстать под очи фонда" надо подтвердить, что авторство данной идеи и представить план претворения ее в жизнь.
Журналистам показали несколько демонстрационных проектов: электронная система управления для нефтяных станков-качалок; устройство для сушки древесины; оборудование для утилизации углеводородных отходов; ветрогенератор роторного типа; уникальный композитный материал сталефибробетон и другие.

Не меньший интерес у собравшихся вызвала информация о нанотехнологиях.     
Нано - это одна миллиардная часть чего-либо. Нанотехнологиии - это способы манипулирования объектами, состоящими из наночастиц.
Во всем мире интерес к этой сфере деятельности человека растет постоянно. Но отношение к развитию данного направления неоднозначное. Так, например, в Англии на правительственном уровне запрещено заниматься нанотехнологиями, если это связано с физическим телом человека.  
По данным, озвученным на Московском форуме нанотехнологий, за 2008 год во всем мире потрачено около 8 миллиардов долларов. Среди крупнейших инвесторов - Европа, США, Япония, Россия, Корея, Индия, Китай.
В нашей стране создана государственная корпорация нанотехнологий (Роснанотех), которую возглавляет Анатолий Чубайс. По данным, озвученным на том же форуме нанотехнологий, из 600 поданных за полтора года заявок Роснанотех профинансировал внедрение только трех.
И тут опять "законодательная заковыка". Деятельность Роснанотеха финансируется  за счет прибыли, получено от вложения выделенных бюджетных средств. Рассчитать, когда внедрение нанотехнологий принесет прибыль труднее, чем подсчитать, сколько можно получить от вложения средств в крупнейшие зарубежные банки. Поэтому большая часть средств, выделенных государством Роснанотеху, размещена в иностранных банках…
В настоящий момент в ЮУрГУ создана база для нанаотехнологических исследований, которая доступна не только ученным, но и студентам.

Нанотехнологии могут быть востребованы, практически во всех областях жизнедеятельности человека - в космонавтике, в автомобилестроении, в электронике, в медицине, в строительство. Использование наночастиц улучшает  характеристики материалов, увеличивая прочность, пластичность, твёрдость. Есть предположение, что мощные наносекундные импульсы сверхкороткого электромагнитного излучения, существенно меняя свойства материалов, могут значительно сократить расход энергоресурсов. А дальнейшее развитие нанотехнологий, как междисциплинарной дисциплины, объединяющей физику, химию, механику, биологию и многие другие науки, открывает перед человечеством поистине безграничные возможности.  

ImageНа Форуме также состоялся разговор о состоянии областной журналистики в период экономической нестабильности. Юрий Зацепилин, член Общественной Палаты Челябинской области, и Владислав Писанов, председатель регионального отделения Союза журналистов России, не скрывали сложности нынешнего момента.
Но вместе, с тем подчеркивали, что экономика не может существовать без информационной политики, а политика невозможна без экономики. И сегодняшнее  сужение рекламного поля, за счет которого осуществляют свою деятельность большинство СМИ области, - явление временное. Но как только начнется подъем экономики (в речах выступавших активно прогнозировалось, что это произойдет в марте-апреле), рекламный рынок стремительно "самовозродится" и значительно вырастет. А в настоящий момент, как возможный выход из сложного периода, рассматривается создание мультипликационных СМИ: объединение ресурсов электронных (радио, телевидения)
и печатных (газет, журналов). Так работают многие СМИ на Западе, о чем шла речь на областном фестивале СМИ, прошедшем на база санатория "Юбилейный" в мае 2008 года.  
Тут тоже есть проблемы. Специфика работы журналистов разных видов СМИ вряд ли позволит значительно сократить штатных журналистов. Так что  оптимизация  расходов данным образом - явление призрачное. Кроме того, можно потерять высокопрофессиональных журналистов, которых непременно "подхватят" конкуренты. При такой форме СМИ можно только сократить административно-управленческий аппарат, бухгалтерию. Что же касается сокращения расходов на создание информационного продукта, то "телевизионное  производство" настолько дороже печатного, что оно уничтожит всю доходную часть газет и журналов.
В данный момент из 1060 СМИ, зарегистрированных в области, официально закрылись пять. "Но это были "пришлые" медиасредства, - подчеркнул Писанов. - На рынке остались те, кто востребован. Людям нужны интересные, добротные материалы, а не перенасыщенные рекламой издания. Кризис позволит выжить лучшим, пробьются те, кто умеет хорошо и много работать". В том, что редакциям нужны наступательная стратегия и свежие идеи, участники форума были единодушны.
Но главной задачей Общественной палаты и ЧРО СЖР в данный момент является защита таланта и профессионализма членов Союза. Сохранить кадры - это сверхзадача каждого руководителя. О том, что в области есть кого беречь, участники Форума еще раз убедились во время подведения итогов областного конкурса "Лучший в жанре".

В рамках работы Форума подписано Соглашение о сотрудничестве регионального отделения Союза журналистов и регионального отделения партии "Единая Россия", создан Клуб политических журналистов.
Мероприятие прошло при поддержке южноуральских единороссов, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области и предприятий Южного Урала.


Елизавета СОКОЛ
Фото: Валерий БУШУХИН (Челябинск, Россия)
Январь 2009 года
Челябинск - пансионат "Сфера" -
Магнитогорск


Частично опубликовано в газете "Магнитогорский металл"

 
« Пред.   След. »