Свой взгляд arrow Партнеры и единомышленники arrow Секреты хорошей презентации от Стива Джобса

Учиться, учиться, учиться!

Image

Народ должен знать!

Image

Страна своя - чужая…

Страна своя.Страна чужая.

Война сегодня

Война сегодня

Я и Космос

Я и Космос

Авторизация






Забыли пароль?
Секреты хорошей презентации от Стива Джобса
Рейтинг: / 137
ХудшаяЛучшая 
Автор Николай СИЗОВ   
29.01.2018 г.

 

ImageСтива Джобса можно ненавидеть, не воспринимать всерьез iTunes и поливать грязью iPhone 3Gs.
Но его умение делать презентации - заслуживает восхищения и... самого пристального изучения.
Переняв его стиль ведения key-note speech можно добиться внушительных успехов в делах, так как подход Джобса не просто позволяет удерживать внимание аудитории - он учит вести с ней эффективный диалог.

 

Проанализировав презентацию ноутбука MacBook Air, которую Джобс провел на выставке MacWorld 2008, удалось вытащить все ключевые элементы его успеха.

 

* Не стоять на месте

Иначе речь станет похожей на панихиду. Зритель должен ощущать непокой спикера, его желание поделиться с аудиторией какой-то бесценной информацией, от осознания которой его (спикера) буквально распирает.

 

* Привлечь внимание

В течение первой минуты презентации, аудитория должна четко понять, зачем ты вышел на сцену - с какой целью и что это за бесценная информация, которой ты так хотел поделиться. Желательно сделать это одной фразой.

Например, Стив Джобс в презентации, выложенной в качестве примера, в одной строчке объяснил суть ноутбука MacBook Air: world's thinnest notebook (самый тонкий в мире ноутбук).
Это сообщение, понятное каждому и не имеющее двоякой трактовки.
Далее возникает желание узнать - так ли это.
И спикер, не медля, на нескольких слайдах доказывает, что да, действительно, он самый тонкий в мире.

 

* Не мямлим!

Речь должна быть очень четкой, с жесткой артикуляцией.
В противном случае последние ряды очень быстро потеряют интерес к происходящему.

 

* Говорить только по делу, опуская все вводные слова и ненужную информацию.

 

* На слайде не должно быть больше одной строчки текста!

Это правило стоило бы вырезать болгаркой на рабочих столах каждого менеджера, приступающего к созданию презентации.
Исключения допускаются только в том случае, когда речь идет о каких-то наглядных сравнительных параметрах.

Вместо сотни слов, которые никто не будет читать и, разумеется, никогда не запомнит, лучше поставить на слайд красивую, запоминающуюся, иллюстрирующую мысль автора картинку.
Это очень простой и эффективный прием удержания аудитории.

 

* Оперировать абсолютными терминами

"Это факт", "Это так" и так далее.
Выражения вроде "путем коллективных дебатов наш совет директоров пришел к выводам, которые нельзя считать абсолютными, но, тем не менее, я подробно, с вашего позволения, остановлюсь на этом вопросе".
Чувствуется разница?

 

* Шутка

Вовремя поставленная шутка снимает напряжение и существенно увеличивает интерес аудитории к диалогу.
Этим методом пользуются все, кто о нем знает - от Стива Джобса и Путина до преподавателей начальных классов.
И весьма успешно.

 

Image* Отвечать на вопросы до того, как они будут заданы

По ходу диалога у аудитории могут возникать вопросы. Необходимо построить свой доклад так, чтобы вопросы быстро снимались сами собой.

Пример: в презентации Джобс делает заявление - в одной фразе "MacBook Air - самый тонкий ноутбук в мире".
И, понимая, что в аудитории повис естественный вопрос о конкретной его толщине, не откладывает этот пункт до конца мероприятия, он отвечает на него на следующем же слайде.

 

* Презентация не должна быть исчерпывающей

Необходимо оставить 2-3 вопроса без ответа с простой целью - к этим вопросам от аудитории ты будешь готов и сможешь показать полную осведомленность, знания и завязать нужный диалог.
В противном случае, есть шанс нарваться на "Анатолия Вассермана" в плохом настроении.
Словесный поединок с которым закончится... не в твою пользу.

 

* Готовь презентацию сам

Многие топ-менеджеры этим брезгуют, мол "было время, когда я сам с этим колупался, но теперь - нет".
Это признак упадничества и надвигающегося маразма.
Свою презентацию необходимо делать самостоятельно хотя бы для того, чтобы блистать на сцене, а не пытаться "всосать взглядом" многочисленные мысли своего подчиненного, потевшего над ней всю ночь.

Удачи вам, коллеги!


 

Николай СИЗОВ
Фото: из архива автора.
Январь 2018 года
Челябинск - Магнитогорск

 


 
« Пред.   След. »